Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2025 N 272-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.03.2025 г. N 272-П

   г. Челябинск

 

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии

 

 

В соответствии с Федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 18 марта 2025 г. N 272-П

 

Положение

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере туристской индустрии

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее именуется - надзор).

2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее также именуются - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом N 132-ФЗ нормативными правовыми актами и указанных в частях третьей - шестой статьи 19-5 Федерального закона N 132-ФЗ (далее именуются - обязательные требования).

3. Надзор осуществляется Главным управлением координации развития туризма в Челябинской области (далее именуется - Главное управление).

Организационная структура Главного управления соответствует структуре Главного управления координации развития туризма в Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 30.01.2025 г. N 32 "О Главном управлении координации развития туризма в Челябинской области".

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, являются:

1) начальник Главного управления;

2) начальник отдела регионального контроля (надзора) Главного управления;

3) консультанты отдела регионального контроля (надзора) Главного управления;

4) ведущий специалист-эксперт отдела регионального контроля (надзора) Главного управления.

5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления.

6. Должностные лица, осуществляющие надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).

7. Объектами надзора являются:

1) деятельность:

контролируемых лиц, связанная с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5-1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

контролируемых лиц, связанная с использованием горнолыжных трасс;

контролируемых лиц, связанная с использованием пляжей;

организаций, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее именуются - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;

организаций, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;

владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов размещения объявлений;

2) здание (часть здания), строение, сооружение, помещение, участок земли, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.

8. Учет объектов надзора осуществляется Главным управлением посредством получения информации в соответствии с нормативными правовыми актами в рамках межведомственного взаимодействия, из общедоступных источников.

9. Главное управление осуществляет фиксацию сведений об объектах надзора путем их внесения в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора

 

10. Надзор осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. При осуществлении надзора объекты надзора относятся Главным управлением к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

Главное управление осуществляет отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, указанных в настоящем пункте, на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Решение об отнесении объекта надзора к категории риска и решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект надзора, оформляется приказом Главного управления.

Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Главное управление заявление об изменении категории риска в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Главное управление ведет перечень объектов надзора в электронном виде. Включение в перечень объектов надзора осуществляется на основании приказа Главного управления об отнесении объектов надзора к определенным категориям риска.

12. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.

13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

14. При осуществлении надзора Главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

16. По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и подлежит публичному обсуждению.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.

17. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

18. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

19. Контролируемое лицо не позднее 10 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее именуется - возражение).

Возражение должно содержать следующие сведения:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

4) дату и номер объявленного предостережения;

5) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

20. Возражение направляется в Главное управление в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

21. Возражение подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

22. По результатам рассмотрения возражения Главным управлением принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении возражения и отмене предостережения;

2) об отказе в удовлетворении возражения.

23. Консультирование осуществляется должностными лицами Главного управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия по следующим вопросам:

1) обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;

2) организация и осуществление надзора;

3) обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления при осуществлении надзора.

24. В случае поступления в Главное управление 5 и более обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Главного управления.

25. Главным управлением осуществляется учет проведенных консультирований.

26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Главного управления, указанным в пункте 4 настоящего Положения (далее также именуется - инспектор), по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

27. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

29. Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения;

2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" последующим видам деятельности:

55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее именуются соответственно - ОК 029-2014, приказ Росстандарта N 14-ст);

55.20 Услуги по предоставлению временного жилья в местах отдыха и прочих местах для краткосрочного проживания (по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта N 14-ст (далее именуется - ОК 034-2014);

55.30 Услуги кемпингов, стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов (по ОК 034-2014);

79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (по ОК 029-2014);

79.1 Деятельность туристических агентств и туроператоров (по ОК 029-2014);

79.12 Деятельность туроператоров (по ОК 029-2014);

79.9 Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (по ОК 029-2014);

79.90 Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (по ОК 029-2014);

79.90.3 Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием (по ОК 029-2014).

Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;

3) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Челябинской области.

30. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.

31. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

32. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52-1, 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление надзора

 

33. При осуществлении надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. Главное управление проводит следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия путем взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

35. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 32 настоящего Положения, проводятся Главным управлением по следующим основаниям:

1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

6) наличие у Главного управления сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение 24 часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

36. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

37. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

38. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее именуется - дистанционная контрольная закупка).

39. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

40. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

41. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

42. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

43. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

44. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

45. В ходе документарной проверки должностными лицами Главного управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

46. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

47. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

48. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

49. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главного управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 48 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) опрос;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов.

51. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.

52. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Главному управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

53. Контролируемые лица вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

54. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 53 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.

55. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 34 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

56. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

58. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

59. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

60. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного (устраненного) нарушения обязательных требований.

61. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

 

V. Специальный режим надзора

 

62. В рамках надзора может осуществляться постоянный рейд. Постоянный рейд осуществляется должностными лицами Главного управления в соответствии со статьей 97-1 Федерального закона N 248-ФЗ в части соблюдения требований, указанных в частях пятой и шестой статьи 19-5 Федерального закона N 132-ФЗ.

63. Постоянный рейд осуществляется на территории Челябинской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения) в местах осуществления деятельности контролируемыми лицами с обязательным соблюдением на них требований к созданию условий, которые не способствуют ухудшению основных параметров оказания услуг контролируемыми лицами.

Установление территорий для постоянного рейда осуществляется решением Главного управления, подписываемым начальником Главного управления.

64. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

65. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

 

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

66. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

68. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Главного управления, указанные в пункте 4 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе принимать меры, указанные в части 14 статьи 19-5 Федерального закона N 132-ФЗ.

69. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда, в соответствии с требованиями статьи 90-1 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VII. Требования к досудебному порядку подачи жалобы

 

70. Контролируемые лица, в отношении которых Главным управлением, его должностными лицами приняты решения или совершены действия (бездействие), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.

71. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 72 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

72. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

73. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 4 настоящего Положения, рассматриваются начальником Главного управления.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается Губернатором Челябинской области.

74. Жалоба на решение Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

75. Жалоба на предписание Главного управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 73 настоящего Положения.

77. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

78. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.

79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

80. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

81. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.

82. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

83. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Главного управления полностью или частично;

3) отменяет решение Главного управления полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

84. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

 

 

 

Приложение 1

к Положению

о региональном

государственном

контроле (надзоре)

в сфере

туристской индустрии

 

Критерии

отнесения объектов надзора к категориям риска

 

N п/п

Категория риска

Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска

1.

Средний риск

осуществление деятельности, связанной с использованием средства размещения с номерным фондом более 50 номеров;

осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах

2.

Умеренный риск

осуществление деятельности, связанной с использованием средства размещения с номерным фондом от 25 до 50 номеров;

осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, аттестованными на территории двух и более субъектов Российской Федерации

3.

Низкий риск

осуществление деятельности, связанной с использованием средства размещения с номерным фондом менее 25 номеров;

осуществление экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками деятельности, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска

 

 

 

Приложение 2

к Положению

о региональном

государственном

контроле (надзоре)

в сфере

туристской индустрии

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований

 

1. Наличие сведений в реестре классифицированных средств размещения о неоднократном (более двух раз) изменении типа средства размещения в течение одного года.

2. Наличие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации и (или) рекламе информации о сдаче в аренду для временного проживания на посуточной (еженедельной) основе более десяти комнат, апартаментов или иных помещений (за исключением жилых помещений), расположенных в одном здании или сооружении и предлагаемых одним арендодателем (рекламодателем).

3. Наличие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации и (или) рекламе информации об оказании двух и более услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, инструктором-проводником в одну дату и время.

4. Поступление от одного инструктора-проводника двух и более уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на двух и более туристских маршрутах одновременно (за исключением случаев оказания услуг на особо охраняемых природных территориях).

Постановление Правительства Челябинской области "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии" от 18.03.2025 N 272-П