Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 14.03.2025 N 269-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.03.2025 г. N 269-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 14 марта 2025 г. N 269-П

 

Порядок

предоставления в 2025 - 2027 годах

субсидий на оказание несвязанной поддержки

сельскохозяйственным товаропроизводителям в области

производства продукции растениеводства

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства (далее именуются - субсидии) из областного бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;

фактическая посевная площадь - посевная площадь сельскохозяйственных культур, засеянная кондиционными семенами;

отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);

субъекты малого предпринимательства - сельскохозяйственные товаропроизводители, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий;

текущий год - год предоставления субсидий;

агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке посевного и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами и посадками, а также по уборке урожая;

кондиционные семена - семена сортов и (или) гибридов, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют:

национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";

межгосударственному стандарту ГОСТ 33996-2016 "Картофель семенной. Технические условия и методы определения качества";

межгосударственному стандарту ГОСТ 32592-2013 "Семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";

межгосударственному стандарту ГОСТ 32917-2014 "Семена овощных культур и кормовой свеклы дражированные. Посевные качества. Общие технические условия";

межгосударственному стандарту ГОСТ 30106-94 "Чеснок семенной. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия".

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на оказание несвязанной поддержки в области производства продукции растениеводства по следующим группам сельскохозяйственных культур: зерновые и (или) зернобобовые, кормовые, картофель, овощные культуры открытого грунта (далее именуются - сельскохозяйственные культуры).

4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на 2025 - 2027 годы, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат на производство продукции растениеводства.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), входящих в себестоимость продукции растениеводства, понесенных и оплаченных сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном году, по следующим направлениям:

на приобретение дизельного топлива, запасных частей к сельскохозяйственной технике;

на приобретение пестицидов и агрохимикатов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, и разрешенных к применению на сельскохозяйственных культурах, заявленных к субсидированию;

на приобретение кондиционных семян сельскохозяйственных культур, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (за исключением оригинальных и элитных семян);

на оплату услуг по проведению агрохимического обследования почв;

на анализ посевных качеств семян сельскохозяйственных культур, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

на апробацию высеянных кондиционных семян сельскохозяйственных культур, а именно: зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, картофеля, подтверждающую сортовые и посевные качества приобретенных семян.

6. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).

9. Результатом предоставления субсидии является достижение размера посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами в Челябинской области:

в 2025 году - 400 тысяч гектаров;

в 2026 году - 400 тысяч гектаров;

в 2027 году - 400 тысяч гектаров.

10. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).

11. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, установленной Соглашением.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, представляются одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, Министерство запрашивает и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых они находятся.

12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, осуществляет его проверку.

В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней до окончания срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, возвращает получателю субсидии указанный отчет в системе "Электронный бюджет" на доработку для устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Министерством. Отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.

13. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Челябинской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области;

2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

14. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет".

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.

15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

16. Требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям, претендующим на получение субсидий (далее именуются - товаропроизводители), на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

товаропроизводитель соответствует критериям отбора, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка;

товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

товаропроизводитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у товаропроизводителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении товаропроизводителя судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения товаропроизводителем;

товаропроизводитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к товаропроизводителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а товаропроизводитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

товаропроизводитель не является субъектом малого предпринимательства (при обращении за предоставлением субсидии на картофель и (или) овощные культуры открытого грунта);

наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.

17. Субсидии представляются при соблюдении следующих условий:

1) представление в Министерство заявки и документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

2) заключение в установленный настоящим Порядком срок Соглашения;

3) товаропроизводитель обязуется достигнуть результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Соглашением;

4) к субсидированию представляется посевная площадь сельскохозяйственных культур, на которой при проведении агротехнологических работ товаропроизводителем использовались кондиционные семена в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве" (далее именуется - ФЗ-454) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р);

5) товаропроизводитель согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка;

6) товаропроизводитель обязуется представить в Министерство отчетность за текущий год.

18. Критерии отбора:

1) наличие у товаропроизводителя посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области в отчетном году;

2) осуществление товаропроизводителем деятельности по выращиванию сельскохозяйственных культур на территории Челябинской области.

19. Товаропроизводители в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия товаропроизводителя требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, и следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

2) сведения о размерах посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области в отчетном году по форме, установленной Министерством.

