Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 08.04.2025 N 330-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 445-П и признании утратившими силу постановлений Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 317-П, от 18.07.2017 г. N 393-П"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.04.2025 г. N 330-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 445-П и признании утратившими силу постановлений Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 317-П, от 18.07.2017 г. N 393-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 445-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 сентября 2021 г.; 16 февраля 2024 г.; 13 декабря 2024 г.), следующие изменения:

1) в разделе I:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) работодателей, у которых численность работников превышает 35 человек (далее именуются - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.";

пункт 7 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1) консультанты отдела ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления;";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5-42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномочены составлять:

1) начальник Главного управления;

2) первый заместитель начальника Главного управления;

3) начальник отдела ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления;

4) заместитель начальника отдела ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления;

5) консультанты отдела ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления;

6) главные специалисты отдела ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления;

7) ведущие специалисты отдела ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления.";

2) пункт 13 раздела II изложить в следующей редакции:

"13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;

для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, умеренного риска, - с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.";

3) в разделе III:

в пункте 32:

абзац первый дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ";

абзац второй признать утратившим силу;

пункты 33 - 37 изложить в следующей редакции:

"33. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

34. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце втором пункта 13 настоящего Положения;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения;

3) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Челябинской области.

35. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

36. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

37. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.";

пункт 38 признать утратившим силу;

4) в разделе IV:

дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:

"39-1. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Главным управлением по следующим основаниям:

1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";

пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";

пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия.";

5) пункты 58 - 61 раздела V изложить в следующей редакции:

"58. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

59. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, указанное в пункте 7 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

60. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

61. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда в соответствии с требованиями статьи 90-1 Федерального закона N 248-ФЗ.";

6) в разделе VI:

пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;

3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";

дополнить пунктом 64-1 следующего содержания:

"64-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

пункты 66, 67 изложить в следующей редакции:

"66. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 67 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

67. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

пункт 68 признать утратившим силу;

пункты 70 - 72 изложить в следующей редакции:

"70. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

71. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.

72. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

пункты 73, 77 признать утратившими силу;

пункт 79 изложить в следующей редакции:

"79. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";

7) в таблице пункта 1 приложения 1 к указанному Положению:

строку

 

"Представление контролируемыми лицами в органы службы занятости населения Челябинской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска:"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Представление контролируемыми лицами в органы службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска:";

 

строки

 

"Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по результатам ранее проведенных плановых или внеплановых проверок:

наличие нарушений

2

отсутствие нарушений

1"

 

изложить в следующей редакции:

 

"Наличие (отсутствие) нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по результатам ранее проведенных плановых или внеплановых проверок:

наличие нарушений обязательных требований

2

отсутствие нарушений обязательных требований

1";

 

8) в приложении 2 к указанному Положению:

в пункте 1 слова "(далее именуется - Центр занятости)" исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Фиксация трех и более раз в течение календарного года при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом случаев несвоевременного информирования контролируемым лицом государственной службы занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" или на иных информационных ресурсах.".

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 317-П "О перечне должностных лиц Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" (Южноуральская панорама, 30 июня 2012 г., N 97, спецвыпуск N 23);

2) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2017 г. N 393-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2017 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 445-П и признании утратившими силу постановлений Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 317-П, от 18.07.2017 г. N 393-П" от 08.04.2025 N 330-П