Постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2025 N 47-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.02.2025 г. N 47-п
г. Челябинск
О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п |
В соответствии с Федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат для реализации социально значимых проектов в городе Челябинске (далее - Порядок), утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п, изложив Порядок в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 29.06.2023 N 405-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п";
2) от 25.09.2023 N 551-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п";
3) от 20.09.2024 N 452-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п";
4) от 04.12.2024 N 580-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 05.03.2020 N 106-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Труднева Ю.И.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска А.А. Лошкин
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 7 февраля 2025 г. N 47-п
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на финансовое обеспечение затрат
для реализации социально значимых проектов
в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат для реализации социально значимых проектов в городе Челябинске (далее - Порядок) устанавливает условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО), на финансовое обеспечение затрат для реализации социально значимых проектов в городе Челябинске из бюджета города Челябинска.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска.
3. Субсидии НКО на финансовое обеспечение затрат для реализации социально значимых проектов в городе Челябинске (далее - субсидия) предоставляются в целях реализации социально значимых проектов в рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Челябинске", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 17.01.2024 N 346 (далее - проект), по следующим направлениям деятельности:
1) поддержка НКО, реализующих проекты по направлениям деятельности:
- нравственно-патриотическое воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
2) организация и проведение социально значимых мероприятий по направлениям деятельности:
- популяризация государственных праздников и памятных дат Российской Федерации;
- информирование населения города Челябинска о деятельности НКО и территориального общественного самоуправления города Челябинска (далее - ТОС);
- межведомственное взаимодействие НКО и органов местного самоуправления города Челябинска;
- признание заслуг физических лиц и организаций в социальной жизни города Челябинска в виде вручения высшей общественной награды города Челябинска премии "Признание";
- увековечивание и сохранение памяти героев боевой славы, ратных традиций, воинской доблести и подвига народа.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: расходы на реализацию проектов по направлениям деятельности, указанным в настоящем пункте.
4. Предоставление субсидии НКО осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города) на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Администрацией города и НКО - получателем субсидии (далее - договор), за счет предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
5. Получателями субсидий являются НКО, реализующие на территории города Челябинска проекты по направлениям деятельности на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат. Предоставление субсидии осуществляется по результатам конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), организатором которого является Администрация города в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (далее - Управление), осуществляющего организационно-распорядительное сопровождение предоставления субсидий.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
получателей субсидии
8. Конкурсный отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Администрации города с участниками конкурсного отбора в рамках проведения конкурсного отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Субсидии предоставляются в следующих размерах:
1) при поддержке НКО, реализующих проекты по направлениям деятельности: формирование здорового образа жизни, охрана окружающей среды и защита животных, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества - в объеме не более 300000,00 (Триста тысяч) рублей 00 копеек на реализацию одного проекта;
2) при поддержке НКО, реализующих проекты по направлению деятельности нравственно-патриотическое воспитание, - в объеме, не превышающем 5000000,00 (Пять миллионов) рублей 00 копеек на реализацию одного проекта;
3) организация и проведение социально значимых мероприятий по направлениям деятельности, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, направленных:
- на популяризацию государственных праздников и памятных дат Российской Федерации - в объеме, не превышающем 500000,00 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек на реализацию одного проекта;
- информирование населения города Челябинска о деятельности НКО и ТОС - в объеме, не превышающем 500000,00 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек на реализацию одного проекта;
- межведомственное взаимодействие НКО и органов местного самоуправления города Челябинска - в объеме, не превышающем 500000,00 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек на реализацию одного проекта;
- признание заслуг физических лиц и организаций в социальной жизни города Челябинска в виде вручения высшей общественной награды города Челябинска премии "Признание" - в объеме, не превышающем 6000000,00 (Шесть миллионов) рублей 00 копеек;
- увековечивание и сохранение памяти героев боевой славы, ратных традиций, воинской доблести и подвига народа - в объеме, не превышающем 7000000,00 (Семь миллионов) рублей 00 копеек.
