Постановление Администрации города Челябинска от 02.04.2025 N 108-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.2025 г. N 108-п
г. Челябинск
О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п |
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Челябинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в Порядок регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска (далее - Порядок), утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п, изложив Порядок в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 2 постановления Администрации города Челябинска от 10.09.2015 N 174-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
2) постановление Администрации города Челябинска от 19.08.2016 N 364-п "О внесении изменений в Порядок регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска, утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
3) постановление Администрации города Челябинска от 22.12.2016 N 587-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
4) постановление Администрации города Челябинска от 28.08.2017 N 366-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
5) постановление Администрации города Челябинска от 19.03.2018 N 107-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
6) пункт 2 постановления Администрации города Челябинска от 13.02.2019 N 67-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
7) постановление Администрации города Челябинска от 13.11.2019 N 604-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
8) постановление Администрации города Челябинска от 16.09.2020 N 393-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
9) постановление Администрации города Челябинска от 31.03.2021 N 92-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
10) постановление Администрации города Челябинска от 07.04.2022 N 119-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
11) постановление Администрации города Челябинска от 03.03.2023 N 135-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п и о признании утратившими силу постановлений Администрации города Челябинска";
12) постановление Администрации города Челябинска от 22.12.2023 N 706-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п";
13) постановление Администрации города Челябинска от 22.03.2024 N 86-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Труднева Ю.И.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Ермолаева А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска А.А. Лошкин
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 2 апреля 2025 г. N 108-п
Порядок
регулирования отношений в контрактной системе
города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), решением Челябинской городской Думы от 27.12.2005 N 9/13 "Об учреждении Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем" и регулирует отношения в контрактной системе города Челябинска.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона;
2) муниципальные заказчики - органы местного самоуправления города Челябинска или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени города Челябинска, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Челябинска и осуществляющие закупки;
3) заказчики - муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения города Челябинска, муниципальные унитарные предприятия города Челябинска, иные юридические лица, осуществляющие закупки;
4) контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
5) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком, Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - Управление муниципальных закупок) и направленных на обеспечение муниципальных нужд города Челябинска. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
6) муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
7) контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением города Челябинска, муниципальным унитарным предприятием города Челябинска либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1 и 4 статьи 15 Федерального закона;
8) отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
10) муниципальная информационная система в сфере закупок (далее - муниципальная информационная система) - информационная система, созданная муниципальным образованием в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона;
11) официальный сайт муниципальной информационной системы в сфере закупок - сайт муниципальной информационной системы в сети Интернет, имеющий доменное имя www.zakaz.cheladm.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе;
12) заявка на осуществление закупки - документ, представляемый заказчиком в Управление муниципальных закупок в целях осуществления действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами и включающий в себя описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом, иную информацию, включение которой необходимо в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
13) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок);
14) комиссия по осуществлению закупок - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и выполняющая функции по осуществлению закупок путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок;
15) мониторинг закупок товаров, работ, услуг - система наблюдений в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков (далее - мониторинг закупок);
16) электронная площадка - сайт в сети Интернет, соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона;
17) оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок.
Используемые в настоящем Порядке понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Участниками контрактной системы города Челябинска являются:
1) Управление муниципальных закупок (далее - уполномоченный орган) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению мониторинга закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- для органов местного самоуправления города Челябинска;
- муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Челябинска, муниципальных унитарных предприятий города Челябинска в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 500000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек;
- иных юридических лиц, осуществляющих закупки с начальной (максимальной) ценой контракта более 500000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек: муниципальных автономных учреждений при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона; юридических лиц при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона за счет средств, предоставляемых из бюджета города Челябинска, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение Федерального закона; муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;
2) Контрольно-ревизионное управление Администрации города Челябинска (далее - Контрольно-ревизионное управление) - структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, являющееся уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в городе Челябинске;
3) Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, осуществляющий управление в сфере финансов, бюджетной и налоговой политики, бюджетного процесса в городе Челябинске, исполнения бюджета города Челябинска, контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации участниками бюджетного процесса;
4) муниципальные заказчики;
5) заказчики.
