Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 31.03.2025 N 311-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий на поддержку животноводства"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.03.2025 г. N 311-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на поддержку животноводства

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на поддержку животноводства.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 31 марта 2025 г. N 311-П

 

Порядок

предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий

на поддержку животноводства

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на поддержку животноводства (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на поддержку животноводства из областного бюджета (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;

отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);

отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидии;

затраты - затраты, понесенные и оплаченные получателем субсидии в период с 1 января по 31 декабря включительно отчетного года.

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на поддержку животноводства.

4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на 2025 - 2027 годы, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат на поддержку животноводства.

Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:

приобретение молочных и (или) мясных коров (кроме племенных) и (или) нетелей (кроме племенных);

приобретение кормов (включая сено, сенаж, силос, солому, комбикорма, премиксы, отруби, жмых, шрот, жом, патоку, пивную дробину, кормосмеси), фуражного зерна (включая пшеницу, овес, ячмень, кукурузу), кормовых добавок (включая белковые, и (или) витаминные, и (или) минеральные добавки, витамины, ферменты, аминокислоты, дрожжи, соль, мел) для крупного рогатого скота (далее именуется - КРС);

оплата услуг сторонних организаций (в том числе индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по заготовке и доставке кормов;

оплата услуг сторонних организаций в области ветеринарии и лабораторной практики (профилактические обработки, вакцинации, ветеринарные осмотры и обработки, искусственное осеменение, забор крови на исследования, исследования патологического материала и сыворотки крови КРС), направленных на обеспечение ветеринарного благополучия в молочном и (или) мясном животноводстве, включая приобретение расходных материалов, необходимых для их оказания;

приобретение нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, присадок, антифризов, необходимых для выполнения технологических и транспортных работ по обслуживанию производства в молочном и (или) мясном животноводстве;

приобретение тепловой, электрической энергии;

приобретение семени быков-производителей (при условии регистрации продавца семени быков-производителей в государственном племенном регистре на дату реализации семени быков-производителей);

приобретение биологических препаратов, средств защиты животных, ветеринарных препаратов и инструментов (включая иглы, шприцы, перчатки, бинты, вату), дезинфицирующих и моющих средств, используемых в животноводстве;

приобретение доильного оборудования;

приобретение запасных частей к технике и (или) оборудованию, используемых в животноводческих помещениях, предназначенных для содержания КРС;

приобретение и установка электроизгороди (электропастуха);

приобретение строительных материалов для ремонта животноводческих помещений, предназначенных для содержания КРС;

приобретение материалов, а также оплата работ, услуг (в том числе по разработке проекта, технических условий, проектных, проектно-изыскательских) для строительства и обустройства специализированных площадок (навозохранилищ) для хранения побочных продуктов животноводства, образуемых при содержании КРС;

приобретение средств маркирования (бирки, ошейники, электронные метки, электронные ошейники, вживляемые микрочипы, внутрижелудочные вживляемые микрочипы, вводимые через ротовую полость животного) для индивидуального маркирования КРС, а также маркировочных спреев (красок, маркеров) для КРС;

оплата услуг (работ) по индивидуальному маркированию КРС;

расходы на оплату труда работников животноводства без отчислений в государственные внебюджетные фонды, входящие в себестоимость производства продукции животноводства.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.

6. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, Постановление N 1781).

9. Сумма субсидии, выплачиваемой получателю субсидии, не должна превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат, понесенных получателем субсидии за отчетный год.

Размер субсидии определяется исходя из ставки на 1 корову молочного и (или) мясного направления либо на 1 голову КРС (в случае отсутствия коров молочного и (или) мясного направления), имеющуюся у получателя субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Расчет размера субсидии для участника отбора, имеющего поголовье коров молочного направления (Sсуб), осуществляется по формуле:

 

Sсуб = Пмол x Ст x Кпрод, где:

 

Пмол - численность поголовья коров молочного направления на 31 декабря отчетного года, голов;

Ст - ставка на 1 корову молочного направления, которая составляет 8000 рублей;

Кпрод - коэффициент молочной продуктивности, который определяется в зависимости от достигнутого участником отбора уровня молочной продуктивности коров за отчетный год и составляет:

1,0 - при уровне молочной продуктивности коров до 5000 килограммов;

1,2 - при уровне молочной продуктивности коров от 5001 до 7500 килограммов;

1,5 - при уровне молочной продуктивности коров от 7501 килограмма и более.

