Постановление Администрации города Челябинска от 31.03.2025 N 106-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 17.07.2020 N 293-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2025 г. N 106-п
г. Челябинск
О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 17.07.2020 N 293-п |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Уставом города Челябинска, в целях приведения правовых актов Администрации города Челябинска в соответствие с законодательством Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Положение об эвакуационной комиссии города Челябинска (далее - Положение), утвержденное постановлением Администрации города Челябинска от 17.07.2020 N 293-п, изменение, изложив Положение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Труднева Ю.И.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска А.А. Лошкин
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 31 марта 2025 г. N 106-п
Положение
об эвакуационной комиссии города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение об эвакуационной комиссии города Челябинска (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, права, состав, организацию и порядок работы эвакуационной комиссии города Челябинска (далее - эвакуационная комиссия).
2. Эвакуационная комиссия создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов города Челябинска в безопасные районы (далее - эвакуация населения) в период приведения в готовность гражданской обороны и выполнения мероприятий по гражданской обороне и (или) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Эвакуационная комиссия выполняет функции эвакоприемной комиссии города Челябинска при планировании и организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения из зон возможных опасностей в безопасные районы города Челябинска.
4. Общее руководство работой эвакуационной комиссии осуществляет Глава города Челябинска - руководитель гражданской обороны города Челябинска. Непосредственное руководство осуществляет уполномоченное Главой города Челябинска должностное лицо Администрации города Челябинска - председатель эвакуационной комиссии.
Распоряжения председателя эвакуационной комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, территориальными органами Администрации города Челябинска (далее - структурные подразделения Администрации города), организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города Челябинска (далее - организации), а также населением города Челябинска.
5. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководящих работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Челябинской области, структурных подразделений Администрации города и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов и представители военных комиссариатов, за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска.
6. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции эвакуационной комиссии
7. Основные задачи эвакуационной комиссии:
1) планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения эвакуации;
2) координация деятельности эвакуационных органов, создаваемых на муниципальном уровне;
3) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
8. Эвакуационная комиссия:
1) в режиме повседневной деятельности:
- организует разработку и ежегодное уточнение (корректировку) плана эвакуационных мероприятий города Челябинска (далее - план эвакуации);
- организует разработку и ежегодное уточнение (корректировку) разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска, в части касающейся эвакуации населения;
- осуществляет контроль за разработкой взаимосогласованных планов по осуществлению эвакуационных мероприятий и их обеспечению в отношении работников структурных подразделений Администрации города и членов их семей в безопасных районах;
- осуществляет контроль за созданием и подготовкой эвакуационных органов города Челябинска и пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения города Челябинска (далее - ПВР);
- определяет безопасные районы на территории города Челябинска, количество сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт исходя из потребности обеспечения эвакуации населения;
- организует работу по проведению расчетов потребности в транспорте для проведения эвакуации населения и определяет исходные пункты и маршруты эвакуации населения;
- поддерживает взаимодействие с эвакуационной комиссией Челябинской области, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами (далее - органы военного управления), и организациями по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения;
- участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) в период приведения в готовность гражданской обороны и выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- уточняет план эвакуации и организует его выполнение;
- поддерживает связь с эвакуационной комиссией Челябинской области, органами военного управления, и организациями, прикрепленными к СЭП;
