Постановление Правительства Челябинской области от 07.04.2025 N 326-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 432-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.2025 г. N 326-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 432-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 432-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 сентября 2021 г.; 6 октября 2023 г.; 17 июля 2024 г.), следующие изменения:
1) абзац второй пункта 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"Организационная структура Государственного комитета соответствует структуре Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 30.07.2004 г. N 389 "О Государственном комитете по делам архивов Челябинской области".";
2) в разделе II:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.";
пункт 12 признать утратившим силу;
3) в разделе III:
пункты 21, 22 изложить в следующей редакции:
"21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22. Профилактический визит проводится по инициативе Государственного комитета (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
дополнить пунктами 22-1 - 22-4 следующего содержания:
"22-1. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 11 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
22-2. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
22-3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
22-4. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
4) в разделе IV:
пункты 23 - 27 изложить в следующей редакции:
"23. В рамках осуществления контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся Государственным комитетом на плановой и внеплановой основе.
24. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Государственным комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
26. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Государственного комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Государственного комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.
27. Документарная проверка проводится по месту нахождения Государственного комитета в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
дополнить пунктами 28-1, 28-2 следующего содержания:
"28-1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Государственным комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Государственный комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Государственного комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственного комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Государственный комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
28-2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.";
абзац первый пункта 30 признать утратившим силу;
5) в разделе V:
пункты 33 - 35 изложить в следующей редакции:
"33. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
35. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Государственный комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан совершить действия, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 36 признать утратившим силу;
6) в разделе VI:
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Государственным комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
пункты 40, 41 признать утратившими силу;
пункты 42 - 45 изложить в следующей редакции:
"42. Жалоба подается контролируемым лицом в Государственный комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 43 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Государственный комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалобы.
45. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.";
пункт 46 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер