Постановление Правительства Челябинской области от 12.03.2025 N 258-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидий из областного бюджета на иные цели"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2025 г. N 258-П
г. Челябинск
О порядках определения объема и условиях предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидий из областного бюджета на иные цели |
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидии из областного бюджета на иные цели на реализацию проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое";
Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидии из областного бюджета на иные цели на создание и сохранение страхового фонда документации;
Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидии из областного бюджета на иные цели на проведение текущего ремонта.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2025 г. N 258-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2025 году
государственному бюджетному учреждению, подведомственному
Государственному комитету по делам архивов
Челябинской области, субсидии из областного бюджета
на иные цели на реализацию проекта
"Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое"
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидии из областного бюджета на иные цели на реализацию проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое" (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Учреждение), субсидии из областного бюджета на иные цели на реализацию проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое" (далее именуется - целевая субсидия).
2. Целевая субсидия предоставляется Учреждению в целях реализации проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое", предусмотренного государственной программой Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2020 г. N 578-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области".
3. Предоставление Учреждению целевой субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Государственному комитету по делам архивов Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2025 год и плановый период, является Государственный комитет по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Государственный комитет).
5. Учреждение на 1 января 2025 года должно соответствовать следующим требованиям:
у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
6. Для получения целевой субсидии Учреждение до 20 апреля 2025 года представляет Государственному комитету следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на проведение мероприятий в рамках реализации проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое" (далее именуются - мероприятия), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
К пояснительной записке прилагаются копии прайс-листов (коммерческих предложений), подтверждающих информацию по мероприятиям;
2) программу мероприятий;
3) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2025 года:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Учреждение вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждением, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
7. Государственный комитет рассматривает документы, представленные Учреждением, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 20 календарных дней со дня представления Учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Государственный комитет направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Государственный комитет принимает решение о предоставлении целевой субсидии, которое утверждается приказом Государственного комитета, и направляет Учреждению через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") проект соглашения о предоставлении целевой субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
9. Размер целевой субсидии Учреждению (Vо) рассчитывается по формуле:
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой Учреждением, в отношении которого принято решение о предоставлении целевой субсидии.
10. Соглашение о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение) заключается между Государственным комитетом и Учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
11. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Государственным комитетом и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
12. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий по реализации проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое".
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество мероприятий по реализации проекта "Документальное наследие Южного Урала: возвращая забытое".
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, устанавливаются в Соглашении.
13. Объем целевой субсидии может быть изменен Государственным комитетом в 2025 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2025 году на предоставление целевой субсидии;
2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевой субсидии в полном объеме.
14. Целевая субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
15. Перечисление целевой субсидии Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
16. Государственный комитет формирует заявку на перечисление целевой субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Государственному комитету на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
17. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Государственным комитетом заявки на перечисление целевой субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление целевой субсидии на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Операции со средствами целевой субсидии учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Расходы Учреждения, источником финансирования которых является целевая субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевой субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
20. В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственному комитету ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
21. Учреждение не позднее 15 января 2026 года по формам, установленным в Соглашении, представляет Государственному комитету посредством системы "Электронный бюджет":
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии.
Государственный комитет вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
22. Не использованный в 2025 году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств целевой субсидии может использоваться Учреждением в 2026 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Государственного комитета.
Государственный комитет принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет Государственному комитету информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2026 года остатки целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение первых 10 рабочих дней 2026 года.
Государственный комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2026 году остатков средств целевой субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждению целевой субсидии осуществляется Государственным комитетом и органом государственного финансового контроля.
Мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии Государственный комитет до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
26. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Государственным комитетом и органом государственного финансового контроля, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Государственного комитета.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в Соглашении, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Государственного комитета.
27. При невозврате Учреждением целевой субсидии в сроки, установленные в пункте 26 настоящего Порядка, Государственный комитет принимает меры по взысканию целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Учреждение, допустившее нецелевое использование средств целевой субсидии, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2025 г. N 258-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2025 году
государственному бюджетному учреждению, подведомственному
Государственному комитету по делам архивов
Челябинской области, субсидии из областного бюджета
на иные цели на создание и сохранение
страхового фонда документации
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидии из областного бюджета на иные цели на создание и сохранение страхового фонда документации (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Учреждение), субсидии из областного бюджета на иные цели на создание и сохранение страхового фонда документации (далее именуется - целевая субсидия).
2. Целевая субсидия предоставляется Учреждению в целях создания и сохранения страхового фонда документации в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2020 г. N 578-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области".
3. Предоставление Учреждению целевой субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Государственному комитету по делам архивов Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2025 год и плановый период, является Государственный комитет по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Государственный комитет).
5. Учреждение на 1 января 2025 года должно соответствовать следующим требованиям:
у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
6. Для получения целевой субсидии Учреждение до 20 апреля 2025 года представляет Государственному комитету следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
К пояснительной записке прилагаются копии прайс-листов (коммерческих предложений), подтверждающих стоимость соответствующих работ (услуг);
2) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2025 года:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Учреждение вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждением, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
7. Государственный комитет рассматривает документы, представленные Учреждением, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 20 календарных дней со дня представления Учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Государственный комитет направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Государственный комитет принимает решение о предоставлении целевой субсидии, которое утверждается приказом Государственного комитета, и направляет Учреждению через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") проект соглашения о предоставлении целевой субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
9. Размер целевой субсидии Учреждению (Vо) рассчитывается по формуле:
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой Учреждением, в отношении которого принято решение о предоставлении целевой субсидии.
10. Соглашение о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение) заключается между Государственным комитетом и Учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
11. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Государственным комитетом и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
12. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий по созданию и сохранению страхового фонда документации.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления целевой субсидии, являются:
количество листов, подлежащих микрофильмированию с целью создания и сохранения страхового фонда документации;
доля закупленного и установленного микрофильмирующего оборудования от запланированного к установке в 2025 году.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, устанавливаются в Соглашении.
13. Объем целевой субсидии может быть изменен Государственным комитетом в 2025 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2025 году на предоставление целевой субсидии;
2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевой субсидии в полном объеме.
14. Целевая субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
15. Перечисление целевой субсидии Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
16. Государственный комитет формирует заявку на перечисление целевой субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Государственному комитету на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
17. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Государственным комитетом заявки на перечисление целевой субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление целевой субсидии на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Операции со средствами целевой субсидии учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Расходы Учреждения, источником финансирования которых является целевая субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевой субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
20. В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственному комитету ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
21. Учреждение не позднее 15 января 2026 года по формам, установленным в Соглашении, представляет Государственному комитету посредством системы "Электронный бюджет":
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии.
Государственный комитет вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
22. Не использованный в 2025 году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств целевой субсидии может использоваться Учреждением в 2026 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Государственного комитета.
Государственный комитет принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет Государственному комитету информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2026 года остатки целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение первых 10 рабочих дней 2026 года.
Государственный комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2026 году остатков средств целевой субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждению целевой субсидии осуществляется Государственным комитетом и органом государственного финансового контроля.
Мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии Государственный комитет до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
26. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Государственным комитетом и органом государственного финансового контроля, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Государственного комитета.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в Соглашении, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Государственного комитета.
27. При невозврате Учреждением целевой субсидии в сроки, установленные в пункте 26 настоящего Порядка, Государственный комитет принимает меры по взысканию целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Учреждение, допустившее нецелевое использование средств целевой субсидии, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2025 г. N 258-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2025 году
государственному бюджетному учреждению, подведомственному
Государственному комитету по делам архивов
Челябинской области, субсидии из областного бюджета
на иные цели на проведение текущего ремонта
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области, субсидии из областного бюджета на иные цели на проведение текущего ремонта (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Учреждение), субсидии из областного бюджета на иные цели на проведение текущего ремонта (далее именуется - целевая субсидия).
2. Целевая субсидия предоставляется Учреждению в целях проведения текущего ремонта в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2020 г. N 578-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области".
3. Предоставление Учреждению целевой субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Государственному комитету по делам архивов Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2025 год и плановый период, является Государственный комитет по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Государственный комитет).
5. Учреждение на 1 января 2025 года должно соответствовать следующим требованиям:
у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
6. Для получения целевой субсидии Учреждение до 20 апреля 2025 года представляет Государственному комитету следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
К пояснительной записке прилагаются копии прайс-листов (коммерческих предложений), подтверждающих стоимость соответствующих работ (услуг);
2) перечень объектов, подлежащих ремонту;
3) акт обследования таких объектов и дефектную ведомость;
4) предварительную смету расходов;
5) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2025 года:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Учреждение вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждением, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
7. Государственный комитет рассматривает документы, представленные Учреждением, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 20 календарных дней со дня представления Учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Государственный комитет направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Государственный комитет принимает решение о предоставлении целевой субсидии, которое утверждается приказом Государственного комитета, и направляет Учреждению через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") проект соглашения о предоставлении целевой субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
9. Размер целевой субсидии Учреждению (Vо) рассчитывается по формуле:
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой Учреждением, в отношении которого принято решение о предоставлении целевой субсидии.
10. Соглашение о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение) заключается между Государственным комитетом и Учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
11. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Государственным комитетом и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
12. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение в Учреждении текущего ремонта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество помещений, в которых осуществлен текущий ремонт.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, устанавливаются в Соглашении.
13. Объем целевой субсидии может быть изменен Государственным комитетом в 2025 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2025 году на предоставление целевой субсидии;
2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевой субсидии в полном объеме.
14. Целевая субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
15. Перечисление целевой субсидии Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
16. Государственный комитет формирует заявку на перечисление целевой субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Государственному комитету на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
17. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Государственным комитетом заявки на перечисление целевой субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление целевой субсидии на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Операции со средствами целевой субсидии учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Расходы Учреждения, источником финансирования которых является целевая субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевой субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
20. В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственному комитету ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
21. Учреждение не позднее 15 января 2026 года по формам, установленным в Соглашении, представляет Государственному комитету посредством системы "Электронный бюджет":
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии.
Государственный комитет вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
22. Не использованный в 2025 году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств целевой субсидии может использоваться Учреждением в 2026 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Государственного комитета.
Государственный комитет принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет Государственному комитету информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2026 года остатки целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение первых 10 рабочих дней 2026 года.
Государственный комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2026 году остатков средств целевой субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждению целевой субсидии осуществляется Государственным комитетом и органом государственного финансового контроля.
Мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии Государственный комитет до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
26. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Государственным комитетом и органом государственного финансового контроля, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Государственного комитета.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в Соглашении, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Государственного комитета.
27. При невозврате Учреждением целевой субсидии в сроки, установленные в пункте 26 настоящего Порядка, Государственный комитет принимает меры по взысканию целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Учреждение, допустившее нецелевое использование средств целевой субсидии, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.