Размер посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, указанный в сведениях о размерах посевных площадей в отчетном году, занятых сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области, не может превышать размер посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, указанный в отчетности за отчетный год;

3) сертификаты соответствия и при наличии протоколы испытаний, продлевающие срок действия сертификатов соответствия, либо документы о показателях сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, формы которых установлены Минсельхозом России в соответствии с частью 2 статьи 13 ФЗ-454, подтверждающие сортовые и посевные качества приобретенных кондиционных семян, являющиеся действительными на дату высева в отчетном году;

4) протоколы испытаний с актами апробации или акты регистрации на высеянные кондиционные семена собственного производства, являющиеся действительными на дату высева;

5) информацию о наличии и использовании кондиционных семян в Челябинской области для посева в отчетном году в сроки действия сертификатов и (или) протоколов испытаний на высеянные семена и (или) посадочный материал по форме, установленной Министерством;

6) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);

7) справку-расчет субсидии по форме, установленной Министерством.

При наличии у товаропроизводителей посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в нескольких муниципальных районах Челябинской области сведения, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, и справка-расчет, предусмотренная настоящим подпунктом, заполняются в целом по товаропроизводителю;

8) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:

платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату фактически произведенных товаропроизводителем затрат;

документы, подтверждающие факт поставки материальных ресурсов и оказания услуг, выполнения работ (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) акт выполненных работ (акт оказания услуг));

9) для товаропроизводителей, осуществлявших в отчетном году агрохимическое обследование посевных площадей:

договор (договоры) на проведение в отчетном году агрохимического обследования посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области;

акт (акты) выполненных работ (оказания услуг) по проведению агрохимического обследования посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в отчетном году и заключение специализированных учреждений, проводящих государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

10) документ, выданный кредитной организацией или учреждением Центрального банка Российской Федерации, об открытии расчетного счета с указанием реквизитов кредитной организации или учреждения Центрального банка Российской Федерации соответственно для зачисления средств субсидии.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

Представление документов, подтверждающих затраты товаропроизводителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.

20. Требования к оформлению документов, представляемых товаропроизводителями.

Все документы, представленные товаропроизводителем, должны быть заверены подписью руководителя товаропроизводителя и печатью (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя товаропроизводителя на каждой странице.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.

Любые исправления в документах не допускаются.

Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.

Электронные копии документов и материалы, представляемые товаропроизводителем, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, представляемых товаропроизводителем, а также за своевременность их представления несет товаропроизводитель.

21. Сумма субсидии, предоставляемой получателю субсидии за счет средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, не должна превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат, понесенных и оплаченных товаропроизводителем в отчетном году.

22. Размер субсидии рассчитывается по ставкам на 1 гектар фактической посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области, составляющим:

для зерновых и (или) зернобобовых культур - 300 рублей;

для кормовых культур - 150 рублей;

для картофеля - 46000 рублей;

для овощных культур открытого грунта - 56000 рублей.

В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

При расчете размера субсидии в отношении фактических посевных площадей, занятых зерновыми и (или) зернобобовыми культурами, в Челябинской области применяется по каждому получателю субсидии следующий коэффициент:

Кур - коэффициент урожайности зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки (центнеров с гектара).

Для получателей субсидий, имеющих урожайность зерновых и (или) зернобобовых культур в отчетном году:

ниже 16 центнеров с гектара Кур устанавливается равным 1,0;

16,1 - 18,0 центнера с гектара Кур устанавливается равным 1,2;

18,1 - 20,0 центнера с гектара Кур устанавливается равным 1,6;

выше 20,0 центнера с гектара Кур устанавливается равным 2,0.

23. Размер субсидии в отношении фактических посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области в отчетном году (Vзбккартоог) рассчитывается по каждому получателю субсидии по следующей форме:

 

Vзбккартоог = (Sзбi x Cзб x Кур) + (Sкi x Cк) +

 

+ (Sкартi x Cкарт) + (Sоогi x Cоог), где:

 

Sзбi - фактическая посевная площадь получателя субсидии, занятая зерновыми и (или) зернобобовыми, в Челябинской области в отчетном году;

Cзб - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми и (или) зернобобовыми, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;

Кур - коэффициент урожайности зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;

Sкi - фактическая посевная площадь получателя субсидии, занятая кормовыми сельскохозяйственными культурами, в Челябинской области в отчетном году;

Cк - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;

Sкартi - фактическая посевная площадь получателя субсидии, занятая картофелем, в Челябинской области в отчетном году;

Cкарт - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;

Sоогi - фактическая посевная площадь получателя субсидии, занятая овощными культурами открытого грунта, в Челябинской области в отчетном году;

Cоог - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

24. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие товаропроизводителя требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, на основании представленных товаропроизводителем документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявок.

Товаропроизводители, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора - получателями субсидии.

25. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.

26. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора Соглашения в системе "Электронный бюджет".

27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).

28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.

29. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.

В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.

31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

32. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Ti / Si)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Si - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, а также о недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

34. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства" от 14.03.2025 N 269-П