Постановление Правительства Челябинской области от 10.03.2025 N 253-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.03.2025 г. N 253-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности" |
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 10 марта 2025 г. N 253-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Перераспределение земельных участков, находящихся
в государственной собственности Челябинской области,
и земельных участков, находящихся в частной собственности"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее именуются соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления Министерством имущества Челябинской области (далее именуется - Министерство) государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Настоящий Административный регламент регулирует перераспределение в Челябинской области земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) перераспределение таких земельных участков в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги.
3. Административный регламент, информация об Административном регламенте размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.im.gov74.ru) (далее именуется - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
4. На официальном сайте Министерства, федеральном портале и региональном портале размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для приостановления государственной услуги и для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
8) формы заявлений и уведомлений, используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане или юридические лица - собственники земельных участков.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее именуются - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица отдела управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел управления и распоряжения земельными участками).
Отдельные административные процедуры осуществляют:
отдел землеустройства и кадастрового учета управления земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел землеустройства и кадастрового учета);
отдел делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления Министерства (далее именуется - отдел делопроизводства и планирования).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Справочные телефоны Министерства:
отдел делопроизводства и планирования: 8 (351) 263-27-75;
отдел землеустройства и кадастрового учета: 8 (351) 265-77-74, 8 (351) 264-35-90;
отдел управления и распоряжения земельными участками: 8 (351) 264-35-90, 8 (351) 265-66-98.
Адрес электронной почты Министерства: imchel@gov74.ru.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
2) территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю подписанных Министерством экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее именуется - соглашение о перераспределении), или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении.
9. Срок предоставления государственной услуги:
1) не более чем 20 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее именуется - заявление), для рассмотрения заявления, принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении в соответствии с утвержденным проектом межевания или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении, а также направление указанного акта заявителю.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, указанный в настоящем подпункте, может быть продлен, но не более чем до 35 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство. О продлении срока рассмотрения указанного заявления Министерство уведомляет заявителя;
2) не более чем 14 календарных дней со дня представления в Министерство кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, - для направления проекта соглашения о перераспределении заявителю.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство с заявлением, примерная форма которого устанавливается Министерством.
В заявлении указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Министерства, ссылка на который направляется Министерством заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю посредством электронной почты.
Представление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
Заявление, поданное в форме электронного документа, в том числе с использованием федерального портала, должно соответствовать следующим требованиям:
корректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного заявления на федеральном портале (отсутствие недостоверного, неполного либо неправильного заполнения);
представлены электронные копии (электронные образы) документов, позволяющие в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи соответствуют данным заявителя, указанным в заявлении.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии правоустанавливающих или право удостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предполагается перераспределять, обременены правами указанных лиц.
Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, заявитель должен представить самостоятельно.
Для предоставления государственной услуги необходимы также сведения, которые Министерство получает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
из Единого государственного реестра недвижимости на исходные земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в границах данных земельных участков;
из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (правил землепользования и застройки) в отношении территориальной зоны, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки).
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, содержащие сведения, подлежащие получению Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в Министерство лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством федерального портала или регионального портала.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление не соответствует требованиям пункта 10 настоящего Административного регламента;
2) заявление подано в иной орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Административного регламента.
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, не указанных в пункте 1 настоящего Административного регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности Челябинской области и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности Челябинской области и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, которые находятся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности Челябинской области и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление, указанное в пункте 9 настоящего Административного регламента, и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство.
17. Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления в Министерство.
18. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Министерстве;
2) по телефонам Министерства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства;
6) на официальном сайте Министерства.
19. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федерального портала по выбору заявителя в случае представления заявления в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) помещения, где предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами множительной и компьютерной техники, оснащенными электронной почтой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) в фойе Министерства оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и общего пользования (туалеты);
3) места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
На информационном стенде размещается следующая информация:
образец заполнения заявки;
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства, режим работы Министерства;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения;
6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
21. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Министерства.
22. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства, на федеральном портале;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления или электронным отправлением);
3) соблюдение последовательности, сроков действий Министерства по предоставлению государственной услуги;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
23. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.
24. Предоставление государственной услуги на базе территориальных отделов областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - многофункциональный центр) не осуществляется.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) оценка документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и принятие решения по результатам рассмотрения заявления;
3) направление проекта соглашения о перераспределении заявителю.
26. Оценка документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов заявителя.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
специалист отдела делопроизводства и планирования, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее именуется - специалист отдела делопроизводства и планирования);
специалист отдела землеустройства и кадастрового учета.
При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
1) специалист отдела делопроизводства и планирования в течение рабочего дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство:
принимает и регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы;
возвращает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов (в случае представления документов заявителем лично);
передает зарегистрированные заявление и прилагаемые к нему документы в отдел землеустройства и кадастрового учета;
2) специалист отдела землеустройства и кадастрового учета в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство:
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, возвращает заявителю указанные заявление и прилагаемые к нему документы вместе с сопроводительным письмом по форме, установленной Министерством, в котором должны быть указаны все причины для возврата (основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента).
Документы, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении для получения результата предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, подготавливает запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и (или) Федеральную налоговую службу, и (или) в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом выполнения административной процедуры является возвращение заявления и прилагаемых к нему документов заявителю или направление межведомственных запросов.
Срок выполнения административной процедуры: 10 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство.
27. Рассмотрение заявления и принятие решения по результатам рассмотрения заявления.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является направление Министерством межведомственных запросов.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
специалист отдела землеустройства и кадастрового учета;
специалист отдела управления и распоряжения земельными участками.
При выполнении административной процедуры специалист отдела землеустройства и кадастрового учета совершает следующие административные действия:
1) с учетом сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также представленных специалистом отдела управления и распоряжения земельными участками, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, оформляет по форме, установленной Министерством, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, оформляет по форме, установленной Министерством, один из следующих документов:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
согласие на заключение соглашения о перераспределении в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка оформляется в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, подписываются Министром имущества Челябинской области.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, направляются заявителю способом, указанным в заявлении для получения результата предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении или решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Срок выполнения административной процедуры: не более 20 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, указанный в настоящем подпункте, может быть продлен, но не более чем до 35 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство. О продлении срока рассмотрения указанного заявления Министерство уведомляет заявителя.
28. В соответствии с пунктом 11 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении согласно пункту 12 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. При этом земельный участок, находящийся в государственной собственности, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
29. Направление проекта соглашения о перераспределении заявителю.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения земельными участками.
Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками подготавливает проект соглашения о перераспределении.
Соглашение о перераспределении должно содержать сведения о возникновении права государственной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Обязательными приложениями к соглашению о перераспределении являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Проект соглашения о перераспределении со стороны Министерства подписывается Министром имущества Челябинской области, проекту соглашения о перераспределении присваивается порядковый номер, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации соглашений о перераспределении, который хранится в отделе управления и распоряжения земельными участками Министерства.
Проект соглашения о перераспределении в двух экземплярах выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении для получения результата предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: подписанный Министерством проект соглашения о перераспределении и направление его заявителю.
Срок выполнения административной процедуры: 14 календарных дней со дня поступления в Министерство кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
31. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление в форме электронного документа представляется в Министерство по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Министерства, в том числе посредством отправки заявления через личный кабинет на федеральном портале;
путем направления электронного документа на электронную почту Министерства.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в электронной форме к нему прилагаются документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), представляется в виде электронного образа такого документа.
Представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет на федеральном портале, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на федеральном портале, официальном сайте Министерства без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Министерства размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на федеральном портале, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на федеральном портале или официальном сайте Министерства к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.