Постановление Правительства Челябинской области от 14.02.2025 N 162-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на обеспечение доступности объектов учреждений социальной защиты населения к предоставляемым в них услугам для инвалидов и маломобильных групп населения и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 25.03.2024 г. N 202-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2025 г. N 162-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на обеспечение доступности объектов учреждений социальной защиты населения к предоставляемым в них услугам для инвалидов и маломобильных групп населения и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 25.03.2024 г. N 202-П |
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на обеспечение доступности объектов учреждений социальной защиты населения к предоставляемым в них услугам для инвалидов и маломобильных групп населения.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 г. N 202-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 марта 2024 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14 февраля 2025 г. N 162-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2025 году
областным государственным бюджетным и автономным
учреждениям, подведомственным Министерству социальных
отношений Челябинской области, субсидий на иные цели
на обеспечение доступности объектов учреждений социальной
защиты населения к предоставляемым в них услугам
для инвалидов и маломобильных групп населения
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, субсидий на иные цели на обеспечение доступности объектов учреждений социальной защиты населения к предоставляемым в них услугам для инвалидов и маломобильных групп населения (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, на иные цели на обеспечение доступности объектов учреждений социальной защиты населения к предоставляемым в них услугам для инвалидов и маломобильных групп населения (далее именуются соответственно - Учреждения, целевые субсидии) предоставляются Учреждениям в целях обеспечения доступности объектов учреждений социальной защиты населения к предоставляемым в них услугам для инвалидов и маломобильных групп населения: адаптации зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, приспособления входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудования помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретения и установки пандусов, подъемников, оснащения тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля, проведения иных работ, установки информационных табло для глухих и слабослышащих, видеотерминалов, индукционных систем, информационных дисплеев, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств, приобретения оборудования, специальных технических средств для оснащения Учреждений в целях оказания социальных услуг, модернизации транспортных средств общего пользования для всех категорий инвалидов (далее именуется - Адаптация).
Адаптация предусмотрена государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, осуществляющим полномочия получателя и главного распорядителя бюджетных средств, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2025 год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Главный распорядитель бюджетных средств).
5. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет Главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные Главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
2) информацию о стоимости планируемых к приобретению Учреждением оборудования, расходных материалов, услуг, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, с указанием технических характеристик;
3) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2025 года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2025 года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
По собственной инициативе Учреждение вправе также представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Требования, которым должно соответствовать Учреждение по состоянию на 1 января 2025 года:
1) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
2) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 60 рабочих дней со дня окончания срока, установленного Главным распорядителем бюджетных средств для представления Учреждениями документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные Учреждениями документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, на предмет достоверности информации, содержащейся в них, а также проверяет Учреждения на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в том числе путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, и сведений, находящихся в распоряжении Главного распорядителя бюджетных средств и (или) полученных из иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) принимает решение о предоставлении целевой субсидии или решение об отказе в предоставлении целевой субсидии;
3) формирует перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий, утверждаемый приказом Главного распорядителя бюджетных средств, из Учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении целевых субсидий, и заключает с ними соглашение о предоставлении целевой субсидии, указанное в пункте 10 настоящего Порядка;
4) уведомляет Учреждения, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении целевых субсидий, об отказе Учреждению в предоставлении целевой субсидии с указанием причин отказа, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Учреждением информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Размер целевой субсидии определяется по следующей формуле:
Ci - объем субсидии i-му Учреждению;
Cобщ - пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2025 год, и доведенных Главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
Pi - объем запрашиваемых Учреждением средств;
- суммарный
объем запрашиваемых Учреждениями средств.
10. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения между Учреждением и Главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - ГИИС "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности). При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" Соглашение заключается путем формирования бумажного документа и его подписания сторонами.
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности). При отсутствии технической возможности заключения дополнительного соглашения к Соглашению в ГИИС "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к Соглашению заключается путем формирования бумажного документа и его подписания сторонами.
11. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение Адаптации в Учреждении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество проведенных Учреждением мероприятий по Адаптации.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Главным распорядителем бюджетных средств в 2025 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на 2025 год;
3) невозможности осуществления Учреждениями расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
14. Предоставление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Главного распорядителя бюджетных средств о распределении целевых субсидий и сформированных Главным распорядителем бюджетных средств заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
15. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
16. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
17. Не использованный в 2025 году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
18. Учреждения представляют Главному распорядителю бюджетных средств информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2026 года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
19. Учреждение представляет Главному распорядителю бюджетных средств в сроки и по формам, указанным в Соглашении, посредством ГИИС "Электронный бюджет":
1) отчетность о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
2) отчётность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии;
3) отчётность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчётности и сроки ее представления.
20. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий Учреждениям осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств и Главным контрольным управлением Челябинской области.
21. В случае нарушения Учреждением условий Соглашения Главный распорядитель бюджетных средств до устранения указанных нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
22. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждением условий и целей предоставления целевой субсидии, выявленном по результатам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и Главным контрольным управлением Челябинской области, - в полном объеме;
при недостижении Учреждением значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, - в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии.
23. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию средств целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. В отношении Учреждений, которым предоставлены целевые субсидии, осуществляется мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.