Постановление Правительства Челябинской области от 12.03.2025 N 257-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на проведение мелиоративных мероприятий и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2025 г. N 257-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на проведение мелиоративных мероприятий и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий на проведение мелиоративных мероприятий.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П "О Порядке предоставления в 2022 - 2026 годах субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2021 г. N 205-П и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 19.03.2020 г. N 92-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 июня 2022 г.), за исключением абзаца семнадцатого пункта 11, пункта 25 Порядка предоставления в 2022 - 2026 годах субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденного указанным постановлением, и приложения 13 к Порядку предоставления в 2022 - 2026 годах субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденному указанным постановлением;
2) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2022 г. N 536-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П, от 08.06.2022 г. N 334-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 октября 2022 г.);
3) пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17.01.2023 г. N 22-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 января 2023 г.);
4) постановление Правительства Челябинской области от 30.08.2023 г. N 453-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 августа 2023 г.);
5) постановление Правительства Челябинской области от 05.12.2023 г. N 661-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 декабря 2023 г.);
6) постановление Правительства Челябинской области от 20.05.2024 г. N 310-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 мая 2024 г.);
7) постановление Правительства Челябинской области от 09.09.2024 г. N 521-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 сентября 2024 г.);
8) постановление Правительства Челябинской области от 08.10.2024 г. N 565-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 октября 2024 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2025 г. N 257-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий на проведение мелиоративных мероприятий (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее именуется - Государственная программа N 731) в целях реализации постановления Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" и определяет порядок предоставления в 2025 году субсидий на проведение мелиоративных мероприятий (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2025 год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, предусмотренными приложением N 6 к Государственной программе N 731.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
2. В рамках реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные или планируемые затраты без учета налога на добавленную стоимость получателей субсидий в году предоставления субсидий и (или) за 2 года, предшествующих году предоставления субсидий, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
2) отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
3) проект мелиорации - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
4) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
5) научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
6) отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий;
7) соглашение о реализации проекта мелиорации - соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, включающее следующие требования к получателю субсидии:
внесение в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их использовании и иных сведений о землях в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения";
наличие обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя достигнуть планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и ежегодно в течение 3 лет представлять в Министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, указанном в пункте 15 настоящего Порядка. Первым отчетным годом считается год, следующий за годом предоставления субсидии.
Плановый объем производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, устанавливается в приложении 1 к соглашению о реализации проекта мелиорации.
Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется Министерством на основании Методики оценки достижения получателем субсидий планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", на проведение мелиоративных мероприятий.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Министерство.
4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации, проведенный комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Минсельхозом России в соответствии с порядком, утвержденным Минсельхозом России (далее именуется - Комиссия).
Направлением затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии, является проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
5. Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
Критерии отбора:
1) включение проекта мелиорации сельскохозяйственного товаропроизводителя, за исключением гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, а также научной и образовательной организации, претендующих на получение субсидий (далее именуются - товаропроизводители), в перечень проектов мелиорации, отобранных Комиссией для субсидирования в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе N 731 (далее именуется - Перечень проектов мелиорации);
2) наличие у товаропроизводителя документа, подтверждающего факт проведения на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, культуртехнических мероприятий, выданного учреждениями, проводящими государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) документальное подтверждение наличия у товаропроизводителя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации;
2) отсутствие у товаропроизводителя просроченной задолженности перед подведомственными Минсельхозу России учреждениями по мелиорации земель за услуги по подаче (отводу) воды и (или) принятого к производству судом искового заявления подведомственного Минсельхозу России учреждения по мелиорации земель (заявления) о взыскании с товаропроизводителя задолженности по договору оказания услуг по подаче (отводу) воды в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
3) отсутствие у товаропроизводителя просроченной задолженности по оплате штрафов за порчу земель и невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
4) соответствие товаропроизводителя критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
5) заключение товаропроизводителем соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка;
6) согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка;
7) наличие обязательства товаропроизводителя по представлению в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, установленный настоящим Порядком.
7. Результат предоставления субсидии: вовлечено в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий - 2,2719 тыс. гектаров.
Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателями субсидий.
8. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель по мелиоративным мероприятиям, установленного приказом Минсельхоза России от 28 августа 2024 г. N 495 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731" (далее именуется - Приказ Минсельхоза России N 495), составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мелиоративным мероприятиям и не может превышать расчетную сметную стоимость проекта мелиорации без учета налога на добавленную стоимость, установленную Перечнем проектов мелиорации.
В случае если стоимость работ на 1 гектар площади земель, связанных с проведением мелиоративных мероприятий, меньше предельного размера стоимости работ, установленного Приказом Минсельхоза России N 495, при расчете применяется заявленная товаропроизводителями стоимость проводимых работ на 1 гектар площади земель.
В соответствии с настоящим Порядком возмещаются фактические затраты, предусмотренные проектом мелиорации, понесенные и оплаченные товаропроизводителями при реализации проекта мелиорации.
