Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2025 N 282-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 433-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.03.2025 г. N 282-П
г. Челябинск
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 433-П |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 433-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 сентября 2021 г.; 25 августа 2023 г.; 11 марта 2024 г.; 1 октября 2024 г.), следующие изменения:
1) пункт 12 раздела II изложить в следующей редакции:
"12. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводятся одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.";
2) в разделе III:
пункты 31 - 36 изложить в следующей редакции:
"31. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
33. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
34. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
35. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к государственным учреждениям.
36. Обязательный профилактический визит и профилактический визит проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 37 признать утратившим силу;
3) в разделе IV:
пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 42:
подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у Министерства культуры Челябинской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;";
дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:
"5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
пункты 53, 54 признать утратившими силу;
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Министерством культуры Челябинской области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство культуры Челябинской области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства культуры Челябинской области о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства культуры Челябинской области документах и (или) полученным при осуществлении государственного музейного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство культуры Челябинской области исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункт 58 признать утратившим силу;
4) в разделе V:
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство культуры Челябинской области в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктом 64-1 следующего содержания:
"64-1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90-1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
5) в разделе VI:
пункт 65 признать утратившим силу;
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного музейного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры Челябинской области в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством культуры Челябинской области по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
дополнить пунктом 67-1 следующего содержания:
"67-1. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";
в пункте 69 слова "и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал)" исключить;
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство культуры Челябинской области без использования федерального портала на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 71 признать утратившим силу;
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.";
в пункте 74 слова "контрольной (надзорной) деятельности" исключить;
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 76 признать утратившим силу;
в пункте 82 слова "и (или) региональном портале" исключить;
6) приложение 2 к указанному Положению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области И.П. Куцевляк
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 20 марта 2025 г. N 282-П)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) увеличение на 20 процентов по сравнению с предшествующим календарным месяцем количества музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, которые требуют реставрации;
2) отсутствие информации в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации о возврате музейных предметов по истечении 7 рабочих дней после истечения срока сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации;
3) наличие за полугодие трех и более фактов неразмещения в реестре сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации, копии акта возврата музейных предметов с временного хранения;
4) пять фактов ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого лица в течение календарного месяца;
5) уменьшение на 5 и более процентов количества музейных предметов основного фонда музея в связи с их утратой и (или) разрушением по сравнению с предыдущим отчетным периодом по данным годовой формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 сентября 2022 г. N 647 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев", при наличии у Министерства культуры Российской Федерации информации о произошедшей в отчетный период в населенном пункте, на территории которого располагается контролируемое лицо, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.