Постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2025 N 206-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" субсидии на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства и иные цели"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.02.2025 г. N 206-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" субсидии на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства и иные цели |
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" субсидии на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства и иные цели.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 19 февраля 2025 г. N 206-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2025 году
государственному бюджетному учреждению Челябинской области
"Инновационный бизнес-инкубатор" субсидии на предоставление
в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам
малого предпринимательства и иные цели
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" субсидии на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства и иные цели (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели, условия и порядок предоставления в 2025 году государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуется - Учреждение) субсидии на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства и иные цели.
2. Предоставление Учреждению субсидии на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства и иные цели (далее именуется - Субсидия) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2025 год Законом Челябинской области от 24.12.2024 г. N 193-ЗО "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству экономического развития Челябинской области.
3. Общий размер Субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, составляет 3216495,20 рубля.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на 2025 год, является Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Главный распорядитель бюджетных средств).
5. Субсидия предоставляется Учреждению в целях реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика".
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
6. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление Субсидии (далее именуется - заявка):
у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
7. Для предоставления Субсидии Учреждение представляет Главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные Главным распорядителем бюджетных средств, заявку, к которой прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) информация о планируемом к приобретению имуществе;
3) гарантийное письмо об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
4) гарантийное письмо, подтверждающее отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все прилагаемые к заявке документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя Учреждения (с приложением соответствующей доверенности) и печатью Учреждения (при наличии) с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества руководителя или уполномоченного представителя Учреждения.
8. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявки, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает представленную Учреждением заявку и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии путем издания приказа Главного распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
9. Основания для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае принятия в отношении Учреждения решения об отказе в предоставлении Субсидии Учреждение вправе повторно направить Главному распорядителю бюджетных средств документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, после устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
10. Объем Субсидии может быть изменен Главным распорядителем бюджетных средств в 2025 году в следующих случаях:
изменения (увеличения, уменьшения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год на предоставление Субсидии;
невозможности осуществления Учреждением в 2025 году расходов за счет средств Субсидии в полном объеме.
11. Предоставление Учреждению Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Главным распорядителем бюджетных средств и Учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).
Соглашение должно содержать в том числе обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных нужд в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.
12. Результатом предоставления Субсидии является предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства Учреждением.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии, является количество субъектов малого предпринимательства, получивших услугу по предоставлению имущества в аренду.
Значения результата предоставления Субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливаются в Соглашении.
13. Операции со средствами Субсидии учитываются на отдельном лицевом счете, открытом Учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
14. Расходы Учреждения, источником финансирования которых является Субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления Субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
15. Главный распорядитель бюджетных средств формирует заявку на перечисление Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня доведения предельных объемов финансирования на соответствующие цели и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области с приложением копии приказа Главного распорядителя бюджетных средств, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Главного распорядителя бюджетных средств о распределении Субсидии и сформированной Главным распорядителем бюджетных средств заявки на перечисление Субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление Субсидии на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет Субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
18. Предоставление Субсидии Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
III. Требования к отчетности
19. Отчетность о достижении результата предоставления Субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления Субсидии, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, формируются по формам и в сроки, установленные Соглашением.
20. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении срок и формы представления Учреждением дополнительной отчетности.
IV. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления
Субсидии и ответственность за их несоблюдение
21. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
22. Не использованные в 2025 году остатки Субсидии подлежат перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в 2026 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает указанное решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
23. Учреждение представляет Главному распорядителю бюджетных средств информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2026 года остатки Субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2026 году остатков средств Субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
24. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Субсидии осуществляют Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля.
25. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения значения результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
26. Учреждение несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, и недостижения значений результата предоставления Субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, установленных в Соглашении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, предоставленная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования Главного распорядителя бюджетных средств о возврате предоставленной Субсидии.
28. При невозврате Субсидии Учреждением в срок, установленный в пункте 27 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Учреждение, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, несет ответственность в установленном законодательством порядке.