II. Деятельность участников контрактной системы
города Челябинска
4. Управление муниципальных закупок:
1) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд города Челябинска в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
2) принимает меры для осуществления деятельности заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе;
3) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков в сфере закупок в пределах своей компетенции;
4) обеспечивает развитие муниципальной информационной системы в сфере закупок, ее ведение, обслуживание, функционирование и использование;
5) обеспечивает мониторинг закупок;
6) обеспечивает открытость и прозрачность осуществления закупок;
7) обеспечивает проведение мероприятий, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок в рамках своей компетенции;
8) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Порядком.
5. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль в рамках установленных полномочий.
6. Комитет финансов участвует в осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заказчики:
1) осуществляют планирование и обоснование закупок;
2) заключают и исполняют контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона;
4) проводят совместные конкурсы или аукционы в соответствии со статьей 25 Федерального закона;
5) размещают в единой информационной системе, муниципальной информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска и иными документами;
6) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках закупки, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
7) взаимодействуют с Управлением муниципальных закупок, иными участниками контрактной системы города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска и настоящим Порядком;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Порядком.
III. Планирование закупок, нормирование в сфере закупок
8. Заказчики в целях планирования закупок:
1) осуществляют формирование, утверждение и ведение плана-графика в соответствии с требованиями Федерального закона, правовых актов Российской Федерации;
2) вносят изменения в план-график в случаях, предусмотренных Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации;
3) размещают утвержденный план-график и вносимые в него изменения в единой информационной системе в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации;
4) руководствуются правовыми актами, устанавливающими правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
9. Планы-графики формируются заказчиками на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Федеральным законом, правовыми актами Российской Федерации.
IV. Порядок взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
10. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) разрабатывает и утверждает порядок подачи заявки на осуществление закупки заказчиками в уполномоченный орган;
2) посредством функционала муниципальной информационной системы:
- принимает от заказчиков заявки на осуществление закупки;
- возвращает заказчику заявки на осуществление закупки на основании решения заказчика об отзыве соответствующей заявки или решения уполномоченного органа о возврате заявки с заключением о возврате, содержащим выводы о несоответствии заявки требованиям законодательства Российской Федерации (в случае выявления несоответствий);
- формирует на основании заявки на осуществление закупки извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную частью 1 статьи 42 Федерального закона информацию, и электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона;
- направляет заказчику извещение об осуществлении закупки для утверждения;
- размещает утвержденное заказчиком извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе;
- принимает от заказчиков разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, решение заказчика о внесении изменения в извещение об осуществлении закупки, решение об отмене закупки;
3) рассматривает заявки на осуществление закупки в срок до десяти рабочих дней;
4) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок с учетом предложений заказчиков о кандидатурах для включения в состав указанной комиссии, назначает председателя комиссии;
5) разрабатывает и утверждает порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок;
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) принимает решение о замене члена комиссии по осуществлению закупок, в том числе в связи с предложением заказчика о замене члена соответствующей комиссии и (или) по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 39 Федерального закона;
8) определяет электронную площадку для проведения закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом;
9) обеспечивает взаимодействие с оператором электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом;
10) разъясняет положения извещения об осуществлении закупки, в том числе в соответствии с предоставленным заказчиком разъяснением, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
11) формирует и размещает разъяснение положений извещения об осуществлении закупки уполномоченного органа и (или) заказчика в единой информационной системе, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
12) принимает решение о внесении изменения в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
13) формирует и размещает в единой информационной системе изменения в извещение об осуществлении закупки по инициативе уполномоченного органа и (или) заказчика в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
14) принимает решение об отмене закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
15) формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки по инициативе уполномоченного органа и (или) заказчика в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
16) формирует и направляет оператору электронной площадки протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
17) направляет оператору электронной площадки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по запросу участника закупки, принимавшего участие в закупке, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
18) подписывает и публикует протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
19) определяет перечень и порядок хранения документов и материалов по муниципальным закупкам города Челябинска, образующихся в деятельности уполномоченного органа и подлежащих обязательному хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) обеспечивает открытость и прозрачность осуществления закупок путем размещения информации о контрактной системе в сфере закупок в единой информационной системе, муниципальной информационной системе;
21) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
11. Заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) посредством функционала муниципальной информационной системы:
- представляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки в установленном уполномоченным органом порядке, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (в случае выбора соответствующего способа закупки), проект контракта;
- направляют решение об отзыве заявки на осуществление закупки, решение о внесении изменения в извещение об осуществлении закупки, решение об отмене закупки;
