Постановление Правительства Челябинской области от 12.03.2025 N 256-П "О порядках предоставления в 2025 -2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства и на приобретение сельскохозяйственной техники"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2025 г. N 256-П
г. Челябинск
О порядках предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства и на приобретение сельскохозяйственной техники |
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства;
2) Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2025 г. N 256-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение
части затрат на приобретение информационно-аналитических
систем учета, оборудования и программного обеспечения
для сельскохозяйственного производства
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства (далее именуются - субсидии) из областного бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая в сроки и по формам, которые утверждены приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства.
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на соответствующий год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
7. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства.
8. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
9. Результатом предоставления субсидии является площадь пашни, обрабатываемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, получающими государственную поддержку в сфере сельского хозяйства, с использованием цифровых технологий и (или) систем точного земледелия:
в 2025 году - 73 тыс. гектаров;
в 2026 году - 75 тыс. гектаров;
в 2027 году - 77 тыс. гектаров.
10. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).
11. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, установленной Соглашением.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, представляются одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, Министерство запрашивает и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых они находятся.
12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный пунктом 11 настоящего Порядка. В случае непредставления отчета, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Министерством. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
13. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Челябинской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
14. Требования к оформлению документов, представляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее именуется - товаропроизводитель).
В представленных товаропроизводителем документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Документы и материалы, представляемые товаропроизводителем, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, представляемых товаропроизводителем, а также за своевременность их представления несет товаропроизводитель.
15. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет".
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.
16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
17. Условия предоставления субсидий:
1) представление в Министерство заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка) и документов в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
2) соответствие товаропроизводителя требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка;
3) заключение в установленный настоящим Порядком срок Соглашения;
4) товаропроизводитель обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением;
5) товаропроизводитель согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка;
6) товаропроизводитель обязуется представить отчетность за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также за год предоставления субсидии;
7) передача информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства по договорам купли-продажи должна быть осуществлена в период с 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, по 31 июля года предоставления субсидии;
8) наличие у товаропроизводителя договора (договоров) на сервисное обслуживание информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства;
9) оплата приобретенных по договору (договорам) купли-продажи информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства на день подачи заявки должна быть осуществлена в полном объеме.
18. Критерии отбора:
1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) приобретение товаропроизводителем новых информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства: оборудование систем точного земледелия, базовые станции навигации, агронавигаторы, бортовые компьютеры, мониторы, элементы системы параллельного вождения и автопилотирования, курсоуказатели, подруливающие устройства, автопилоты, приспособление и оборудование для монтажа систем точного земледелия, бортовые датчики точного внесения удобрений, мониторинга урожая, измерения свойств почвы, карты урожайности, системы защиты от хищений урожая с поля (метки, считывающие устройства).
19. Требования к товаропроизводителям на дату подачи заявки:
соответствие товаропроизводителя критериям отбора, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;
товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
товаропроизводитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
товаропроизводитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
товаропроизводитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
товаропроизводитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у товаропроизводителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении товаропроизводителя судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения товаропроизводителем;
товаропроизводитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к товаропроизводителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а товаропроизводитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
20. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в размере до 49,9 процента затрат получателя субсидии за единицу приобретенных новых информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
21. Направления расходов, на возмещение которых предоставляются субсидии: затраты, понесенные товаропроизводителем (без учета налога на добавленную стоимость, транспортных расходов и расходов на установку (монтаж) на приобретение новых информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения для сельскохозяйственного производства: оборудование систем точного земледелия, базовые станции навигации, агронавигаторы, бортовые компьютеры, мониторы, элементы системы параллельного вождения и автопилотирования, курсоуказатели, подруливающие устройства, автопилоты, приспособление и оборудование для монтажа систем точного земледелия, бортовые датчики точного внесения удобрений, мониторинга урожая, измерения свойств почвы, карты урожайности, системы защиты от хищений урожая с поля (метки, считывающие устройства)).
22. Размер субсидии рассчитывается по каждой единице приобретенных получателем субсидии информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения и определяется по формуле:
Sin = Min x Стп, где:
Sin - размер субсидии;
Min - сумма фактически понесенных затрат на приобретение информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения;
Стп - ставка субсидии от суммы фактически понесенных затрат по договорам купли-продажи, 49,9 процента.
Размер субсидии за единицу оборудования не может превышать 1 миллиона рублей.
23. В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
24. Товаропроизводители, претендующие на получение субсидий, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия товаропроизводителя требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, и следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
2) справку-расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
3) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);
4) реестр документов, подтверждающих понесенные и оплаченные товаропроизводителем затраты, по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату фактических затрат, понесенных и оплаченных товаропроизводителем;
документы, подтверждающие факт передачи материальных ресурсов (акт приема-передачи, и (или) товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);
5) сведения о площади пашни, обрабатываемой с использованием цифровых технологий и (или) систем точного земледелия, по форме, установленной Министерством;
6) документ, выданный кредитной организацией, с указанием реквизитов банковского счета и кредитной организации для зачисления средств субсидии;
7) договор (договоры) купли-продажи информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения;
8) договор (договоры) сервисного обслуживания информационно-аналитических систем учета, оборудования и программного обеспечения.
Представление документов, подтверждающих затраты товаропроизводителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
25. Документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
26. Министерство рассматривает документы, представленные товаропроизводителем в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, проверяет соответствие товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, а также критериям отбора, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления заявок.
27. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения;
4) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 17 настоящего Порядка;
5) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 17 настоящего Порядка;
6) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 17 настоящего Порядка;
7) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
28. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с товаропроизводителями, прошедшими отбор, Соглашения в системе "Электронный бюджет".
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
30. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
31. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
33. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
34. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
35. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
36. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.
В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2025 г. N 256-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение
части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (далее именуются - субсидии) из областного бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая в сроки и по формам, которые утверждены приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанную цель в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
7. Способ предоставления субсидии - возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники по договорам купли-продажи и (или) принятой сельскохозяйственной техники в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга).
8. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
9. Результатом предоставления субсидии является количество сельскохозяйственной техники, на которую получена государственная поддержка:
в 2025 году - 400 единиц;
в 2026 году - 405 единиц;
в 2027 году - 410 единиц.
10. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).
11. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Соглашением.
12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный пунктом 11 настоящего Порядка. В случае непредставления отчета, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не принятым Министерством. Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и которые по результатам проверки не возвращены получателю субсидии на доработку для устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми Министерством.
13. Требования к оформлению документов, представляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее именуется - товаропроизводитель).
В представленных товаропроизводителем документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Документы и материалы, представляемые товаропроизводителем, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, представленных товаропроизводителем, а также за своевременность их представления несет товаропроизводитель.
14. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, в системе "Электронный бюджет".
В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.
15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
16. Условия предоставления субсидий:
1) представление в Министерство заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка) и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
2) соответствие товаропроизводителя требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка;
3) заключение в установленный настоящим Порядком срок Соглашения;
4) товаропроизводитель обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением;
5) товаропроизводитель согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
6) товаропроизводитель обязуется представить отчетность за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также за год предоставления субсидии;
7) приобретение ранее не эксплуатировавшейся сельскохозяйственной техники у заводов-изготовителей (или их представителей), дилеров заводов-изготовителей, субдилеров, дистрибьюторов, уполномоченных агентов;
8) договор (договоры) финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, заключенный товаропроизводителем, должен содержать условие о том, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения;
9) товаропроизводитель обязуется добросовестно исполнять условия договора (договоров) финансовой аренды (лизинга);
10) приобретенная сельскохозяйственная техника должна быть выпущена в году предоставления субсидии и (или) не ранее 3 лет, предшествующих году предоставления субсидии;
11) оплата приобретенной по договору (договорам) купли-продажи техники на день подачи заявки должна быть осуществлена в полном объеме;
12) оплата первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа в случае приобретения техники по договору (договорам) финансовой аренды (лизинга) на день подачи заявки должна быть осуществлена в полном объеме.
17. Критерии отбора:
1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
2) приобретение товаропроизводителем новой сельскохозяйственной техники для сельскохозяйственного производства по договорам купли-продажи и (или) принятие сельскохозяйственной техники для сельскохозяйственного производства в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга): беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства); доильные залы; доильные установки (кроме роботизированных); установки для охлаждения молока, молокопроводы; станции приемки и учета молока; установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни); установки пастеризационно-охладительные; зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров); кормоуборочные комбайны; погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват); косилки, косилки-плющилки (самоходные); подборщики-транспортировщики рулонов; тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил); самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные; машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки); адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн; адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики; жатки (навесные, прицепные, валковые); прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли); тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров); система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам; машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки, лущильники, полольники); машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений; машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки), машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян); картофелеуборочные комбайны; комбайны для уборки плодово-ягодных культур; прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы; бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам); самоходные, прицепные и навесные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые; прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей и тракторов; кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики; измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы; транспортеры для удаления навоза; машины и установки поливные, дождевальные (далее именуется - техника).