9. Право на участие в конкурсном отборе имеют НКО (далее - участник конкурсного отбора), соответствующие по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения договора следующим требованиям:
1) участники конкурсного отбора не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Челябинском в соответствии с настоящим Порядком;
2) участники конкурсного отбора не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) участники конкурсного отбора не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участники конкурсного отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участники конкурсного отбора не получают средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных правовых актов города Челябинска на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) участники конкурсного отбора не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участники конкурсного отбора не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
10. Участниками конкурсного отбора (получателями субсидии) не могут быть:
1) НКО, не зарегистрированные в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) некоммерческие союзы (ассоциации), создаваемые коммерческими организациями;
3) политические партии и иные политические общественные объединения;
4) религиозные организации;
5) государственные, муниципальные учреждения.
11. Проверка участника конкурсного отбора на соответствие требованиям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Управление в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям и условиям настоящего Порядка не вправе требовать от участника конкурсного отбора предоставления информации и документов при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Управления в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурсного отбора предоставляет указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.
12. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - Информационное сообщение) размещается на едином портале не менее чем за 5 дней до начала приема заявок.
Информационное сообщение формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления и включает следующую информацию:
1) срок проведения конкурсного отбора, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения Информационного сообщения;
2) сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе (дата и время начала и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения Информационного сообщения);
3) полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, в котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
6) требования к участникам конкурсного отбора, перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорию получателей субсидии и критерии оценки заявки на получение субсидии (далее - заявка) и конкурсной документации;
8) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
9) порядок отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками конкурсного отбора;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок и конкурсной документации участников конкурсного отбора, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с настоящим Порядком;
13) сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора, предельное количество победителей конкурсного отбора;
15) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений Информационного сообщения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать договор;
17) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения договора;
18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
13. Внесение изменений в Информационное сообщение осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурсного отбора при соблюдении следующих условий:
1) срок подачи участниками конкурсного отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
2) изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в Информационное сообщение после наступления даты начала приема заявок участники конкурсного отбора вправе внести изменения в заявки;
4) участники конкурсного отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в Информационное сообщение не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в Информационное сообщение, с использованием системы "Электронный бюджет".
14. Для получения субсидии участник конкурсного отбора в сроки, указанные в Информационном сообщении, в соответствии с выбранным направлением деятельности, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, формирует заявку.
Заявка формируется участником конкурсного отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и должна содержать в том числе информацию об участнике конкурсного отбора, документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, предлагаемые участником конкурсного отбора значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию.
15. В системе "Электронный бюджет" к заявке прилагаются электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) копии Устава некоммерческой организации, всех изменений в Устав, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя НКО, либо доверенность на лицо, уполномоченное сформировать заявку, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителем НКО;
3) справка об исполнении НКО обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающая отсутствие задолженности, выданная не ранее одного месяца до даты подачи заявки для предоставления субсидии;
4) реквизиты счета НКО, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечисляется субсидия.
16. Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность и полноту сведений предоставленного комплекта документов в соответствии с настоящим Порядком.
17. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
18. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.
19. Датой и временем представления участником конкурсного отбора заявки считаются дата и время подписания участником конкурсного отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
В системе "Электронный бюджет" допускается внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению Администрации города о возврате заявки на доработку с учетом положений пунктов 20 - 22 настоящего Порядка.
20. Решения Администрации города о возврате заявок участникам конкурсного отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам конкурсного отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников конкурсного отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
21. Основаниями для возврата заявок и приложенных к ней документов на доработку являются:
1) предоставление неполного комплекта документов;
2) несоответствие предоставленных участником отбора заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным в Информационном сообщении.
22. Порядок внесения участником отбора изменений в заявку:
1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после возврата Администрацией города заявки на доработку и последующего формирования новой заявки;
2) внесение изменений в заявку осуществляется участником конкурсного отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
23. Любой участник конкурсного отбора со дня размещения Информационного сообщения на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Администрации города запросы о разъяснении положений Информационного сообщения путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующих запросов.
24. Администрация города в ответ на запросы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений Информационного сообщения в срок, установленный указанным Информационным сообщением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Предоставленное Администрацией города разъяснение положений Информационного сообщения не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном Информационном сообщении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
25. Заявка может быть отозвана участником конкурсного отбора до окончания приема заявок путем формирования участником конкурсного отбора уведомления об отзыве заявки.
26. Основаниями для отклонения заявки и приложенных к ней документов являются:
1) предоставление комплекта документов, не соответствующего требованиям пункта 15 настоящего Порядка;
2) предоставление неполного комплекта документов;
3) предоставление комплекта документов участником конкурсного отбора, который не соответствует требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка;
4) недостоверность предоставленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе НКО;
5) наличие в отношении участника конкурсного отбора требования Администрации города о возврате финансовых средств, полученных в виде субсидии в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с иными правовыми актами Администрации города, регулирующими предоставление иных грантов и субсидий;
6) наличие у участника конкурсного отбора незавершенного социально значимого проекта, получившего финансирование в рамках настоящего Порядка, в отношении которого контроль за целевым использованием финансовых средств Администрацией города не осуществлен.
27. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в Информационном сообщении, и отсутствуют основания для возврата заявки, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, и основания для отклонения заявки, указанные в пункте 26 Порядка.
28. В случае если в течение срока приема документов для участия в конкурсном отборе подан только один комплект документов, конкурсный отбор признается состоявшимся.
29. В целях предоставления субсидий НКО Администрация города в лице Управления:
1) создает конкурсную комиссию (далее - комиссия), состав которой утверждается правовым актом Администрации города. Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Порядком.
Членами комиссии не могут быть представители НКО, участвующих в отборе, а также организаций, которые в соответствии с их регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией;
2) обеспечивает организационно-техническое обеспечение работы комиссии;
3) организует консультирование НКО по вопросам подготовки комплекта документов и проведения конкурсного отбора.
30. Для рассмотрения заявки и приложенных к ней документов Управление устанавливает дату и время окончания приема заявки и приложенных к ней документов, после наступления которой Управлению, членам комиссии открывается доступ к заявкам в системе "Электронный бюджет" для их дальнейшего рассмотрения и оценки членами комиссии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Комиссия в течение 3-х рабочих дней рассматривает заявки и приложенные к ним документы, предоставленные участниками конкурсного отбора в подтверждение соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет оценку заявки и указанного в ней проекта в соответствии с критериями, установленными пунктом 32 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии участнику конкурсного отбора.
32. Критерии оценки заявки и указанного в ней проекта:
N п/п | Наименование критерия оценки | Величина значимости критерия оценки | Шкала оценки по критерию оценки | Вид подтверждения соответствия критерию оценки |
1. | Актуальность и социальная значимость проекта | 0,15 | Проект имеет стратегическое значение, решает ключевые социальные задачи - 100 баллов | Сведения содержатся в заявке проекта |
Проект значительно влияет на решение важных социальных проблем - 75 баллов | ||||
Проект имеет умеренное социальное значение - 50 баллов | ||||
Проект минимально затрагивает социальные потребности - 25 баллов | ||||
Проект не актуален и не имеет социальную значимость - 0 баллов | ||||
2. | Опыт участника конкурсного отбора по успешной реализации мероприятий, программ и проектов на территории города Челябинска за последние 2 года | 0,15 | Участником конкурсного отбора описано 4 и более реализованных проектов, подтверждающих опыт, - 100 баллов | Сведения содержатся в заявке проекта |
Участником конкурсного отбора описано 3 реализованных проекта, подтверждающих опыт, - 75 баллов | ||||
Участником конкурсного отбора описано 2 реализованных проекта, подтверждающих опыт, - 50 баллов | ||||
Участником конкурсного отбора описан один реализованный проект, подтверждающий опыт, - 25 баллов | ||||
Участником не описан ни один проект или опыт отсутствует - 0 баллов | ||||
3. | Публичность (информационная открытость) участника конкурсного отбора (размещение информации о деятельности своей организации) | 0,1 | Количество размещенных публикаций на собственном сайте и (или) странице (группе) в социальных сетях без учета репостов, более 15 в месяц - 100 баллов | Сведения содержатся в заявке проекта |
Количество размещенных публикаций на собственном сайте и (или) странице (группе) в социальных сетях, от 10 до 14 в месяц - 75 баллов | ||||
Количество размещенных публикаций на собственном сайте и (или) странице (группе) в социальных сетях без учета репостов, от 6 до 9 в месяц - 50 баллов | ||||
Количество размещенных публикаций на собственном сайте и (или) странице (группе) в социальных сетях без учета репостов, менее 5 в месяц - 25 баллов | ||||
Отсутствует действующий сайт и (или) страница (группа) в социальных сетях - 0 баллов | ||||
4. | Соответствие проекта приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ, концепций и стратегий | 0,2 | Проект напрямую реализовывает ключевые приоритетные направления - 100 баллов | Сведения содержатся в заявке проекта |
Проект значительно поддерживает приоритетные направления - 75 баллов | ||||