В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на указанные цели, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
9. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
10. Требования к товаропроизводителям на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
1) товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) товаропроизводитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) товаропроизводитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
5) товаропроизводитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у товаропроизводителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у товаропроизводителя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
8) в отношении товаропроизводителя должно отсутствовать вступившее в законную силу судебное решение о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное условие применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения товаропроизводителем;
9) товаропроизводитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к товаропроизводителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а товаропроизводитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением образовательных организаций).
11. Товаропроизводители в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия товаропроизводителя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной Министерством;
3) документ, выданный налоговым органом, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, за год предоставления субсидии и (или) 2 года, предшествующих году предоставления субсидии. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется товаропроизводителями, которые использовали в году предоставления субсидии и (или) за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
4) документ, подтверждающий факт проведения культуртехнических мероприятий, выданный учреждениями, проводящими государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
5) документ об открытии расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
6) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);
7) документ (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах участника отбора на земельный участок, на котором осуществлена реализация мероприятий проекта мелиорации, полученный не ранее 1 января года предоставления субсидии, в случае если договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежат государственной регистрации, а также если земельный участок принадлежит участнику отбора на праве собственности, и (или) копии правоустанавливающих документов на указанный земельный участок, в случае если договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заключены на срок менее одного года и не подлежат государственной регистрации;
8) реестр документов, подтверждающих затраты на проведение мелиоративных мероприятий (приобретение горюче-смазочных материалов, оплата услуг по проведению культуртехнических мероприятий подрядным способом, по разработке проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий), понесенные и оплаченные товаропроизводителем, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
платежные поручения с отметкой банка, а также документы, указанные в поле "назначение платежа" платежного поручения, подтверждающие оплату материальных ресурсов;
документы, подтверждающие поставку материальных ресурсов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) акты расхода, и (или) акты на списание, и (или) акты об использовании материальных ресурсов, путевые и (или) учетные листы);
документы, подтверждающие затраты на полученные услуги, в случае если работы по проведению культуртехнических мероприятий осуществлялись подрядным способом (договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг и (или) акт выполнения работ, платежные документы);
документы, подтверждающие расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий (договор на разработку проектно-сметной документации, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, акт оказания услуг и (или) акт выполнения работ, платежные поручения с отметкой банка, а также документы, указанные в поле "назначение платежа", подтверждающие оплату разработки проектно-сметной документации);
9) справку подведомственного Минсельхозу России учреждения по мелиорации земель, на территории обслуживания которого товаропроизводителем осуществляется деятельность, об отсутствии у товаропроизводителя просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды и (или) принятого к производству судом искового заявления подведомственного Минсельхозу России учреждения по мелиорации земель (заявления) о взыскании с товаропроизводителя задолженности по договору оказания услуг по подаче (отводу) воды в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
10) документ, выданный Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, об отсутствии просроченной задолженности по оплате штрафов за порчу земель и невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
При непредставлении товаропроизводителем справки, указанной в подпункте 9 настоящего пункта, указанная справка запрашивается Министерством.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.
Представление документов, подтверждающих затраты товаропроизводителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
12. В представленных товаропроизводителем документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, представляемые товаропроизводителем, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, представленных товаропроизводителем, а также за своевременность их представления несет товаропроизводитель.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
14. Министерство рассматривает представленные товаропроизводителями документы, а также проверяет соответствие товаропроизводителей требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, на основании представленных товаропроизводителями документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления заявок.
15. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России (далее именуются - Соглашения), в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок.
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, и значение результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр получателей).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра получателей принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
17. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Минфином России.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в сроки, установленные Соглашением, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.
Получатель субсидии ежегодно в течение 3 лет представляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме, определенной в Соглашении. Первым отчетным годом считается год, следующий за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчетов, представленных в соответствии с абзацами вторым, третьим настоящего пункта (далее именуются - отчеты), осуществляет проверку отчетов.
В случае выявления несоответствий в представленных отчетах Министерство в течение срока проверки, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчеты в Министерство. В случае непредставления отчета, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет считается не принятым Министерством. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Ti / Si)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Si - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
20. В случае недостижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, установленного в приложении 1 к соглашению о реализации проекта мелиорации, сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1 процент возврата субсидии за каждый процентный пункт невыполнения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
21. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате предоставленной субсидии, а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.
22. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления в 2025 году
субсидий на проведение
мелиоративных мероприятий
Методика
оценки достижения получателем субсидий планового объема
производства сельскохозяйственной продукции
и (или) планового объема посевов (посадок)
сельскохозяйственных растений на 3 года на землях,
на которых реализован проект мелиорации
1. Методика оценки достижения получателем субсидий планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее именуется - Методика), разработана в рамках реализации пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
2. Настоящая Методика определяет порядок оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
3. Для целей настоящей Методики используется понятие "объем производства сельскохозяйственной продукции (в зерновых единицах)".
Коэффициенты перевода сельскохозяйственных культур в зерновые единицы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется исходя из планового объема производства сельскохозяйственной продукции, установленного в соглашении о реализации получателем субсидии проекта мелиорации, заключенном между Министерством и получателем субсидии, методом сравнительного анализа с фактическим объемом производства сельскохозяйственной продукции, полученным на землях, на которых реализован проект мелиорации участника отбора.
5. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, проводится Министерством ежегодно в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии.
6. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление факта регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера.