Постановление Правительства Челябинской области от 10.03.2025 N 252-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.03.2025 г. N 252-П
г. Челябинск
О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными |
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 441-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 10.07.2020 г. N 317-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 сентября 2021 г.);
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.09.2023 г. N 470-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 441-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 сентября 2023 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 10 марта 2025 г. N 252-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее именуется - государственный контроль (надзор)).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее именуются - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением ветеринарии Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
Организационная структура Главного управления соответствует структуре Главного управления, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 24.12.2024 г. N 686 "О Главном управлении ветеринарии Челябинской области".
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления;
3) начальник отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности Главного управления;
4) консультант отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности Главного управления;
5) государственные инспекторы отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности Главного управления.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом N 498-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 (в пределах своих полномочий) и частью 3 статьи 8.52, статьей 8.54, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления;
3) начальник отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности Главного управления;
4) консультант отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности Главного управления;
5) государственные инспекторы отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и ветеринарной безопасности Главного управления.
8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее именуются - объекты контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
2) деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
9. Учет объектов контроля осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев;
3) путем получения информации от организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев при осуществлении деятельности приютов для животных;
4) путем регистрации заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах;
5) путем обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлением о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных правовых актов в сфере обращения с животными.
10. Главное управление осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем их внесения в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного контроля (надзора)
12. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся Главным управлением к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
14. Главное управление осуществляет отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, указанных в пункте 13 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
15. Решение об отнесении объекта контроля к категории риска и решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется приказом Главного управления.
В случае если объект контроля не отнесен Главным управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
17. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в Главное управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска и среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главным управлением применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) несоответствие количества отловленных животных без владельцев и количества животных, доставленных в приют, в течение 3 месяцев подряд (по отчетным данным органов местного самоуправления Челябинской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Челябинской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев);
2) отсутствие в течение 3 месяцев подряд новой информации об отловленных и содержащихся в приютах животных, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций, осуществляющих отлов, транспортировку и содержание животных без владельцев, при наличии заключенного контракта на оказание данного вида услуг.
20. Главное управление ведет перечень объектов контроля в электронном виде. Включение в перечень объектов контроля осуществляется на основании приказа Главного управления об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
21. При осуществлении государственного контроля (надзора) Главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
24. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контролируемое лицо не позднее десяти рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее именуется - возражение).
Возражение должно содержать следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица);
4) дату и номер объявленного предостережения;
5) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
27. Возражение направляется в Главное управление в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Возражение подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
29. По результатам рассмотрения возражения Главным управлением принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
30. Консультирование осуществляется должностными лицами Главного управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;
2) порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора);
3) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора).
31. В случае поступления в Главное управление 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Главного управления.
32. Главным управлением осуществляется учет проведенных консультирований.
33. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Главного управления, указанным в пункте 4 настоящего Положения (далее также именуется - инспектор), по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
34. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Профилактический визит проводится по инициативе Главного управления (далее именуется - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
36. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в подпункте 1 пункта 18 настоящего Положения;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного и среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Челябинской области.
37. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
38. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
39. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся с учетом требований статей 52.1, 52.2 Федерального 248-ФЗ.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
40. В рамках государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
41. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 40 настоящего Положения, проводятся Главным управлением на плановой и внеплановой основе с соблюдением требований Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
42. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
43. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Главного управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.
44. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе инспекционного визита должностными лицами Главного управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
46. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. В ходе рейдового осмотра должностными лицами Главного управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
48. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе документарной проверки должностными лицами Главного управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
50. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Главное управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
51. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
53. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главного управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 52 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
54. В ходе выездной проверки должностными лицами Главного управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
56. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Главному управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Контролируемые лица вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
58. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 57 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
59. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 40 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
60. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
61. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
63. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
64. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного (устраненного) нарушения обязательных требований.
65. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
66. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
68. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Главного управления, указанные в пункте 4 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе принимать меры, указанные в части 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
69. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований указанные нарушения устранены.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
71. Контролируемые лица, в отношении которых Главным управлением, его должностными лицами приняты решения или совершены действия (бездействие), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Главным управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
72. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 73 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
73. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
74. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 4 настоящего Положения, рассматриваются начальником Главного управления.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего Положения, рассматриваются Губернатором Челябинской области.
75. Жалоба на решение Главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
76. Жалоба на предписание Главного управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
77. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения.
78. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему государственной информационной системы досудебного обжалования (далее именуется - подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
79. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.
80. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
81. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
82. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
83. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
84. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
85. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение Главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
86. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
обращения с животными
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Для отнесения объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска используются критерии риска, учитывающие оценку тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанные в таблице 1, и критерии риска, учитывающие оценку вероятности наступления негативных событий, указанные в таблице 2.
Таблица 1
Критерии риска, учитывающие оценку тяжести причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Виды оказываемых услуг | Количество баллов |
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев (собаки, кошки) в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания, передача животных без владельцев новым владельцам | 10 |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных, использование непродуктивных животных в целях охраны | 9 |
Содержание животных без владельцев (собаки, кошки) в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания | 8 |
Содержание и разведение собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание собак и кошек в гостиницах для домашних животных | 7 |
Оказание услуг дрессировщиками и зоопсихологами для непродуктивных животных | 6 |
Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть, содержание непродуктивных животных в служебных целях | 5 |
2. В случае осуществления контролируемыми лицами одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.
Таблица 2
Критерии риска, учитывающие оценку вероятности
наступления негативных событий
Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории осуществления объекта контроля (надзора) последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) <*> | Количество баллов, соответствующих продолжительности указанного периода |
менее 1 года | 5 |
от 1 года до 2 лет | 4 |
от 2 до 3 лет | 3 |
от 3 до 4 лет | 2 |
--------------------------------
<*> По состоянию на дату принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
3. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в зависимости от показателя риска (К) по следующей формуле:
К = К1 + К2, где:
К1 - количество баллов, присвоенных контролируемому лицу в соответствии с таблицей 1;
К2 - количество баллов, присвоенных контролируемому лицу в соответствии с таблицей 2.
Объект контроля подлежит отнесению:
1) к категории высокого риска, если значение показателя риска (К) составляет 15 баллов;
2) к категории значительного риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 10 до 14 баллов включительно;
3) к категории среднего риска, если значение показателя риска (К) составляет от 8 до 9 баллов включительно;
4) к категории низкого риска, если значение показателя риска (К) составляет 7 баллов и ниже.
4. При наличии на дату принятия решения об отнесении деятельности объектов контроля к категории риска выявленных в течение последних двух лет фактов жестокого обращения с животными (поступление обращений, жалоб) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований категория риска, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения, повышается на 1 уровень.