Проект частично отвечает приоритетным направлениям - 50 баллов | ||||
Проект слабо связан с приоритетными направлениями - 25 баллов | ||||
Проект не соответствует приоритетным направлениям - 0 баллов | ||||
5. | Наличие у участника конкурсного отбора опыта в проведении совместных мероприятий с органами государственной власти и органами местного самоуправления | 0,2 | Участником конкурсного отбора описано 4 и более реализованных мероприятий (проектов), подтверждающих опыт, - 100 баллов | Сведения содержатся в заявке проекта |
Участником конкурсного отбора описано 3 реализованных мероприятия (проекта), подтверждающих опыт, - 75 баллов | ||||
Участником конкурсного отбора описано 2 реализованных мероприятия (проекта), подтверждающих опыт, - 50 баллов | ||||
Участником конкурсного отбора описано одно реализованное мероприятие (проект), подтверждающее опыт, - 25 баллов | ||||
Участником не описано ни одно мероприятие (проект) или опыт отсутствует - 0 баллов | ||||
6. | Наличие собственного и (или) привлеченного финансирования | 0,2 | Объем собственного и (или) привлеченного финансирования составляет более 76 % от размера запрашиваемой субсидии - 100 баллов | Сведения содержатся в заявке проекта |
Объем собственного и (или) привлеченного финансирования составляет от 51 до 75 % от размера запрашиваемой субсидии - 75 баллов | ||||
Объем собственного и (или) привлеченного финансирования составляет от 26 до 50 % от размера запрашиваемой субсидии - 50 баллов | ||||
Объем собственного и (или) привлеченного финансирования составляет до 25 % от размера запрашиваемой субсидии - 25 баллов | ||||
Объем собственного или привлеченного финансирования отсутствует - 0 баллов |
33. При рассмотрении заявки и приложенных к ней документов на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям, а также при определении победителя конкурсного отбора комиссия исходит из следующего:
1) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки заявки и конкурсной документации, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, составляет 100 процентов;
2) начисление баллов по критериям оценки заявки и приложенных к ней документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
34. Определение итогового количества баллов по каждой представленной участником конкурсного отбора конкурсной документации осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию.
Итоговый подсчет количества присужденных баллов осуществляется путем сложения итогового количества баллов каждого члена комиссии по рассмотренной конкурсной документации.
По результатам оценки заявкам присваиваются порядковые номера исходя из максимального количества набранных баллов. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок (в случае равенства количества полученных баллов).
35. Решение комиссии о предоставлении субсидии считается принятым, если каждую заявку оценило не менее 4-х членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.
36. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и приложенных к ним документов, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) конкурсного отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, на официальном сайте Администрации города в сети Интернет www.cheladmin.gov74.ru - в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок и приложенных к ним документов;
- информация об участниках конкурсного отбора, заявки и приложенные документы которых были рассмотрены;
- количество поступивших и рассмотренных заявок и приложенных к ним документов;
- информация о каждом участнике конкурсного отбора и о признании его заявки и приложенных к ней документов надлежащими или отклоненными с указанием оснований для отклонения, указанных в пункте 50 настоящего Порядка;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя субсидии, с которым Управление заключает договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурсного отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурсного отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
38. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности проведения конкурсного отбора, Администрацией города может быть принято решение об отмене проведения конкурсного отбора.
39. Порядок отмены проведения конкурсного отбора:
1) размещение Администрацией города объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора;
2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (заместителя председателя комиссии), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";
4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока проведения конкурсного отбора и до заключения договора с победителем (победителями) конкурсного отбора Администрация города может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
40. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
41. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, на даты рассмотрения заявки и конкурсной документации и заключения договора о предоставлении субсидии.
42. Порядок и сроки рассмотрения комиссией заявки и приложенных к ней документов на соответствие получателя субсидии содержащимся в пункте 9 настоящего Порядка требованиям указаны в пунктах 29 - 35 настоящего Порядка.
43. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии в целях подтверждения соответствия содержащимся в пункте 9 настоящего Порядка требованиям указаны в пунктах 15 - 19 настоящего Порядка.