- уточняет с органами военного управления маршруты эвакуации населения, порядок использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуации населения;
- осуществляет контроль по приведению в готовность и развертыванию эвакуационных органов города Челябинска в установленные сроки согласно плану эвакуации;
- осуществляет контроль за своевременным развертыванием и выходом в зоны возможных опасностей оперативных групп по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, создаваемых территориальными органами Администрации города Челябинска;
- осуществляет контроль через территориальные органы Администрации города Челябинска за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки (высадки) на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы;
- организует и осуществляет ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, из зон возможных опасностей;
- взаимодействует со спасательной службой охраны общественного порядка по вопросам регулирования движения на маршрутах эвакуации населения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуации населения;
- осуществляет сбор и обобщение данных (сведений) о ходе эвакуации населения, предоставление докладов и донесений Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска и в эвакуационную комиссию Челябинской области;
3) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- уточняет план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска в части, касающейся эвакуации населения, в том числе маршруты эвакуации населения, порядок и возможность использования транспортных средств и техники, пункты (места) посадки (высадки) на транспорт во внешних границах зоны чрезвычайной ситуации;
- поддерживает связь с эвакуационной комиссией Челябинской области и организациями, а также осуществляет взаимодействие с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска по вопросам эвакуации населения;
- осуществляет контроль по приведению в готовность и развертыванию эвакуационных органов города Челябинска в установленные сроки согласно плану эвакуации (в случае принятия решения по развертыванию эвакуационных органов города Челябинска);
- осуществляет контроль за своевременным развертыванием и выходом в зоны возможных опасностей оперативных групп по организации вывоза (вывода) эвакуируемого (пострадавшего) населения, созданных территориальными органами Администрации города Челябинска;
- во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города организует развертывание ПВР;
- осуществляет контроль за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки (высадки) на транспорт, организацией отправки эвакуируемого (пострадавшего) населения в безопасные районы города для размещения в ПВР;
- организует и осуществляет ведение учета эвакуируемого (пострадавшего) населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, из зон возможных опасностей;
- взаимодействует со спасательной службой охраны общественного порядка по вопросам регулирования движения на маршрутах эвакуации населения и поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуации населения;
- осуществляет сбор и обобщение данных (сведений) о ходе эвакуации населения, предоставление докладов и донесений Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска и в эвакуационную комиссию Челябинской области.
III. Права эвакуационной комиссии
9. Эвакуационная комиссия имеет право:
1) в пределах своей компетенции разрабатывать нормативно-методические документы, принимать решения и отдавать распоряжения эвакуационным органам города Челябинска, структурным подразделениям Администрации города и организациям, связанным с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуации населения;
2) осуществлять контроль деятельности эвакуационных органов города Челябинска и организаций по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуации населения;
3) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации города и организаций по вопросам готовности к проведению, и всестороннему обеспечению эвакуации населения;
4) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска предложения по вопросам, требующим его решения;
5) создавать рабочие группы эвакуационной комиссии из числа членов эвакуационной комиссии с привлечением работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Челябинской области, структурных подразделений Администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности эвакуационной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
6) получать на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Челябинской области, структурных подразделений Администрации города и организаций информацию, необходимую для разработки плана эвакуации, а также для решения возлагаемых на эвакуационную комиссию задач.
IV. Состав эвакуационной комиссии
10. Состав эвакуационной комиссии утверждается правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.
В состав эвакуационной комиссии входят председатель эвакуационной комиссии, заместители председателя эвакуационной комиссии, секретарь и члены эвакуационной комиссии.
