Постановление Правительства Челябинской области от 02.04.2025 N 314-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.2025 г. N 314-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области С.И. Мошаров
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 2 апреля 2025 г. N 314-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на реализацию
практик поддержки добровольчества (волонтерства)
по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса
лучших региональных практик поддержки и развития
добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел"
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и условия предоставления в 2025 году субсидий некоммерческим организациям на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и требований, установленных при их предоставлении.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
ежегодный Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (далее именуется - Конкурс) - это мероприятие, проводимое Федеральным агентством по делам молодежи, по определению лучших практик поддержки добровольчества (волонтерства) субъектов Российской Федерации;
практика поддержки добровольчества (волонтерства) (далее именуется - Практика) - комплексная программа развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Челябинской области, которая позволяет достичь целей и задач Конкурса.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях реализации регионального проекта "Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)" государственной программы Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 780-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области", на реализацию Практик по итогам проведения Конкурса.
4. Способ предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на реализацию Практик по итогам проведения Конкурса, в рамках следующих направлений расходов:
1) материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации Практики, а именно:
расходы на текущий ремонт помещения;
расходы на приобретение компьютеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров и другого оборудования;
расходы на приобретение программного обеспечения;
расходы на приобретение и ремонт мебели;
расходы на канцелярские товары и расходные материалы;
расходы на приобретение специализированного оборудования, связанного с реализацией Практик, направленных на развитие отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности (добровольчество (волонтерство) в сфере здравоохранения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, поиска пропавших людей, благоустройства территорий и формирования комфортной городской среды);
2) оплата труда привлекаемых специалистов для реализации Практики;
3) расходы на организацию и проведение мероприятий и образовательных программ Практики, а именно:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходы на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
расходы на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке образовательных программ и сценарных планов;
расходы на проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников мероприятий, а также, если такие расходы не предусмотрены статьей "Командировочные расходы", участников деятельности по подготовке и проведению мероприятий;
оплата услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплата услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты);
4) расходы на проведение исследований, касающихся добровольчества (волонтерства);
5) расходы на проведение рекламной и информационной кампании, а именно:
расходы, связанные с разработкой и изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр, афиш и других информационных материалов, не имеющих федеральных аналогов;
брендирование и размещение рекламы на различных объектах;
разработка и поддержание сайтов, изготовление и распространение фото-, видео-, аудиоматериалов о добровольческой (волонтерской) деятельности в средствах массовой информации и социальных сетях;
6) расходы, связанные с оказанием услуг страхования жизни и здоровья участников Практики, возникающие в связи с реализацией ими (участниками) действий и мероприятий, в рамках которых существуют риски наступления страхового случая.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, доведенных Министерству молодежи Челябинской области (далее именуется - Министерство) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство.
6. Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).
7. Субсидия предоставляется при условии соответствия некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
8. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация, претендующая на получение субсидии:
1) по состоянию на дату подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
некоммерческая организация зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
некоммерческая организация осуществляет деятельность на территории Челябинской области не менее чем 1 год;
некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную настоящим Порядком;
некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
2) по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9. Некоммерческая организация в срок, установленный объявлением о проведении отбора для подачи заявок на участие в отборе, представляет в Министерство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие документы:
1) копию устава некоммерческой организации со всеми изменениями;
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи документов, указанных в настоящем пункте;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) копию свидетельства о постановке некоммерческой организации на налоговый учет;
5) информацию о том, что у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, указанных в настоящем пункте;
6) информацию о том, что по состоянию на дату подачи документов, указанных в настоящем пункте:
некоммерческая организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
7) смету расходов на реализацию Практики;
8) план мероприятий по реализации Практики;
9) документ, выданный кредитной организацией, об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
10) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении нее проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, а также обязательство некоммерческой организации на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 13 настоящего Порядка.
10. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора, Министерство проводит проверку некоммерческих организаций на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Проверка некоммерческой организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах, представленных некоммерческой организацией, и информации, находящейся в распоряжении Министерства и (или) полученной из иных государственных органов и организаций.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Министерство принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет некоммерческой организации уведомление о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка) или отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка).
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
12. Размер субсидии (C) определяется по следующей формуле:
C = Vo x (Pi / Vo), где:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Министерству на 2025 год на предоставление субсидий;
Pi - потребность некоммерческой организации - победителя отбора в денежных средствах на организацию и проведение мероприятий.
13. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение включается согласие некоммерческой организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
14. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
15. Результатом предоставления субсидии является реализация в 2025 году не менее 1 практики поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел".
Характеристикой результата предоставления субсидии (дополнительным количественным параметром, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее именуется - характеристика) является численность граждан в 2025 году, вовлеченных в волонтерскую деятельность в Челябинской области.
Значения результата предоставления субсидии и характеристики по каждому получателю субсидии устанавливаются в Соглашениях.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляет и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидий (далее именуется - заявка на перечисление).
17. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление организует перечисление субсидий на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.
18. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
19. Некоммерческой организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
20. Некоммерческая организация посредством государственной интегрированной информационный системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" представляет в Министерство:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристики ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.
21. Министерство осуществляет проверку отчетов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), не позднее 30 рабочих дней со дня их представления. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов направляет некоммерческой организации уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.
Некоммерческая организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты.
Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и по результатам проверки которых не направлено уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
22. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет в отношении некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческими организациями, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Некоммерческая организация несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Остаток субсидии, не использованный в 2025 году, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2026 года.
24. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении некоммерческой организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
при недостижении некоммерческой организацией значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.
Средства субсидии, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.
25. При невозврате субсидии некоммерческой организацией в сроки, установленные в пунктах 23, 24 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.