Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2025 N 85-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.01.2025 г. N 85-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 31 января 2025 г. N 85-П

 

Порядок

предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям

воздушного транспорта на осуществление региональных

перевозок пассажиров на территории Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее именуется - постановление N 1782), а также с учетом решения Федерального агентства воздушного транспорта от 26 ноября 2024 г. N 22-64160-00191-Р и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации из областного бюджета (далее именуются - субсидии), результат предоставления субсидии, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) региональные перевозки пассажиров (далее именуются - воздушные перевозки) - региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами по специальному тарифу;

2) организации воздушного транспорта (далее именуются - авиаперевозчики) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие региональные перевозки пассажиров;

3) субсидируемый маршрут - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7 - 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее именуются - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета);

4) специальный тариф - устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации авиаперевозчиком провозная плата за воздушную перевозку одного пассажира в одном направлении на каждое место в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размера, приведенного в приложении N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета.

3. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам в целях возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам со взлетом или посадкой в международном аэропорту Челябинск (Баландино) имени И.В. Курчатова или в международном аэропорту Магнитогорск в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение доступности транспортных услуг железнодорожного и воздушного пассажирского транспорта" государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 552-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области".

Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются недополученные доходы авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам со взлетом или посадкой в международном аэропорту Челябинск (Баландино) имени И.В. Курчатова или в международном аэропорту Магнитогорск.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство).

5. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов.

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

7. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам, прошедшим отбор получателей субсидий (далее именуется - отбор), проводимый Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и заключившим соглашения о предоставлении субсидий (далее именуются - Соглашения).

8. Субсидия предоставляется при условии соответствия авиаперевозчика по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе следующим требованиям:

авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

авиаперевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

авиаперевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

авиаперевозчик не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;

авиаперевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

авиаперевозчик, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся авиаперевозчиком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) авиаперевозчика, являющегося юридическим лицом;

у авиаперевозчика на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

9. Запрещается требовать от авиаперевозчика представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, если авиаперевозчик готов представить соответствующие документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

10. Авиаперевозчики в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию об авиаперевозчике и полученную не ранее первого числа месяца, в котором планируется рассмотрение Министерством заявки на участие в отборе (представляется авиаперевозчиком по собственной инициативе);

2) справку, выданную налоговым органом, о том, что у авиаперевозчика по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) письмо, содержащее информацию о том, что по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе:

авиаперевозчик не является офшорной компанией или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

авиаперевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

авиаперевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

авиаперевозчик не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

авиаперевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении авиаперевозчика не введена процедура банкротства, деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) авиаперевозчика;

4) согласие руководителя авиаперевозчика, главного бухгалтера авиаперевозчика на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, подписываются руководителем авиаперевозчика и скрепляются печатью авиаперевозчика.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных документов, информации и сведений, содержащихся в них, несет авиаперевозчик.

11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов путем сопоставления содержащихся в них сведений с информацией, находящейся в распоряжении Министерства, и (или) путем направления запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Челябинской области.

12. По результатам проверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

1) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации.

13. О принятом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка решении Министерство уведомляет авиаперевозчика путем направления письменного уведомления в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Авиаперевозчик в случае принятия в отношении него решения об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно подать в Министерство документы в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка после устранения обстоятельств, ставших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.

14. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии, осуществляется по формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2025 N 85-П "О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации"Постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2025 N 85-П "О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации"

 

M - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за отчетный период (месяц), рублей;

Si - размер субсидии, предоставляемой в отношении каждого субсидируемого маршрута, который определяется по формуле:

 

Si = N x Sрейс x U x K, где:

 

N - количество фактически выполненных за отчетный месяц авиаперевозчиком рейсов по соответствующему субсидируемому маршруту;

Sрейс - размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику за один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажиров и протяженности маршрута, не превышающий предельный размер субсидии, предусмотренный приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета;

U - уровень софинансирования воздушных перевозок, установленный в Соглашении;

k - коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность территории, предусмотренный приложением N 5 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета.

15. В целях перечисления субсидий и подтверждения фактически недополученных доходов при осуществлении воздушных перевозок в отчетном периоде (месяце) авиаперевозчики, в отношении которых не принято решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, представляют в Министерство не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы:

1) отчет по субсидируемым маршрутам региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее именуется - отчет) по форме, предусмотренной Соглашением;

2) копию отчета авиаперевозчика в Федеральное агентство воздушного транспорта о фактически выполненных рейсах, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота.

Указанные документы могут подаваться авиаперевозчиком как в отношении одного, так и в отношении нескольких отчетных периодов.

16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:

1) проверяет содержащуюся в указанных документах информацию путем сопоставления ее со сведениями, находящимися в распоряжении Министерства;

2) принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в перечислении субсидии.

17. Решение об отказе в перечислении субсидии принимается Министерством в случае:

1) нарушения авиаперевозчиком предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка срока представления документов;

2) представления авиаперевозчиком документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, не в полном объеме;

3) выявления в указанных документах недостоверной информации.

18. О принятом в отношении авиаперевозчика решении об отказе в перечислении субсидии Министерство уведомляет соответствующего авиаперевозчика путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания принятия решения об отказе в перечислении субсидии.

Авиаперевозчик после устранения оснований принятия в отношении него решения об отказе в перечислении субсидий вправе повторно представить в Министерство документы в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

19. Субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

20. Результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам.

Характеристикой результата предоставления субсидии является количество выполненных получателем субсидии рейсов по субсидируемым маршрутам с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии.

21. Значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашениях.

 

III. Предоставление отчетности, осуществление контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

22. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидий, установленными Министерством финансов Челябинской области, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата (при их установлении).

Получатели субсидий несут ответственность за достоверность отчетов, указанных в настоящем пункте.

23. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии соответствующего отчета осуществляет проверку представленного отчета путем сопоставления содержащихся в нем сведений с информацией, находящейся в распоряжении Министерства. В случае выявления в представленном отчете недостоверных сведений Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки соответствующего отчета направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

24. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в областной бюджет в случаях:

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (в полном объеме);

недостижения значения результата предоставления субсидии (в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии).

26. В случае выявления обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка основаниями для возврата средств субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для их возврата.

Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Министерства с требованием о возврате средств.

27. В случае невозврата в срок, установленный абзацем вторым пункта 27 настоящего Порядка, получателем субсидии средств субсидии Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Министерство проводит мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

 

IV. Иные условия

 

29. Соглашения заключаются с победителями отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области. При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" Соглашение заключается путем формирования бумажного документа и его подписания сторонами.

30. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

31. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации" от 31.01.2025 N 85-П