Постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2025 N 40 "О проведении в 2025 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека"
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.02.2025 г. N 40
г. Челябинск
О проведении в 2025 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" |
В целях реализации постановления Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Литке В.В.) организовать проведение в 2025 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2025 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" (прилагается).
3. Рекомендовать главам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Челябинской области провести в 2025 году аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направить победителей конкурсов для участия в областном конкурсе специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 февраля 2025 г. N 40
Положение
о проведении в 2025 году областного конкурса специалистов
образовательных организаций, расположенных на территории
Челябинской области, "Воспитать человека"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" (далее именуется - Положение) определяет порядок проведения в 2025 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" (далее именуется - Конкурс).
II. Цель и задачи Конкурса
2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения эффективных воспитательных практик, способствующих реализации государственной политики в области воспитания, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и повышению статуса специалистов, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Челябинской области.
3. Задачи Конкурса:
трансляция традиционных российских духовно-нравственных ценностей и содействие их укреплению;
привлечение внимания общественности к вопросам воспитания;
демонстрация широкой общественности достижений государственной политики в сфере воспитания;
содействие профессиональному развитию педагогических работников, совершенствование их профессиональных компетенций в воспитательной деятельности.
III. Организаторы и участники Конкурса
4. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
5. Оператором Конкурса является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития образования" (по согласованию) (далее именуется - Оператор).
Функциями Оператора являются:
организационно-методическое сопровождение проведения Конкурса (разработка содержания и регламента проведения конкурсных испытаний, организация работы жюри Конкурса, консультационно-методическое сопровождение участников Конкурса);
экспертное сопровождение проведения Конкурса (консультационно-методическое сопровождение жюри Конкурса);
организационно-техническое сопровождение проведения Конкурса (непосредственная организация и проведение всех этапов Конкурса, оформление наградных документов Конкурса);
информационно-аналитическое сопровождение проведения Конкурса (информирование о подготовке и проведении Конкурса, получение и анализ обратной связи по итогам Конкурса, популяризация Конкурса в средствах массовой информации).
6. Для организационно-методического сопровождения проведения Конкурса Оператор формирует организационный комитет (далее именуется - Оргкомитет) и жюри Конкурса. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса утверждается приказом Министерства.
Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства, Оператора, общественных организаций, представителей профессионального сообщества сфер образования, социальной защиты, бизнеса, обладающих педагогическим, научным, управленческим, просветительским потенциалом, имеющих профессионально-общественное признание, подтвержденные заслуги в сфере воспитания.
7. В Конкурсе могут принять участие специалисты областных государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - образовательные организации): руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, старшие вожатые, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и другие категории специалистов, осуществляющие свою деятельность в области воспитания, имеющие педагогический стаж работы не менее 2 лет и являющиеся победителями или призерами муниципальных конкурсов (далее именуются - участники Конкурса), а также специалисты образовательных организаций в порядке самовыдвижения (далее именуются - участники-самовыдвиженцы Конкурса), имеющие педагогический стаж работы не менее 2 лет.
8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"На благо Отечества" (воспитательные практики, нацеленные на формирование российской гражданской идентичности, правовой и политической культуры, интереса к истории России и своего родного края, уважения и бережного отношения к культуре и традициям своего народа и многонационального народа России);
"Школа - это все МЫ!" (воспитательные практики образовательной организации, определяющие особенности воспитательного процесса (ценности, культуру взаимоотношений, традиции воспитания), в основе которых лежат российские базовые ценности, определяющие условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик образовательной организации и ее репутацию в образовательном пространстве и социуме);
"Мы разные, но мы вместе" (воспитательные практики, демонстрирующие успешный опыт по формированию детских коллективов в условиях образовательных организаций всех типов и детских общественных объединений; воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, нацеленной на предупреждение и устранение риска возникновения отклоняющегося от норм поведения; успешный опыт реализации социальных проектов в сфере добровольчества, а также поддержка и адаптация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации);
"По зову сердца!" (успешные воспитательные практики советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, отражающие новую философию воспитания, основанную на фундаментальных духовно-нравственных ценностях российского общества).
IV. Порядок проведения Конкурса
9. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - заочный. Конкурсный отбор проводится по предоставленным конкурсным материалам;
второй этап - очный. Конкурсный отбор проводится по результатам выполнения конкурсных заданий.
10. На Конкурс от муниципального района, муниципального округа, городского округа Челябинской области выдвигаются участники Конкурса по одной, нескольким или всем номинациям, указанным в пункте 8 настоящего Положения. Участник Конкурса/участник-самовыдвиженец Конкурса может принимать участие только в одной номинации.
Если победитель аналогичного конкурса на муниципальном уровне по каким-либо причинам не может принять участие в Конкурсе, на Конкурс может быть направлен участник, занявший второе место в аналогичном конкурсе на муниципальном уровне.
11. Для участия в первом этапе Конкурса органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не позднее 14 марта 2025 года представляют Оператору следующие документы и материалы участника Конкурса (в печатном и электронном виде на USB-флеш-накопителе) по адресу: г. Челябинск, ул. Знаменская, дом 22, кабинет 225, телефон/факс: 8 (351) 217-31-23 (42251):
заявку организационного комитета аналогичного конкурса на муниципальном уровне о выдвижении участников Конкурса на Конкурс в формате Word и в формате PDF (приложение 1 к настоящему Положению), заверенную печатью органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в сфере образования, и анкету участника Конкурса (приложение 2 к настоящему Положению);
видеофильм "Моя профессия - воспитать человека" (не более 4 минут);
паспорт воспитательной практики в соответствии с выбранной номинацией Конкурса (приложение 3 к настоящему Положению);
письменное согласие участника Конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
фотографию участника Конкурса (цветная портретная, вертикальная ориентация).
12. Для участия в первом этапе Конкурса участники-самовыдвиженцы Конкурса не позднее 14 марта 2025 года представляют Оператору следующие документы и материалы (в печатном и электронном виде на USB-флеш-накопителе) по адресу: г. Челябинск, ул. Знаменская, дом 22, кабинет 225, телефон/факс: 8 (351) 217-31-23 (42251):
анкета участника-самовыдвиженца Конкурса (приложение 2 к настоящему Положению);
видеофильм "Моя профессия - воспитать человека" (не более 4 минут);
паспорт воспитательной практики в соответствии с выбранной номинацией Конкурса (приложение 3 к настоящему Положению);
письменное согласие участника-самовыдвиженца Конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
фотография участника-самовыдвиженца Конкурса (цветная портретная, вертикальная ориентация).
13. Требования к оформлению материалов, предоставляемых на Конкурс, и выполнению конкурсных заданий устанавливаются Министерством и размещаются на сайте Оператора (http://chiro74.ru) не позднее 14 февраля 2025 года.
14. Первый этап Конкурса заключается в оценке видеофильма "Моя профессия - воспитать человека" и паспорта воспитательной практики.
Формат конкурсного испытания - видеофильм "Моя профессия - воспитать человека": видеоролик, демонстрирующий основные ценностные ориентиры, идеи и направления реализации воспитательной практики участника Конкурса в соответствии с выбранной номинацией.
Формат конкурсного испытания - паспорт воспитательной практики: текстовый документ по заданной форме (приложение 3 к настоящему Положению). В качестве приложений к паспорту воспитательной практики могут рассматриваться рисунки, диаграммы, таблицы. Фотографии мероприятий и прочие виды визуализации (дипломы, грамоты, картинки, схемы, сценарии) воспитательной практики в качестве приложений не принимаются и не оцениваются.
15. Порядок оценивания конкурсных материалов на первом этапе Конкурса: видеофильм "Моя профессия - воспитать человека" и паспорт воспитательной практики оцениваются по критериям, указанным в настоящем пункте. Оценка конкурсных заданий производится жюри Конкурса по шкале от 0 до 5 баллов.
Критерии оценки видеофильма "Моя профессия - воспитать человека":
нацеленность воспитательной деятельности на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
сформированность профессиональных взглядов и позиций педагога по отношению к воспитательной деятельности;
логичность представления материала и соотнесенность содержания воспитательной деятельности с описанием воспитательной практики;
транслируемая информация позволяет составить представление о воспитательной практике и ее результативности;
оригинальность подачи материалов.
Критерии оценки паспорта воспитательной практики:
обоснованность цели воспитания (цель сформулирована ясно и конкретно, реалистична, соответствует потребностям и возрастным особенностям детей, диагностируема);
оригинальность педагогических идей и подходов (имеют очевидную воспитательную значимость, носят системный характер, выстроены как алгоритм; в осуществлении есть авторский подход; описание дает ясное представление о содержании работы педагога);
результативность воспитательной практики (ориентирована на реализацию государственной политики в области воспитания, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей; подтверждается эффективность и результативность ее реализации, представлены количественные и качественные результаты, которые адекватны поставленным целям, способы их определения корректны);
практическая значимость воспитательной практики (обладает практической значимостью для воспитательного процесса, в результате ее реализации могут быть решены значимые воспитательные задачи; воспитательная практика может быть адаптирована для использования в других образовательных организациях; материалы представляют интерес для профессионального сообщества);
соответствие требованиям к оформлению (профессиональная терминология использована уместно и грамотно; отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки; паспорт воспитательной практики оформлен с соблюдением всех требований, наличие приложений оправдано).