44. На основании протокола подведения итогов конкурсного отбора секретарь комиссии осуществляет:
1) подготовку проекта правового акта Администрации города о предоставлении субсидии;
2) подготовку проекта договора, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который заключается между Администрацией города и получателем субсидии, в срок, не превышающий 2-х месяцев с даты подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора.
Проект договора должен содержать следующие условия:
- получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают свое согласие на осуществление в отношении них Администрацией города и органами муниципального финансового контроля проверки за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- получателям субсидии - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета города Челябинска средств запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3) передачу в Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города:
- копию правового акта Администрации города о предоставлении субсидии;
- копию договора, подписанного сторонами в системе "Электронный бюджет".
Договор заключается на текущий финансовый год в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
45. В случае неподписания получателем субсидии договора в течение 7 календарных дней с момента подписания договора Администрацией города получатель субсидии считается уклонившимся от заключения договора и субсидия ему не предоставляется.
46. На основании документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 44 настоящего Порядка, Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанных документов осуществляет перечисление финансовых средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), указанный в договоре.
47. В случае уменьшения Администрации города ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, между Администрацией города и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к договору, а при недостижении согласия по новым условиям - дополнительное соглашение о расторжении договора.
48. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
49. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Челябинска.
50. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) предоставление документов на реализацию проектов, получивших средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных правовых актов города Челябинска на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
3) несоответствие видов расходов, заявленных при формировании участником конкурсного отбора бюджета проекта, возможным видам расходов (затрат) на реализацию проекта. Перечень запрещенных видов расходов (затрат) на реализацию проекта указан в приложении 1 к настоящему Порядку;
4) недостоверность предоставленной участником конкурсного отбора информации;
5) количество баллов, набранных проектом в результате оценки критериев комиссией, менее 85.
51. Субсидия имеет целевое назначение и используется только на реализацию одного проекта по одному из направлений деятельности, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Планируемыми результатами предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности получателя субсидии, являются количество организованных и проведенных получателем субсидии мероприятий и (или) количество жителей города Челябинска, принявших участие в мероприятиях, организованных получателем субсидии в рамках полученной субсидии.
В случае возникновения в период реализации проекта необходимости изменения перечня затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - перечень затрат) (кроме увеличения суммы предоставленной субсидии), и/или плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - план мероприятий), установленных договором, получатель субсидии направляет в Администрацию города письменное заявление с просьбой согласовать измененный перечень затрат и/или план мероприятий с обоснованием причин внесения необходимых изменений.
Администрация города в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о согласовании (несогласовании) предоставленных изменений. В случае согласования изменений в перечне затрат и (или) плане мероприятий Управление в течение 5 рабочих дней после принятия решения осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору.
Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости), заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности для осуществления контроля
за целевым использованием средств субсидии
52. Получатель субсидии направляет в Администрацию города посредством системы "Электронный бюджет" следующие отчеты:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной договором;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной договором;
3) итоговый отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат для реализации проекта в течение 15 календарных дней с даты окончания реализации проекта, но не позднее срока окончания действия договора, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) информационный отчет о результатах реализации проекта в течение 5 календарных дней с даты окончания реализации проекта, но не позднее срока окончания действия договора, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган Администрации города осуществляет проверку и принятие указанных в настоящем пункте отчетов в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
V. Контроль за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
53. Администрация города осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - контроль). Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль путем проведения проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль осуществляется в ходе:
1) осуществления Администрацией города мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
2) реализации проекта или определенного его этапа при участии представителей Администрации города в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
3) рассмотрения Управлением, уполномоченными органами Администрации города отчетов, указанных в пункте 52 настоящего Порядка.
54. Нецелевое использование средств субсидии (направление средств субсидии и (или) оплата денежных обязательств в рамках реализации проекта в целях, не соответствующих полностью или частично целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка), недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями договора, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет города Челябинска в следующих случаях:
1) нецелевого использования;
2) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией города и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов;
3) непредоставления отчетности в установленные договором сроки.
55. В случае выявления Администрацией города, органами муниципального финансового контроля нарушений, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, а также нарушений условий договора получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Администрации города о возврате субсидии в бюджет города Челябинска.