- направляют письмо о замене члена комиссии по осуществлению закупок, кандидатура которого предложена в заявке заказчика на осуществление закупки;
- утверждают полученное от уполномоченного органа извещение об осуществлении закупки;
2) принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе на основании предложения уполномоченного органа;
3) принимают решение о проведении совместного конкурса или аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона;
4) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
5) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, а также начальную цену единицы товара, работы, услуги в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
6) указывают в заявке на осуществление закупки информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки;
7) определяют условия исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) указывают в заявке на осуществление закупки информацию о дополнительных условиях исполнения контракта, в том числе не связанных с предметом контракта, в случае, если Правительством Российской Федерации в отношении конкретной закупки определены дополнительные условия его исполнения;
9) определяют условия независимой гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом;
10) включают в заявку на осуществление закупки информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, казначейском сопровождении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
11) принимают решение об установлении в извещении об осуществлении закупки требования об обеспечении заявки на участие в закупке, обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размер соответствующего обеспечения в соответствии с Федеральным законом;
12) устанавливают требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования);
13) устанавливают порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с требованиями Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
14) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
15) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принимают решение об установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) принимают решение об установлении права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
17) принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
18) направляют в уполномоченный орган предложение о кандидатурах для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
19) утверждают посредством функционала муниципальной информационной системы извещение об осуществлении закупки с приложенными электронными документами в день получения проекта извещения об осуществлении закупки от уполномоченного органа;
20) принимают решение о внесении изменения в извещение об осуществлении закупки, в том числе по предложению уполномоченного органа, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, и направляют соответствующее решение в уполномоченный орган;
21) принимают решение об отмене закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, и направляют соответствующее решение в уполномоченный орган;
22) осуществляют разъяснение положений извещения об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, и направляют соответствующее разъяснение в уполномоченный орган;
23) подписывают протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
24) определяют иные условия осуществления закупки, предусмотренные Федеральным законом;
25) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
12. Уполномоченный орган несет ответственность за размещение извещения об осуществлении закупки в части следующей информации и документов:
1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона), аукционов;
4) адрес электронной площадки в сети Интернет;
5) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, за исключением пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
6) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;
7) информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки;
8) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона, если контракт подлежит банковскому сопровождению;
9) порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона);
10) порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона);
11) предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий;
12) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
13) проект контракта в части соответствия условиям статьи 34 Федерального закона;
14) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
15) антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.
13. Заказчик несет ответственность за размещаемое уполномоченным органом извещение об осуществлении закупки в части следующей информации и документов:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Федерального закона);
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона;
5) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
6) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
7) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. Начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона. Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона;
10) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
11) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
12) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с требованиями Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
13) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона;
16) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона);
17) информация о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
18) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
19) проект контракта в части ответственности, не отнесенной к уполномоченному органу, техническое задание (при наличии) и условия закупки, регулируемые отраслевым законодательством Российской Федерации.
14. В случае несогласия с заключением уполномоченного органа о возврате заявки на осуществление закупки заказчик повторно направляет заявку на осуществление закупки с приложением документа, подтверждающего размещение заявки в редакции заказчика. Ответственность за размещение извещения и документов в единой информационной системе в сфере закупок в части содержания заявки на осуществление закупки, несогласованной уполномоченным органом, возлагается на заказчика.
15. Уполномоченный орган и заказчик несут не разграниченную настоящим разделом ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок исходя из собственных полномочий.
V. Особенности заключения, исполнения, изменения,
расторжения контрактов
16. Заказчики в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, осуществляют действия по заключению контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении победителя, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:
1) включают в контракт обязательные условия, предусмотренные Федеральным законом;
2) рассматривают независимую гарантию в срок, установленный Федеральным законом;
3) согласовывают осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с Контрольно-ревизионным управлением в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
4) направляют в Контрольно-ревизионное управление уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом.