16. По итогам первого этапа Конкурса жюри Конкурса отбирает не более пяти участников Конкурса из числа рекомендуемых органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и не более двух участников-самовыдвиженцев Конкурса в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором этапе Конкурса.
Все участники Конкурса, не прошедшие в очный этап Конкурса, далее не участвуют в конкурсных испытаниях. Апелляция по первому этапу Конкурса не предусмотрена. Сертификаты и поощрительные документы по итогам конкурсных испытаний первого этапа Конкурса не выдаются.
17. Второй этап Конкурса включает следующие конкурсные задания: "Самопрезентация "Зеркало педагога: ценности, смыслы, отношения"; "Педагогический подиум"; "Мастер интерактива: диалог о главном"; "Воспитание для будущего".
Конкурсное задание "Самопрезентация "Зеркало педагога: ценности, смыслы, отношения". Формат конкурсного задания - самопрезентация участника Конкурса или участника-самовыдвиженца Конкурса, в которой предлагается представить результаты воспитательной деятельности, раскрыть жизненные приоритеты, свое отношение к организации воспитательной деятельности через призму профессиональной миссии и педагогической позиции. Время выступления - не более 7 минут.
Конкурсное задание "Педагогический подиум" - защита воспитательной практики с элементами мастер-класса. Формат конкурсного задания - публичная защита воспитательной практики с элементами мастер-класса, в рамках которого демонстрируются особенности использования приемов, методов, техник воспитания. Время проведения - не более 20 минут (тему выступления формулирует участник Конкурса/участник-самовыдвиженец Конкурса самостоятельно).
Конкурсное задание "Мастер интерактива: диалог о главном". Формат конкурсного задания - взаимодействие с незнакомой участнику Конкурса/участнику-самовыдвиженцу Конкурса аудиторией в любой форме воспитательной работы, позволяющей решить воспитательную задачу на основе одного из видов деятельности (ценностно-смысловое общение, игра, дискуссия и другие). Время проведения - не более 30 минут (участник Конкурса/участник-самовыдвиженец Конкурса самостоятельно определяет тему занятия, возраст и количество детей/педагогов/родителей (до 15 человек), с которыми он будет работать).
Конкурсное задание "Воспитание для будущего". Формат конкурсного задания - импровизированный конкурс, включающий индивидуальную и групповую формы работы по анализу проблем модернизации сферы воспитания в современной России, тенденциях ее развития и перспективах, рисках и ограничениях, а также решению конкретных педагогических задач.
18. Оценка конкурсных заданий на втором этапе Конкурса производится жюри Конкурса по шкале от 0 до 5 баллов.
Критерии оценки конкурсных заданий:
1) конкурсное задание "Самопрезентация "Зеркало педагога: ценности, смыслы, отношения":
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
логичность и целостность выступления;
культура публичного выступления;
оригинальность и нестандартность выступления;
2) конкурсное задание "Педагогический подиум" (публичная защита воспитательной практики с элементами мастер-класса):
актуальность и практическая значимость;
новизна, оригинальность;
обучающий характер мастер-класса;
культура публичного выступления;
свободное владение материалом;
3) конкурсное задание "Мастер интерактива: диалог о главном":
обоснованность цели;
соответствие результата поставленной цели;
умение заинтересовать и вовлечь в общение и деятельность участников;
владение приемами организации воспитательной работы в рамках выбранной формы взаимодействия;
оригинальность использования приемов и методов воспитания;
демонстрируемая педагогом культура общения;
4) конкурсное задание "Воспитание для будущего":
умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения;
знание и понимание приоритетных направлений государственной политики в области воспитания;
владение техниками и приемами общения (слушание, убеждение) и вовлечения в деятельность коллег с учетом их индивидуальных особенностей;
аргументированность высказываемых мнений;
уважительный и партнерский стиль общения с коллегами.
19. Апелляция по второму этапу Конкурса не предусмотрена. Сертификаты и поощрительные документы по итогам конкурсных заданий второго этапа Конкурса не выдаются. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы Оператором в целях распространения опыта работы педагогических работников с сохранением всех авторских прав.
20. По результатам второго этапа Конкурса в каждой из номинаций Оргкомитет на основе представленных жюри Конкурса протоколов определяет победителей Конкурса, занявших первое место, и призеров Конкурса, занявших второе и третье места, по наибольшему количеству набранных баллов в каждой номинации, формирует список победителей Конкурса и призеров Конкурса и направляет его в Министерство. Приказом Министерства утверждается список победителей Конкурса и призеров Конкурса.
