Постановление Губернатора Челябинской области от 24.03.2025 N 145 "О проведении в 2025, 2027 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог"
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.03.2025 г. N 145
г. Челябинск
О проведении в 2025, 2027 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" |
В целях реализации постановления Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Литке В.В.) организовать проведение в 2025, 2027 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2025, 2027 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог".
3. Рекомендовать главам муниципальных округов, муниципальных районов, городских округов Челябинской области провести в 2025, 2027 годах аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направить победителей муниципальных конкурсов для участия в конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области И.П. Куцевляк
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 24 марта 2025 г. N 145
Положение
о проведении в 2025, 2027 годах конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении в 2025, 2027 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" (далее именуется - Положение) определяет порядок организации и проведения в 2025, 2027 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня педагогов-психологов, развития психологической службы в системе образования Челябинской области, повышения престижа профессии педагога-психолога.
3. Основные задачи конкурса:
1) создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
2) выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов-психологов, работающих в системе образования Челябинской области;
3) распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов, лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог".
II. Организаторы и участники конкурса
5. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
6. Министерство:
1) утверждает состав организационного комитета конкурса, указанного в пункте 8 настоящего Положения;
2) утверждает состав жюри конкурса;
3) утверждает критерии оценки по каждому этапу конкурса и количество баллов по каждому критерию;
4) утверждает список победителей и лауреатов конкурса;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
7. Участниками конкурса могут быть педагоги-психологи (психологи в сфере образования) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования; организаций дополнительного образования; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых несовершеннолетних граждан; специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее именуются - образовательные организации), не принимавшие участие в конкурсе в течение трех последних лет начиная с года, следующего за годом их участия.
III. Организационный комитет и жюри конкурса
8. Для организационно-методического сопровождения проведения конкурса создается организационный комитет конкурса (далее именуется - оргкомитет), состав, численность и функции которого определяются Министерством.
9. Состав оргкомитета формируется из представителей исполнительного органа Челябинской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, представителей образовательных и научных организаций, профессионального сообщества и общественности, победителей проводимых Министерством профессиональных конкурсов предыдущих лет.
10. Заседания оргкомитета проводятся по мере необходимости. Заседание оргкомитета может проводиться в очном или заочном формате и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов оргкомитета.
11. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа членов оргкомитета, присутствующих на заседании или принявших участие в заочном голосовании. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю оргкомитета, а в случае его отсутствия на заседании - лицу, председательствующему на заседании оргкомитета.
Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем оргкомитета или лицом, председательствующим на заседании оргкомитета.
12. Для определения победителей и лауреатов конкурса создается жюри конкурса (далее именуется - жюри). Состав жюри утверждается Министерством.
13. Жюри осуществляет оценку выполненных заданий участниками конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий, утвержденными Министерством, и определяет победителей и лауреатов конкурса на каждом этапе конкурса.
14. Решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса. Решение жюри оформляется протоколом.
IV. Порядок проведения конкурса
15. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - заочный этап конкурса;
второй этап - очный этап конкурса;
третий этап - финальный этап конкурса.
16. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется по инициативе муниципальных образований Челябинской области из числа победителей муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Педагог-психолог" (далее именуется - муниципальный конкурс).
Органы местного самоуправления муниципального округа, муниципального района или городского округа Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее именуются - органы местного самоуправления), вправе выдвинуть по одному участнику конкурса - победителю муниципального конкурса от каждого муниципального округа, муниципального района или городского округа Челябинской области.
Победитель муниципального конкурса в случае невозможности участия в заочном этапе конкурса по решению органа местного самоуправления заменяется другим участником муниципального конкурса, набравшим наибольшее количество баллов после победителя муниципального конкурса.
17. Органы местного самоуправления представляют в срок до 15 апреля года проведения конкурса в оргкомитет следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, установленной оргкомитетом;
2) информационную карту участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;
3) представление на участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;
4) согласие участника конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) цветную портретную фотографию участника конкурса.
18. Требования к выполнению конкурсных заданий устанавливаются оргкомитетом и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) (далее именуется - сайт Министерства) в срок, установленный Министерством.
19. Состав участников заочного этапа конкурса определяется из числа кандидатов на участие в конкурсе, представивших документы в порядке и сроки, установленные пунктом 17 настоящего Положения.