17. Заказчики принимают решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
18. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.
19. Заказчики осуществляют комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) направление запросов поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о предоставлении ими достоверной информации о ходе исполнения ими своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, с указанием сроков предоставления такой информации;
5) принятие решения о создании приемочной комиссии, состоящей не менее чем из пяти человек, в целях приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии документ подписывается всеми членами приемочной комиссии) и направляется в соответствующие сроки поставщику (подрядчику, исполнителю);
7) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
8) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
9) возврат поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в сроки, установленные контрактом;
10) организация уплаты денежных сумм по независимой гарантии.
20. Заказчики при исполнении контракта не вправе изменять условия его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
21. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
22. Заказчики вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
23. Заказчики обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
2) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) если вследствие реорганизации юридического лица, являющегося подрядчиком (исполнителем), его права и обязанности по такому контракту перешли к вновь возникшему юридическому лицу, зарегистрированному на территории иностранного государства, в отношении которого в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона установлены запрет закупок работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, либо ограничение закупок работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и подрядчик (исполнитель) являлся российским лицом, либо в соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона установлено преимущество в отношении работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, и подрядчик (исполнитель) являлся российским лицом.
24. Заказчики направляют в сроки, установленные Федеральным законом, документы и информацию, предусмотренные статьей 103 Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях проверки наличия данных документов и информации, их соответствия требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещения в единой информационной системе.
VI. Особенности формирования, предоставления и размещения
отчетов при осуществлении закупок
25. Заказчики составляют отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, в соответствии с Федеральным законом и размещают соответствующие отчеты в единой информационной системе.
VII. Применение автоматизированных систем
26. Участники контрактной системы в процессе своей деятельности вправе применять автоматизированные системы обработки данных.
27. Оператором автоматизированной системы является участник контрактной системы, для исполнения полномочий которого производится обработка данных в автоматизированной системе.
28. Оператор автоматизированной системы определяет регламент работы, требования к пользователям информационной системы, обеспечивает информационную безопасность автоматизированной системы.
29. Регламент электронного документооборота в автоматизированной системе, включая регламент использования электронных подписей, устанавливается оператором автоматизированной системы.
30. Ответственность за информационную безопасность, безопасность персональных данных в случае их использования несет оператор автоматизированной системы.
VIII. Мониторинг закупок
31. Управление муниципальных закупок обеспечивает мониторинг закупок в соответствии с Федеральным законом, а также обеспечивает мониторинг закупок, осуществляемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
32. Мониторинг закупок осуществляется с использованием муниципальной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой, и на основе содержащейся в них информации.
33. Управление муниципальных закупок в целях осуществления мониторинга закупок помимо содержащейся в муниципальной информационной системе и единой информационной системе информации вправе использовать информацию из других источников.
34. Управление муниципальных закупок вправе запрашивать необходимую для обеспечения мониторинга закупок информацию у главных распорядителей средств бюджета города Челябинска, в том числе в отношении подведомственных им учреждений, у учредителей муниципальных унитарных предприятий.
В целях предоставления информации в Управление муниципальных закупок сбор и обобщение информации в отношении закупок обеспечивают главные распорядители средств бюджета города Челябинска, в том числе в отношении закупок подведомственных им учреждений, учредители муниципальных унитарных предприятий в отношении закупок муниципальных унитарных предприятий.
35. Сводный отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц города Челябинска (далее - Сводный отчет) формируется Управлением муниципальных закупок за год в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
36. Сводный отчет, согласованный заместителем Главы города по правовым и имущественным вопросам, представляется Главе города Челябинска не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
37. Порядок проведения мониторинга закупок разрабатывается и утверждается Управлением муниципальных закупок.
IX. Контроль в сфере закупок
38. Контрольно-ревизионное управление осуществляет плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска.
39. Контрольно-ревизионное управление участвует в осуществлении контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
40. Комитет финансов участвует в осуществлении контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Главные распорядители средств бюджета города Челябинска и (или) муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
42. Заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Заказчики обязаны осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
44. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом. Органы местного самоуправления города Челябинска обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Начальник Управления
муниципальных закупок
Администрации
города Челябинска А.А. Сибирева