18. Требования к товаропроизводителям на дату подачи заявки:
соответствие товаропроизводителя критериям отбора, указанным в пункте 17 настоящего Порядка;
товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
товаропроизводитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
товаропроизводитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
товаропроизводитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
товаропроизводитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у товаропроизводителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении товаропроизводителя судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения товаропроизводителем;
товаропроизводитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к товаропроизводителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а товаропроизводитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
19. Направления расходов, на возмещение которых предоставляются субсидии: затраты, понесенные товаропроизводителем на приобретение сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость, транспортных расходов и расходов на установку (монтаж)): беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства); доильные залы; доильные установки (кроме роботизированных); установки для охлаждения молока, молокопроводы; станции приемки и учета молока; установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни); установки пастеризационно-охладительные; зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров); кормоуборочные комбайны; погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват); косилки, косилки-плющилки (самоходные); подборщики-транспортировщики рулонов; тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил); самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные; машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки); адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн; адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики; жатки (навесные, прицепные, валковые); прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли); тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров); система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам; машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки, лущильники, полольники); машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений; машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки), машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян); картофелеуборочные комбайны; комбайны для уборки плодово-ягодных культур; прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы; бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам); самоходные, прицепные и навесные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые; прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей и тракторов; кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики; измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы; транспортеры для удаления навоза; машины и установки поливные, дождевальные.
20. Размер субсидии рассчитывается по каждой единице приобретенной получателем субсидии сельскохозяйственной техники и определяется по формулам:
1) для получателей субсидий в случае заключения договора купли-продажи - по формуле:
Sin = Min x Стп, где:
Sin - размер субсидии;
Min - сумма фактически понесенных затрат на приобретение техники, предназначенной для выполнения сельскохозяйственных работ;
Стп - ставка субсидии в отношении сельскохозяйственной техники, приобретенной по договорам купли-продажи:
Наименование сельскохозяйственной техники | Ставка субсидии, процентов |
Беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства) | 25 |
Доильные залы | 20 |
Доильные установки (кроме роботизированных) | 20 |
Установки для охлаждения молока, молокопроводы | 20 |
Станции приемки и учета молока | 25 |
Установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни) | 20 |
Установки пастеризационно-охладительные | 25 |
Зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров) | 15 |
Кормоуборочные комбайны | 15 |
Погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват) | 15 |
Косилки, косилки-плющилки (самоходные) | 15 |
Подборщики-транспортировщики рулонов | 15 |
Тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил) | 15 |
Самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные | 15 |
Машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки) | 15 |
Адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн | 15 |
Адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики | 15 |
Жатки (навесные, прицепные, валковые) | 15 |
Прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли) | 15 |
Тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров) | 15 |
Система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам | 15 |
Машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки, лущильники, полольники) | 15 |
Машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений | 15 |
Машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки) | 15 |
Машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян) | 15 |
Картофелеуборочные комбайны | 15 |
Комбайны для уборки плодово-ягодных культур | 15 |
Прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы | 15 |
Бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам) | 15 |
Самоходные, прицепные и навесные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые | 15 |
Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей и тракторов | 15 |
Кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики | 15 |
Измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы | 15 |
Транспортеры для удаления навоза | 15 |
Машины и установки поливные, дождевальные | 15 |
Размер субсидии за единицу техники не может превышать 10 миллионов рублей;
2) для получателей субсидий в случае заключения договора финансовой аренды (лизинга) - по формуле:
Siл = Miл x Стл, где:
Siл - размер субсидии;
Miл - сумма фактически оплаченного первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение техники, указанной в настоящем пункте (в расчет берется первоначальная стоимость сельскохозяйственной техники без учета ежегодного ее удорожания на условиях договора финансовой аренды (лизинга):