20. Заочный этап конкурса включает в себя следующие конкурсные задания:
1) "Визитная карточка". Участник конкурса должен подготовить видеоролик, содержащий характеристику профессиональной деятельности и защиту реализуемой психолого-педагогической практики;
2) "Профессиональный квест". Участник конкурса должен подготовить психологическое заключение на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования. Протокол психодиагностического обследования направляется участнику конкурса оргкомитетом после подачи на конкурс документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения;
3) творческая презентация участника конкурса "Я - педагог-психолог (название образовательной организации)".
Критерии оценки конкурсных заданий заочного этапа конкурса и количество баллов по каждому критерию утверждаются Министерством.
21. По итогам заочного этапа конкурса жюри определяет победителей, набравших наибольшее количество баллов.
Победители заочного этапа конкурса становятся участниками очного этапа конкурса.
Победитель заочного этапа конкурса в случае невозможности участия в очном этапе конкурса по решению оргкомитета заменяется другим участником заочного этапа конкурса, набравшим наибольшее количество баллов после победителя заочного этапа конкурса.
Оргкомитет обеспечивает обработку результатов заочного этапа конкурса, по итогам которого составляет список победителей заочного этапа конкурса. Список победителей заочного этапа конкурса публикуется на сайте Министерства.
22. Очный этап конкурса предполагает выполнение участниками конкурса конкурсного задания "Мастер-класс", которое включает в себя публичное выступление участника конкурса, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника конкурса. Тема конкурсного задания "Мастер-класс" определяется участником конкурса самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного задания очного этапа конкурса и количество баллов по каждому критерию утверждаются Министерством.
Победители очного этапа конкурса в количестве 8 человек определяются решением жюри и становятся участниками финального этапа конкурса.
В случае невозможности участия в финальном этапе конкурса победитель очного этапа конкурса по решению оргкомитета заменяется другим участником очного этапа конкурса, набравшим наибольшее количество баллов после победителя очного этапа конкурса.
Оргкомитет обеспечивает обработку результатов очного этапа конкурса, по итогам которого составляет список победителей очного этапа конкурса. Список победителей очного этапа конкурса публикуется на сайте Министерства.
23. Сертификаты и поощрительные документы по итогам конкурсных испытаний заочного и очного этапов конкурса не выдаются.
24. Финальный этап конкурса включает в себя выполнение участниками конкурса конкурсного задания "Профессиональные кейсы". Выполнение участником конкурса конкурсного задания "Профессиональные кейсы" представляется в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации. Тематические направления конкурсного задания определяются оргкомитетом конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания финального этапа конкурса и количество баллов по каждому критерию утверждаются Министерством.
25. По результатам финального этапа конкурса участнику конкурса, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается абсолютным победителем конкурса.
В соответствии с количеством набранных баллов по результатам финального этапа конкурса объявляются победители конкурса - участники, занявшие II и III места. Остальным участникам финального этапа конкурса (5 человек) присуждается звание лауреата конкурса.
При равном количестве баллов у нескольких участников конкурса жюри учитывает баллы, набранные в заочном и очном этапах конкурса.
26. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса Министерством для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.
27. Жюри оформляет протоколы по каждому конкурсному заданию каждого этапа конкурса, которые подписываются председателем жюри либо заместителем председателя жюри в случае отсутствия председателя жюри.
28. Список победителей и лауреатов конкурса утверждается Министерством.
29. Победители и лауреаты конкурса не вправе принимать участие в конкурсе в течение трех последующих лет начиная с года, следующего за годом их участия.
30. Информация о конкурсе, в том числе об итогах проведения конкурса, размещается на сайте Министерства.
V. Награждение победителей конкурса
31. Абсолютный победитель конкурса награждается дипломом Министерства и денежной премией в размере 120 тыс. рублей.
32. Победители конкурса, занявшие II и III места, награждаются грамотами Министерства и денежными премиями в размере 70 тыс. рублей и 60 тыс. рублей соответственно.
33. Каждый из 5 лауреатов конкурса получает денежное вознаграждение в размере 50 тыс. рублей и благодарность Министерства.
34. Денежные премии абсолютному победителю, победителям конкурса, занявшим II и III места, и лауреатам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые ими в кредитных организациях, на основании заявок на перечисление средств, сформированных Министерством и представленных в Министерство финансов Челябинской области до 1 августа текущего года.
35. Вручение диплома абсолютному победителю, грамот и благодарностей участникам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.
36. Кандидатура абсолютного победителя конкурса выдвигается Министерством для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог".
В случае невозможности участия абсолютного победителя конкурса во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог" Министерством для участия в указанном конкурсе выдвигается кандидатура победителя конкурса, занявшего II место.
VI. Заключительные положения
37. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.
38. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются оргкомитетом конкурса в пределах установленных компетенций.