Постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2025 N 304-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.03.2025 г. N 304-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования |
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", государственной программой Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области",
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 28 марта 2025 г. N 304-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на возмещение
промышленным предприятиям части затрат, связанных
с приобретением нового оборудования
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", государственной программы Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов"), и определяет порядок предоставления субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
оборудование - российская промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), которая включена в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", выпущенная не ранее 2023 года и ранее не эксплуатировавшаяся (не бывшая в употреблении);
промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Челябинской области, осуществляющие на территории Челябинской области деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (далее именуется - приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Государственная поддержка промышленных предприятий" государственной программы Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов" на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты, связанные с приобретением ранее не эксплуатировавшегося (не бывшего в употреблении) оборудования и осуществленные (возникшие) не ранее 1 января 2023 года и не позднее даты подачи документов для получения субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству.
Размер субсидии, предоставляемой одному промышленному предприятию за счет средств бюджетов всех уровней, не может превышать 50 процентов от суммы документально подтвержденных понесенных и оплаченных промышленным предприятием затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и в сумме не может составлять более 20 млн. рублей.
Размер предоставляемой субсидии (Rr) рассчитывается по формуле:
Sзатрат - произведенные затраты на приобретение нового оборудования.
В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные промышленному предприятию при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
6. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие промышленного предприятия категории получателей субсидий и критерию отбора, требованиям к промышленным предприятиям, предусмотренным пунктами 7, 8, 9 настоящего Порядка соответственно;
2) заключение в установленный срок соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка;
3) обязательство промышленного предприятия представить отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок, установленный в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка;
4) согласие промышленного предприятия на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
7. Категория получателей субсидий - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели.
8. Критерием отбора является осуществление промышленным предприятием видов деятельности, относящихся по видам экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Требования к промышленным предприятиям на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
промышленное предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
промышленное предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
промышленное предприятие не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
промышленное предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у промышленного предприятия на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
промышленное предприятие, являющееся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к промышленному предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность промышленного предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие, являющееся индивидуальным предпринимателем, не прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
наличие у промышленного предприятия цифрового паспорта промышленного предприятия в государственной информационной системе промышленности;
оборудование, затраты на приобретение которого промышленным предприятием представлены к возмещению, поставлено на баланс, и введено в эксплуатацию, и используется промышленным предприятием до даты подачи заявки.
10. Промышленные предприятия, претендующие на получение субсидии, представляют в Министерство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия промышленного предприятия требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
1) справку-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) копии договора (договоров) о приобретении оборудования;
3) копии документов, подтверждающих передачу оборудования промышленному предприятию (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);
4) копии платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, с отметкой кредитной организации об исполнении, с указанием в поле "назначение платежа" документов, на основании которых произведена оплата, с приложением копий документов, указанных в поле "назначение платежа";
5) копии документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс промышленного предприятия и его ввод в эксплуатацию (карточки по счетам бухгалтерского учета 01 или 08, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее именуется - Постановление N 7), инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной Постановлением N 7, с обязательным указанием заводского номера и инвентарного номера);
6) фотографии приобретенного оборудования, которые:
должны быть цветными, четкими, содержать общий вид оборудования с разных сторон;
должны содержать изображение заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (в том числе пластинка, ярлык) с информацией об изготовителе, марке (модели) (при наличии), заводском (серийном) номере, инвентарном номере;
7) копии документов, подтверждающих дату изготовления оборудования (при наличии).
Представление документов, подтверждающих затраты промышленного предприятия, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, на основании которых промышленному предприятию были предоставлены иные субсидии, не допускается.
11. Требования к оформлению документов, представляемых промышленным предприятием:
изменение утвержденной формы документов и любые исправления в документах не допускаются;
электронные копии документов и материалы, представляемые промышленным предприятием, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
фотоматериалы, представляемые промышленным предприятием, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, представляемых промышленным предприятием, а также за своевременность их представления несет промышленное предприятие.
12. Министерство рассматривает представленные промышленными предприятиями документы, проверяет соответствие промышленных предприятий требованиям к промышленным предприятиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также сведений, полученных от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи указанных документов.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) уклонение победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются - Соглашения).
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными Минфином России.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, значения результатов предоставления субсидии, обязательство получателя субсидии по достижению значений результатов предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
15. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня формирования реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
17. Результаты предоставления субсидии:
1) привлечены инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
в 2025 году - 16003700 рублей;
в 2026 году - 55837400 рублей;
в 2027 году - 95687500 рублей.
Результат предоставления субсидии, предусмотренный настоящим подпунктом, указан накопленным итогом;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
в 2025 году - 18548000 рублей;
в 2026 году - 65380900 рублей;
в 2027 году - 112837300 рублей;
3) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"):
в 2025 году - 3261200 рублей;
в 2026 году - 37675700 рублей;
в 2027 году - 64552300 рублей.
Значения результатов предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указываются в Соглашении.
18. Получатели субсидии представляют отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в Министерство в срок, установленный Соглашением, но не реже 1 раза в квартал.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.
Министерство в течение 60 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, представленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии Министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления указанных несоответствий уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в Министерство. В случае непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии считается не принятым Министерством.
Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, в которых не выявлены несоответствия и по результатам проверки которых не направлены уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
19. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате части предоставленной субсидии, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x K x M / N) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
K - коэффициент возврата субсидии;
M - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = SUM Di / M, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = (Si - Ti) / Si, где:
Si - значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
20. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значений результатов предоставления субсидий, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
22. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
23. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Минфином России.