не более 15 процентов стоимости сельскохозяйственной техники (зерноуборочные комбайны, комплекты: агрегат молотильный, и (или) жатка, и (или) платформа-подборщик, и (или) тележка (приспособление) для перевозки жаток (адаптеров); кормоуборочные комбайны; погрузчики фронтальные, погрузчики фронтальные телескопические (самоходные, навесные), рабочие органы к погрузчикам фронтальным (ковш, вилы, захват); косилки, косилки-плющилки (самоходные); подборщики-транспортировщики рулонов; тракторы сельскохозяйственного назначения (мощностью не менее 80 лошадиных сил); самосвалы сельскохозяйственного назначения, цыплятовозы, тягачи седельные; машины для посева (посевные комплексы, посевные агрегаты, сеялки); адаптеры, оборудование и приспособления, навешиваемые на кормоуборочный комбайн; адаптеры, оборудование и приспособления для уборки сельскохозяйственных культур, навешиваемые на комбайн, платформы-подборщики; жатки (навесные, прицепные, валковые); прицепная и навесная кормоуборочная техника (кормоуборочные комбайны, косилки, косилки-плющилки, косилки роторные, косилки-измельчители, пресс-подборщики, грабли); тележки и приспособления для перевозки жаток (адаптеров); система доизмельчения зерна к кормоуборочным комбайнам; машины почвообрабатывающие (плуги, культиваторы, бороны, глубокорыхлители, культиваторы-глубокорыхлители, катки, лущильники, полольники); машины для внесения агрохимикатов, разбрасыватели органических и минеральных удобрений; машины для послеуборочной доработки зерна (зерноочистительные, зерносортировальные машины, зернометатели, протравливатели семян); картофелеуборочные комбайны; комбайны для уборки плодово-ягодных культур; прицепные картофелеуборочные машины, картофелесажалки, окучники, фрезы; бункера-перегрузчики, весовые системы (к бункерам-перегрузчикам); самоходные, прицепные и навесные опрыскиватели, опрыскиватели вентиляторные садовые; прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей и тракторов; кормораздатчики, смесители-кормораздатчики, смесители-измельчители-кормораздатчики; измельчители рулонов и тюков кормов, резчики-кормораздатчики рулонов, измельчители соломы, раздатчики-выдуватели соломы; транспортеры для удаления навоза; машины и установки поливные, дождевальные);
не более 20 процентов стоимости сельскохозяйственной техники (доильные залы; доильные установки (кроме роботизированных); установки для охлаждения молока, молокопроводы; установки для переработки молока (сепараторы, маслобойки, сыроварни); машины для послеуборочной доработки зерна (сушилки));
не более 25 процентов стоимости сельскохозяйственной техники (беспилотные летательные аппараты (для сельскохозяйственного производства); станции приемки и учета молока; установки пастеризационно-охладительные);
Стл - ставка субсидии, 100 процентов оплаченного первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).
Размер субсидии за единицу техники не может превышать 5 миллионов рублей.
21. В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
22. Товаропроизводители, претендующие на получение субсидий, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия товаропроизводителя требованиям к товаропроизводителям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, и следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
2) справку-расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
3) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);
4) документ, выданный кредитной организацией, с указанием реквизитов банковского счета и кредитной организации для зачисления средств субсидии;
5) паспорта сельскохозяйственной техники и (или) документы, содержащие сведения о названии сельскохозяйственной техники, дате производства, серийном номере, заводе-изготовителе. В случае если сельскохозяйственная техника является самоходной, - паспорт самоходной машины с отметкой органов государственного технического надзора о постановке на учет или выписку из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники со свидетельством о регистрации. В случае если сельскохозяйственная техника является автотранспортом, - выписку из электронного паспорта транспортного средства и свидетельство о регистрации;
6) для товаропроизводителей в случае заключения договора купли-продажи:
договор (договоры) купли-продажи сельскохозяйственной техники;
документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственной техники у заводов-изготовителей, дилеров заводов-изготовителей, субдилеров, дистрибьюторов или уполномоченных агентов;
реестр документов, подтверждающих понесенные и оплаченные товаропроизводителем затраты, по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату фактических затрат, понесенных и оплаченных товаропроизводителем;
документы, подтверждающие факт передачи материальных ресурсов (акт приема-передачи, и (или) товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);
7) для товаропроизводителей в случае заключения договора финансовой аренды (лизинга):
договоры финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (со всеми изменениями и дополнениями);
документ, выданный лизингодателем, о первоначальной стоимости сельскохозяйственной техники без учета ежегодного ее удорожания на условиях договора лизинга;
реестр документов, подтверждающих понесенные и оплаченные товаропроизводителем затраты, по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату первого, или первоначального, или авансового лизингового платежа;
документы, подтверждающие факт передачи материальных ресурсов (акт приема-передачи, и (или) товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ).
23. Представление документов, подтверждающих затраты товаропроизводителя, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
24. Документы, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.
25. Министерство рассматривает документы, представленные товаропроизводителем в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, проверяет соответствие товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, а также критериям отбора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления заявок.
26. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения;
4) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 16 настоящего Порядка;
5) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 16 настоящего Порядка;
6) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 16 настоящего Порядка;
7) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 11 пункта 16 настоящего Порядка;
8) несоблюдение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 12 пункта 16 настоящего Порядка;
9) несоответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
27. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с товаропроизводителями, прошедшими отбор, Соглашения в системе "Электронный бюджет".
28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
30. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
32. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
34. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
35. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.
В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.