Не возвращенные добровольно средства субсидии подлежат взысканию в бюджет города Челябинска в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления
по взаимодействию
с общественными объединениями
Администрации
города Челябинска В.Ю. Борисов
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат
для реализации социально значимых
проектов в городе Челябинске
Перечень
запрещенных видов расходов (затрат) на реализацию
социально значимого проекта
За счет финансовых средств, предоставленных в виде субсидии на реализацию социально значимого проекта, некоммерческой организации запрещается осуществлять расходы, связанные:
1) с покрытием текущих затрат некоммерческой организации, не имеющих отношение к реализации социально значимого проекта;
2) осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
3) осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией социально значимого проекта;
4) поддержкой политических партий и кампаний;
5) проведением публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, собраний);
6) фундаментальными научными исследованиями;
7) капитальным ремонтом и строительством;
8) приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
9) уплатой штрафов и других санкций.
Начальник Управления
по взаимодействию
с общественными объединениями
Администрации
города Челябинска В.Ю. Борисов
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат
для реализации социально значимых
проектов в городе Челябинске
Форма
Отчет
об использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат
для реализации социально значимого проекта
в городе Челябинске
по договору от ___________ N _________
Статья расходов | Запланировано | Поступило | Израсходовано | Остаток |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Копии документов, подтверждающих расходы на реализацию социально
значимого проекта __________________________________________________ (далее
- проект), прилагаются в количестве __ л., в ___ экз., оригиналы документов
находятся на хранении в бухгалтерии некоммерческой
организации _______________________________________________________________
____________________________________________________ (далее - организация).
наименование некоммерческой организации
Руководитель организации __________________________________________________
подпись, фамилия, инициалы
М.П.
Бухгалтер организации _____________________________________________________
подпись, фамилия, инициалы
М.П.
Дата _________________
Примечания:
1. В графе 1 указывается статья расходов, утвержденная бюджетом проекта.
2. В графе 2 указывается сумма, запланированная бюджетом проекта по данной статье расходов.
3. В графе 3 указывается сумма фактических поступлений.
4. В графе 4 указывается сумма израсходованных средств.
5. В графе 5 указывается свободный остаток неиспользованных средств.
6. К отчету прилагаются копии следующих документов:
- договоров;
- счетов на оплату;
- товарных накладных;
- счетов-фактур (либо универсальных передаточных документов);
- банковских платежных документов;
- актов выполненных работ (оказанных услуг);
- информационных таблиц - расчетов по оплате труда и начисленным страховым взносам за отчетный период с указанием следующих данных: фамилии, имени и отчества специалиста, начислено, удержан налог на доходы физических лиц, к выдаче, начислены страховые взносы (по видам страховых взносов);
- платежных поручений на перечисление удержанного налога на доходы физических лиц и страховых взносов;
- актов на списание с указанием цели использования, подписанных материально ответственным лицом и утвержденных руководителем организации;
- путевых листов с указанием маршрута, цели, даты поездки;
- ведомостей на выдачу товароматериальных ценностей;
- товарных накладных, заверенных подписью, печатью руководителя организации;
- актов ввода в эксплуатацию с указанием местонахождения и материально ответственного лица;
- ведомостей на списание призов с указанием наименования приза, его стоимости, фамилии, имени, отчества, номера телефона, подписи лица, получившего приз. Подписывается материально ответственным лицом и утверждается руководителем организации;
- билетов и посадочных талонов;
- счетов об оплате гостиницы (с кассовым чеком при наличном расчете).
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на финансовое обеспечение затрат
для реализации социально значимых
проектов в городе Челябинске
Форма
Информационный отчет
о результатах реализации социально значимого проекта
_______________________________________________
наименование социально значимого проекта
по договору от ___________ N __________
1. Оценочное описание мероприятий социально значимого проекта (далее - проект).
2. Дата, время, место проведения мероприятий проекта.
3. Количество участников мероприятий проекта.
4. Достигнутые результаты (в том числе количественные показатели) по проекту.
5. Соответствие достигнутых результатов целям проекта.
6. Перечень полученных (приобретенных услуг) товаров в рамках проекта.
7. Заключение о необходимости продолжения реализации проекта, предложения по развитию деятельности некоммерческой организации в данном направлении.
8. Оригиналы или копии опубликованных, иллюстрированных, видео-, аудио- и других материалов (при наличии) о проведении мероприятий проекта.
9. Освещение мероприятий проекта в средствах массовой информации.
Руководитель организации __________________________________________________
подпись, фамилия, инициалы
М.П.
Дата _________________