11. Эвакуационная комиссия подразделяется на группы, выполняющие мероприятия по эвакуации населения, исходя из возложенных на эти группы задач:
1) группа оповещения, информирования и связи;
2) группа учета эвакуируемого населения и информации;
3) группа организации приема и размещения эвакуируемого населения;
4) группа учета эвакуации, приема и размещения материальных, культурных ценностей и архивных документов;
5) группа дорожного и транспортного обеспечения;
6) группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
7) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
12. Основными задачами групп эвакуационной комиссии являются:
1) для группы оповещения, информирования и связи:
- организация системы управления, связи и оповещения;
- организация за проведением оповещения и информирования эвакуационных органов и населения города Челябинска;
- поддержание связи с эвакуационной комиссией Челябинской области, органами военного управления и организациями;
2) для группы учета эвакуируемого населения и информации:
- организация учета населения, подлежащего эвакуации, своевременная корректировка списков и данных о численности всех категорий эвакуируемого населения;
- организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- организация сбора и учета поступающих распоряжений от Главы города Челябинска - руководителя гражданской обороны города Челябинска, председателя эвакуационной комиссии, эвакуационной комиссии Челябинской области и их своевременное доведение до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц Администрации города Челябинска и организаций, в том числе сбор, обобщение, анализ и предоставление информации и донесений о ходе проведения эвакуации населения председателю эвакуационной комиссии;
3) для группы организации приема и размещения эвакуируемого населения: - организация учета эвакуируемого населения в местах размещения;
- организация приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах города;
- контроль за выполнением плана эвакуации;
4) для группы учета эвакуации, приема и размещения материальных, культурных ценностей и архивных документов:
- организация учета материальных, культурных ценностей и архивных документов;
- уточнение сведений о выделяемом транспорте для перевозки материальных, культурных ценностей и архивных документов, местах погрузки и выгрузки, сроках выполнения перевозок и об ответственных за организацию эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов;
- учет отправки транспорта с материальными, культурными ценностями и архивными документами с пунктов погрузки (выгрузки) и прибытия транспорта в пункты назначения;
5) для группы дорожного и транспортного обеспечения:
- организация дорожного и транспортного обеспечения, планирование и подготовка транспортных средств, а также маршрутов эвакуации населения;
- осуществление контроля через территориальные органы Администрации города Челябинска за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки (высадки) на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы;
- координация работы всех видов транспорта на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуации населения;
6) для группы охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения:
- организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации населения и поддержание общественного порядка в ходе проведения эвакуации населения;
- уточнение и согласование с органами военного управления маршрутов эвакуации населения, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуации населения;
7) для группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- организация проведения мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения всеми видами первоочередного жизнеобеспечения;
- контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева на маршрутах пешей эвакуации населения;
- организация развертывания ПВР.
Руководители групп эвакуационной комиссии несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач на соответствующие группы эвакуационной комиссии.
13. Председатель эвакуационной комиссии:
1) осуществляет повседневное руководство эвакуационной комиссией при подготовке и в ходе проведения эвакуации населения;
2) проводит заседания эвакуационной комиссии;
3) осуществляет рассмотрение и утверждение планирующей и регламентирующей деятельность эвакуационной комиссии документации;
4) утверждает план эвакуации;
5) координирует деятельность структурных подразделений Администрации города и организаций в интересах проведения эвакуации населения;
6) принимает меры, необходимые для решения вопросов, возникающих при подготовке и проведении эвакуации населения.
14. Заместитель председателя эвакуационной комиссии:
1) организует разработку и ежегодную корректировку плана эвакуации;
2) осуществляет контроль за ходом подготовки к проведению заседаний эвакуационной комиссии, включением в повестку заседания рассматриваемых вопросов согласно плану работы эвакуационной комиссии на год, оформлением решений эвакуационной комиссии в установленные сроки и доведением их до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц Администрации города Челябинска и организаций;
3) осуществляет контроль за ходом и качеством подготовки членов эвакуационной комиссии в области гражданской обороны;
4) принимает меры по обеспечению взаимодействия с эвакуационной комиссией Челябинской области, органами военного управления и организациями при подготовке, и проведении эвакуации населения;
5) руководит работой по приведению в готовность и развертыванию эвакуационных органов города Челябинска;
6) в случае отсутствия председателя эвакуационной комиссии, а также по его поручению исполняет обязанности председателя эвакуационной комиссии, в том числе председательствует на заседаниях эвакуационной комиссии;
7) по распоряжению председателя эвакуационной комиссии осуществляет руководство сформированной рабочей группой эвакуационной комиссии.
15. Секретарь эвакуационной комиссии:
1) осуществляет планирование работы эвакуационной комиссии, формирует повестку заседания (план проведения заседания и проект решения эвакуационной комиссии) и комплектует рабочие (справочные) материалы, уточняет состав эвакуационной комиссии и список лиц, приглашенных на заседание;
2) ведет протоколы, оформляет решения эвакуационной комиссии и доводит их до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц Администрации города Челябинска и организаций;
3) контролирует и осуществляет регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений, выполнение плана работы эвакуационной комиссии на год;
4) осуществляет своевременное внесение изменений в состав эвакуационной комиссии;
5) готовит сведения для формирования списков оповещения членов эвакуационной комиссии.
16. Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии разрабатываются органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска, и утверждаются Главой города Челябинска - руководителем гражданской обороны города Челябинска.
17. Функциональные обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии, секретаря и членов эвакуационной комиссии разрабатываются органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска, и утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
18. Состав эвакуационной комиссии заблаговременно в мирное время проходит подготовку в соответствующих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методическом центре Челябинской области и на курсах гражданской обороны города Челябинска, а также на учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
V. Организация и порядок работы эвакуационной комиссии
19. Персональную ответственность за выполнение возложенных на эвакуационную комиссию задач и функций несет председатель эвакуационной комиссии.
20. Члены эвакуационной комиссии имеют право привлекать подчиненных им по службе работников для квалифицированного решения возложенных на эвакуационную комиссию задач. Неподчиненные им работники могут привлекаться к работе в составе эвакуационной комиссии решением председателя эвакуационной комиссии или его заместителя по согласованию с соответствующими руководителями структурных подразделений Администрации города и организаций.
21. В режиме повседневной деятельности эвакуационная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, который утверждается председателем эвакуационной комиссии, а в период приведения в готовность гражданской обороны и (или) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций по решению Главы города Челябинска - руководителя гражданской обороны города Челябинска.
Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседания эвакуационной комиссии проводит председатель эвакуационной комиссии или по его поручению - один из его заместителей.
Заседания эвакуационной комиссии в режиме повседневной деятельности проводятся в составе председателя эвакуационной комиссии, заместителей председателя эвакуационной комиссии и руководителей групп эвакуационной комиссии. Принятые эвакуационной комиссией решения руководители групп эвакуационной комиссии доводят до сведения подчиненных им членов эвакуационной комиссии.
По решению председателя эвакуационной комиссии, в режиме повседневной деятельности, заседания могут проводиться в полном составе или частично (выборочно) в зависимости от рассматриваемых вопросов и поставленных задач, а в период приведения в готовность гражданской обороны и (или) в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций - только в полном составе.
Члены эвакуационной комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена эвакуационной комиссии на заседании, он имеет право предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Подготовка рабочих (справочных) материалов к заседанию эвакуационной комиссии осуществляется ее членами и секретарем, структурными подразделениями Администрации города и организациями, в сфере ведения которых находятся вопросы повестки заседания эвакуационной комиссии.
Материалы к заседанию эвакуационной комиссии согласно плану работы эвакуационной комиссии на год предоставляются секретарю эвакуационной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Повестка заседания эвакуационной комиссии предоставляется членам эвакуационной комиссии не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
23. Заседание эвакуационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. Решения эвакуационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов эвакуационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя эвакуационной комиссии.
Решение эвакуационной комиссии оформляется на бланке установленного образца, который не позднее 5 рабочих дней с даты заседания эвакуационной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя эвакуационной комиссии.
Секретарь эвакуационной комиссии в процессе заседания ведет протокол, в котором отражается содержание рассмотренных вопросов, предложения, поступившие в ходе обсуждения и принятые по ним решения.
Решения эвакуационной комиссии доводятся до руководителей групп эвакуационной комиссии, а также до заинтересованных эвакуационных органов, должностных лиц Администрации города Челябинска и организаций не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания.
Решения эвакуационной комиссии являются обязательными к исполнению структурными подразделениями Администрации города и организациями, а также населением города Челябинска.
Структурные подразделения Администрации города и организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать эвакуационную комиссию о результатах выполнения ее решения.
24. Оповещение членов эвакуационной комиссии осуществляется по решению Главы города Челябинска - руководителя гражданской обороны города Челябинска или председателя эвакуационной комиссии через орган повседневного управления города Челябинска в соответствии с планом эвакуации.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности эвакуационной комиссии осуществляет орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны города Челябинска.
26. Деятельность эвакуационной комиссии финансируется из бюджета города Челябинска.
Начальник Управления
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
города Челябинска В.В. Гриднев