Постановление Правительства Челябинской области от 14.02.2025 N 169-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 -2027 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2025 г. N 169-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 - 2027 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела |
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 - 2027 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14 февраля 2025 г. N 169-П
Порядок
определения объема и условия предоставления
в 2025 - 2027 годах областным государственным бюджетным
и автономным учреждениям субсидий на иные цели
на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних
получателей социальных услуг с дефицитом массы тела
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 - 2027 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2025 - 2027 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуются - Учреждения), субсидий на иные цели на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела (далее именуются - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям из областного бюджета в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Главный распорядитель бюджетных средств).
5. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет Главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные Главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
2) информацию о стоимости планируемого к приобретению Учреждением лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1 января текущего финансового года:
1) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
2) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.
7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные Учреждениями документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, на предмет достоверности информации, содержащейся в них, а также проверяет Учреждения на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в том числе путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, и сведений, находящихся в распоряжении Главного распорядителя бюджетных средств и (или) полученных из иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) принимает решение о предоставлении целевой субсидии или решение об отказе в предоставлении целевой субсидии;
3) формирует перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий, утверждаемый приказом Главного распорядителя бюджетных средств, из Учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении целевых субсидий, и заключает с ними соглашение о предоставлении целевой субсидии, указанное в пункте 10 настоящего Порядка;
4) уведомляет Учреждения, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении целевых субсидий, об отказе Учреждению в предоставлении целевой субсидии с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
9. Размер целевой субсидии определяется по следующей формуле:
Ci - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
Cобщ - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных Главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
Pi - объем запрашиваемых Учреждением средств на приобретение лечебного питания для несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела;
- суммарный
объем средств, запрашиваемых Учреждениями на приобретение лечебного питания для
несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела.
10. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения между Учреждением и Главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет").
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
11. Результат предоставления целевой субсидии: доля несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела, обеспеченных лечебным питанием, от количества несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела, нуждающихся в лечебном питании.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество несовершеннолетних получателей социальных услуг с дефицитом массы тела, обеспеченных лечебным питанием за счет целевой субсидии.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Главным распорядителем бюджетных средств в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
14. Предоставление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
15. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Главный распорядитель бюджетных средств формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Главного распорядителя бюджетных средств о распределении целевых субсидий и сформированных Главным распорядителем бюджетных средств заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
18. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
20. Учреждения представляют Главному распорядителю бюджетных средств информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
21. Учреждение представляет Главному распорядителю бюджетных средств в сроки и по формам, указанным в Соглашении, посредством системы "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
2) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии;
3) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
22. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств и Главным контрольным управлением Челябинской области.
23. В случае нарушения Учреждением условий Соглашения Главный распорядитель бюджетных средств до устранения указанных нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
24. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленном по результатам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и Главным контрольным управлением Челябинской области, - в полном объеме;
при недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, - в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии.
25. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в срок, установленный в пункте 24 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию средств целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В отношении Учреждений, которым предоставлены целевые субсидии, осуществляется мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.