Постановление Правительства Челябинской области от 25.02.2025 N 221-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.02.2025 г. N 221-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 году субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 февраля 2025 г. N 221-П
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий некоммерческим
организациям на финансовое обеспечение затрат,
связанных с проведением примирительных процедур
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии, НКО), разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".
В целях реализации настоящего Порядка под примирительными процедурами понимается совокупность мероприятий, направленных на урегулирование споров в семейных конфликтах, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, в наследственных спорах, в спорах, возникающих в связи с неисполнением решений судов, разрешение школьных конфликтов, а также конфликтов с несовершеннолетними, совершившими правонарушение, при содействии нейтрального посредника - медиатора.
2. Субсидии предоставляются НКО в целях реализации регионального проекта "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (далее именуется - Программа), на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур, за счет средств областного бюджета.
3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур.
Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
оплата труда работников (включая начисления на оплату труда);
транспортные расходы (горюче-смазочные материалы);
аренда помещения;
командировочные расходы работников;
расходы на телефонную связь, мобильную связь, Интернет;
оплата выполнения работ и оказания услуг, связанных с проведением примирительных процедур.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования, предусмотренных аппарату Уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее именуется - Аппарат) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2025 год, является Аппарат.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Аппаратом в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).
8. Требования, которым должна соответствовать НКО по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
1) деятельность НКО в соответствии с учредительными документами связана с проведением примирительных процедур на территории Челябинской области;
2) НКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) НКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) НКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) НКО не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) НКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у НКО на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) НКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении НКО не введена процедура банкротства, деятельность НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) НКО;
10) у НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области).
9. Условия предоставления субсидии:
1) прохождение НКО отбора;
2) заключение с НКО соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка;
3) представление НКО согласия на осуществление в отношении нее проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, а также обязательство НКО на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка.
10. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, а также выполнения условий предоставления субсидии НКО представляет в Аппарат в срок, установленный объявлением о проведении отбора для подачи заявок об участии в отборе, следующие документы:
1) копию устава НКО, копию свидетельства о государственной регистрации НКО, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя действовать от имени НКО (копия решения (протокола) о назначении или об избрании на должность), или доверенности, подтверждающей полномочия иного лица действовать от имени НКО (в том числе подписывать соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка);
3) гарантийное письмо, подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом, содержащее сведения о том, что по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, указанных в настоящем пункте, НКО соответствует требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
4) согласие НКО на осуществление в отношении нее проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, а также обязательство НКО на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка.
Если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя, главного бухгалтера и (или) работников НКО, НКО представляет согласия указанных лиц на обработку их персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (оригиналы документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования).
11. Аппарат в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, проводит проверку НКО на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Проверка НКО на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах, представленных НКО, и информации, находящейся в распоряжении Аппарата и (или) полученной из иных государственных органов и организаций, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
Аппарат в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Аппарат в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет НКО уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных НКО документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной НКО информации.
13. Размер субсидии (C) определяется по следующей формуле:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Аппарату на 2025 год на предоставление субсидий НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением примирительных процедур;
Pi - потребность НКО - победителей отбора в денежных средствах на проведение примирительных процедур.
14. Аппарат в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с НКО соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в системе "Электронный бюджет".
В Соглашение включается в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Аппарату ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.
При реорганизации НКО в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации НКО Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных НКО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
15. Результат предоставления субсидии - проведение 135 примирительных процедур.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении для каждой НКО.
16. НКО ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Аппарат в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным Соглашением:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Аппарат в течение 15 рабочих дней со дня представления НКО отчетов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Аппарат в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов возвращает их на доработку НКО.
В течение 5 рабочих дней со дня возврата Аппаратом отчетов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, НКО, устранив выявленные в указанных отчетах несоответствия, повторно представляет их в Аппарат в системе "Электронный бюджет".
17. Для перечисления субсидии НКО представляет в Аппарат кассовый план на 2025 год на получение субсидии (далее именуется - кассовый план).
Заявки на организацию перечисления субсидии направляются НКО в Аппарат ежемесячно в соответствии с кассовым планом.
18. Аппарат в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на организацию перечисления субсидии, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на перечисление субсидии НКО.
19. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии НКО, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, организует перечисление субсидий на отдельный лицевой счет НКО, открытый в Министерстве финансов Челябинской области.
Проведение перечислений с лицевого счета, открытого НКО в Министерстве финансов Челябинской области, осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
20. Субсидии не могут быть использованы на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
21. Аппарат осуществляет в отношении НКО и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:
в случае нарушения НКО условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Аппаратом и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия и средства, полученные на основании договоров, заключенных с НКО, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Аппарата о возврате субсидии;
в случае недостижения НКО значения результата предоставления субсидии в областной бюджет подлежит возврату часть предоставленной субсидии в размере неиспользованного остатка субсидии не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Аппарата о возврате субсидии.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Аппаратом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
23. НКО, допустившие нецелевое использование средств областного бюджета, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
24. НКО, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, финансовым обеспечением которых является субсидия, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
25. Остаток субсидии, не использованный в 2025 году, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2026 года.