Расчет размера субсидии для участника отбора, имеющего поголовье коров мясного направления (Sсуб), осуществляется по формуле:

 

Sсуб = Пмяс x Ст x Кчисл, где:

 

Пмяс - численность поголовья коров мясного направления на 31 декабря отчетного года, голов;

Ст - ставка на 1 корову мясного направления, которая составляет 3000 рублей;

Кчисл - коэффициент численности поголовья:

1,0 - при наличии у участника отбора численности коров мясного направления на 31 декабря отчетного года до 30 голов;

1,2 - при наличии у участника отбора численности коров мясного направления на 31 декабря отчетного года от 31 головы до 100 голов;

1,3 - при наличии у участника отбора численности коров мясного направления на 31 декабря отчетного года от 101 головы и более.

Расчет размера субсидии для участника отбора (Sсуб) в случае отсутствия поголовья коров молочного и (или) мясного направления осуществляется по формуле:

 

Sсуб = Пкрс x Ст, где:

 

Пкрс - численность поголовья КРС, предназначенного для выращивания и (или) откорма (в случае отсутствия поголовья коров молочного и (или) мясного направления), на 31 декабря отчетного года, голов;

Ст - ставка на 1 голову КРС, которая составляет 2100 рублей.

В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах субсидий получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

10. Результатом предоставления субсидии является достижение поголовья КРС по получателям субсидии:

в 2025 году - в 45,0 тыс. голов;

в 2026 году - в 45,2 тыс. голов;

в 2027 году - в 45,3 тыс. голов.

11. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).

12. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, установленной Соглашением.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, представляются одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 14 настоящего Порядка, Министерство запрашивает и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых они находятся.

13. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет его проверку.

В случае выявления несоответствий в представленном отчете Министерство не позднее 5 рабочих дней до окончания срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку для устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный настоящим пунктом. В случае непредставления отчета, предусмотренного настоящим пунктом, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Министерством. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.

14. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Челябинской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области;

2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

3) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением, принятым в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии".

15. Критерии отбора:

1) участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем;

2) участник отбора осуществляет деятельность в отрасли молочного и (или) мясного животноводства на территории Челябинской области;

3) наличие у участника отбора поголовья коров молочного и (или) мясного направления не менее 5 голов или не менее 10 голов КРС, предназначенного для выращивания и (или) откорма (в случае отсутствия у участника отбора поголовья коров молочного и (или) мясного направления), по состоянию на 31 декабря отчетного года.

16. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

участник отбора должен соответствовать критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 15 настоящего Порядка;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора по состоянию на 31 декабря отчетного года должен соответствовать критерию отбора, предусмотренному подпунктом 3 пункта 15 настоящего Порядка.

17. Условия предоставления субсидии:

1) соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

2) заключение в установленный настоящим Порядком срок Соглашения;

3) участник отбора обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением;

4) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка;

5) участник отбора обязуется представить отчетность за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также за год предоставления субсидии;

6) представление в Министерство заявки с приложением документов, необходимых для участия в отборе, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.

18. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с Постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;

3) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);

4) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за отчетный год, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:

платежных документов (платежных поручений с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату фактических затрат участника отбора;

документов, подтверждающих факт поставки материальных ресурсов, выполнения работ и оказания услуг (накладной, и (или) товарной накладной, и (или) товарно-транспортной накладной, и (или) универсального передаточного документа, и (или) акта выполненных работ, и (или) акта оказания услуг);

5) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату труда работников животноводства без отчислений в государственные внебюджетные фонды, входящие в себестоимость производства продукции животноводства, за отчетный год, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов (при наличии указанных расходов):

документов, подтверждающих расходы на оплату труда работников животноводства без отчислений в государственные внебюджетные фонды, входящие в себестоимость производства продукции животноводства;

письменного согласия на обработку персональных данных работников животноводства, оформленного в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

6) документ, выданный кредитной организацией, о реквизитах банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии.

19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.

20. Требования к оформлению документов, представляемых участником отбора.

В представленных участником отбора документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.

Любые исправления в документах не допускаются.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.

Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

21. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.

22. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.

23. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.

24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

25. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".

26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).

27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.

28. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

30. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

31. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

32. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

33. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.

В отношении получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий на поддержку животноводства" от 31.03.2025 N 311-П