V. Награждение победителей Конкурса
21. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются почетной грамотой Министерства и премией в размере:
за первое место - 16092 рубля;
за второе место - 11494 рубля;
за третье место - 8664 рубля.
22. Премии победителям и призерам Конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые ими в кредитных организациях на основании заявок на перечисление средств, сформированных Министерством, представленных в Министерство финансов Челябинской области, до 1 июня 2025 года.
23. Победители Конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе педагогических работников "Воспитать человека".
24. Результаты Конкурса оглашаются на торжественном мероприятии - закрытии Конкурса и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуются в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению
о проведении в 2025 году
областного конкурса специалистов
образовательных организаций,
расположенных на территории
Челябинской области,
"Воспитать человека"
В организационный комитет
областного конкурса
специалистов образовательных
организаций, расположенных
на территории Челябинской области,
"Воспитать человека"
Заявка
Направляем для участия в областном конкурсе специалистов
образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской
области, "Воспитать человека" в 2025 году победителя муниципального этапа
конкурса __________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, образовательная организация, номинация,
по которой выдвигается участник
Руководитель _____________/______________________/
М.П. подпись Ф.И.О.
Приложение 2
к Положению
о проведении в 2025 году
областного конкурса специалистов
образовательных организаций,
расположенных на территории
Челябинской области,
"Воспитать человека"
Анкета
участника, участника-самовыдвиженца областного конкурса
специалистов образовательных организаций, расположенных
на территории Челябинской области, "Воспитать человека"
в 2025 году
Муниципальное образование ________________________________
Номинация ________________________________________________
N | Информация об участнике, участнике-самовыдвиженце | |
1. | Ф.И.О. участника, участника-самовыдвиженца (полностью) |
|
2. | Дата рождения |
|
3. | Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
|
4. | Адрес места работы, рабочий телефон руководителя образовательной организации, электронная почта |
|
5. | Должность |
|
6. | Стаж работы в данной должности |
|
7. | Общий стаж работы в системе образования |
|
8. | Квалификационная категория |
|
9. | Номер мобильного телефона участника, участника-самовыдвиженца |
|
10. | Адрес электронной почты (персональный) |
|
11. | Государственные и отраслевые награды, ученая степень, звание (название и год получения) |
|
12. | Сведения о наиболее значимых педагогических успехах и достижениях за последние 3 года |
|
13. | Дополнительная информация (публикации, членство в общественных организациях, увлечения и другое) |
|
Приложение 3
к Положению
о проведении в 2025 году
областного конкурса специалистов
образовательных организаций,
расположенных на территории
Челябинской области,
"Воспитать человека"
Шаблон оформления паспорта воспитательной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областной конкурс специалистов образовательных организаций,
расположенных на территории Челябинской области,
"Воспитать человека"
Номинация "Педагогический подиум"
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(пример: "Благотворительная ярмарка "Добро внутри")
(пример заполнения)
Автор воспитательной практики:
учитель информатики
МБОУ СОШ N 3 г. Челябинска
Иванова Ирина Ивановна
г. Челябинск
2025 г.
N | Структурные компоненты паспорта воспитательной практики | Содержание |
1. | Обоснование актуальности воспитательной практики |
|
2. | Краткое описание (аннотация) воспитательной практики |
|
3. | Цель воспитательной практики |
|
4. | Задачи воспитательной практики |
|
5. | Планируемые результаты воспитательной практики |
|
6. | Целевая аудитория воспитательной практики и количество участников |
|
7. | Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики |
|
8. | Научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики |
|
9. | Материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики |
|
10. | Ресурсы социального партнерства |
|
11. | Формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) |
|
12. | Период реализации воспитательной практики |
|
13. | Результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные) |
|
14. | Дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и другое) | прикрепить дополнительные материалы |
15. | Использованная литература, ссылки, сайты |
|
| Примечание: требования к оформлению: наличие титульного листа; язык - русский; формат документа *doc, *docx; формат страницы - А4 (210 x 297 мм); ориентация - книжная; поля (верхнее, нижнее, левое - 20 мм, правое - 15 мм); тип шрифта: Times New Roman, размер шрифта (кегль) - 14; выравнивание текста - по ширине; междустрочный интервал - 1,5 (полуторный); абзац - отступ первой строки (1,25 см). Объем: не более 10 (десяти) страниц печатного текста (не считая приложений). В качестве приложений к паспорту воспитательной практики могут рассматриваться рисунки, диаграммы, таблицы. Фотографии мероприятий и прочие виды визуализации воспитательной практики (дипломы, грамоты, картинки, схемы, сценарии) в качестве приложений не принимаются и не оцениваются |
|
Описание воспитательной практики