Постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2025 N 77-П "О Порядке предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в 2025 -2027 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2025 г. N 77-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в 2025 - 2027 годах |
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в 2025 - 2027 годах.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 января 2025 г. N 77-П
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов
теплоснабжающих организаций в 2025 - 2027 годах
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в 2025 - 2027 годах (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", а также Законом Челябинской области от 27.06.2013 г. N 503-ЗО "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области" (далее именуется - Закон N 503-ЗО).
2. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (далее именуются - субсидии) предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.12.2020 г. N 663-П "О государственной программе Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области", направление выпадающих доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, - выпадающие доходы теплоснабжающих организаций, возникающие в связи с установлением в соответствии с Законом N 503-ЗО льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области.
Категория получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие теплоснабжение населения Челябинской области по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (далее именуются - теплоснабжающие организации).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год.
Предельные суммы субсидий определяются исходя из объемов полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя) населению, учтенных при регулировании тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и установленных экономически обоснованных и льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются получателям субсидий:
в целях возмещения выпадающих доходов в 2025 году за периоды с декабря 2024 года по ноябрь 2025 года, в 2026 году за период с декабря 2025 года по ноябрь 2026 года, в 2027 году за период с декабря 2026 года по ноябрь 2027 года;
в целях возмещения выпадающих доходов в 2025 году за периоды с января по декабрь 2024 года в случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области в 2024 году на срок менее одного года;
в целях возмещения выпадающих доходов в 2026 году за периоды с января по декабрь 2025 года в случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области в 2025 году на срок менее одного года;
в целях возмещения выпадающих доходов в 2027 году за периоды с января по декабрь 2026 года в случае установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области в 2026 году на срок менее одного года.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ).
5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов теплоснабжающих организаций.
Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого МТРиЭ в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Требования к теплоснабжающим организациям, претендующим на получении субсидии, которым они должны соответствовать:
1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
теплоснабжающая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
теплоснабжающая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
теплоснабжающая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
теплоснабжающая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
теплоснабжающая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у теплоснабжающей организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) теплоснабжающей организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся теплоснабжающей организацией;
2) на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка) у теплоснабжающей организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Теплоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, для подачи заявок, представляет посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") следующие документы:
1) информацию о теплоснабжающей организации по форме, установленной МТРиЭ;
2) полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) документы, подтверждающие статус руководителя теплоснабжающей организации, или документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку (в случае подписания лицом, замещающим руководителя) (далее именуется - уполномоченное лицо);
4) копию свидетельства о постановке теплоснабжающей организации на налоговый учет;
5) реестр сведений об объемах (количестве) потребленного за расчетный период и перерасчете за истекшие периоды коммунального ресурса и расчет суммы субсидий с целью возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате применения утвержденных в установленном порядке на соответствующий период регулирования льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, по форме, установленной МТРиЭ (далее именуется - Реестр);
6) документы, подтверждающие, что на едином налоговом счете теплоснабжающей организации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
7) письмо, подписанное руководителем теплоснабжающей организации или уполномоченным лицом, подтверждающее, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
теплоснабжающая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
теплоснабжающая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
теплоснабжающая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
теплоснабжающая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
теплоснабжающая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
теплоснабжающая организация не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) теплоснабжающей организации.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта, представляются теплоснабжающей организацией по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов теплоснабжающей организацией МТРиЭ запрашивает указанные документы самостоятельно.
9. МТРиЭ в течение 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на основании документов, представляемых теплоснабжающей организацией, и имеющейся в распоряжении МТРиЭ информации осуществляет проверку теплоснабжающей организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
МТРиЭ в течение указанного в настоящем пункте срока принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) достижение предельной суммы субсидии, полученной получателем субсидии, определенной исходя из объемов полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя) населению, учтенных при регулировании тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и установленных экономически обоснованных и льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области на соответствующий финансовый год.
11. МТРиЭ в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок заключает с победителями отбора соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются - соглашения), в системе "Электронный бюджет", в которых содержатся в том числе:
значение результата предоставления субсидии;
сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МТРиЭ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.
12. В качестве расчетного периода для определения размера субсидий используется календарный месяц.
13. Размер предоставляемой субсидии для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее именуется - НДС), определяется по формуле:
Ci - размер субсидии, рублей;
j - расчетный период (календарный месяц) от 1 до n;
n - количество расчетных периодов (календарных месяцев);
Vпоj - объем потребленного коммунального ресурса (услуги) за расчетный период, равный календарному месяцу, определенный в соответствии с Реестром, Гкал (кубических метров);
Тнас - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения на территории Челябинской области с учетом НДС, рублей/Гкал (рублей/кубический метр);
Тльготj - льготный тариф на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области, установленный в соответствии с действующим законодательством с учетом НДС, рублей/Гкал (рублей/кубический метр);
Cндс - применяемая теплоснабжающей организацией ставка НДС;
Cвозвр - возврат излишне перечисленных ранее сумм субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
14. Размер предоставляемой субсидии для i-го получателя субсидии, не являющегося плательщиком НДС по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, определяется по формуле:
Ci - размер субсидии, рублей;
j - расчетный период (календарный месяц) от 1 до n;
n - количество расчетных периодов (календарных месяцев);
Vпоj - объем потребленного коммунального ресурса (услуги) за расчетный период, равный календарному месяцу, определенный в соответствии с Реестром, Гкал (кубических метров);
Тнас - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленный в соответствии с действующим законодательством для населения на территории Челябинской области, рублей/Гкал (рублей/кубический метр);
Тльготj - льготный тариф на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области, установленный в соответствии с действующим законодательством, рублей/Гкал (рублей/кубический метр);
Cвозвр - возврат излишне перечисленных ранее сумм субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
15. В случае недостаточности доведенных до МТРиЭ лимитов бюджетных обязательств для выплаты субсидий в соответствии с принятыми в текущем месяце решениями о предоставлении субсидий МТРиЭ уменьшает суммы субсидий, подлежащих предоставлению в текущем месяце, пропорционально для всех теплоснабжающих организаций.
16. Сумма субсидий, не выплаченная в текущем месяце, подлежит выплате в следующем месяце в пределах доведенных до МТРиЭ лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
17. В случае недостаточности доведенных до МТРиЭ лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год для выплаты субсидий в соответствии с принятыми в текущем финансовом году решениями о предоставлении субсидий суммы субсидий подлежат выплате не позднее следующего финансового года в пределах доведенных до МТРиЭ лимитов бюджетных обязательств.
18. В случае проведения перерасчета в сторону уменьшения объема потребленных коммунальных ресурсов за расчетные периоды, в отношении которых получателю субсидии ранее была предоставлена субсидия, МТРиЭ на основании сведений, содержащихся в Реестре, определяет размер излишне перечисленной суммы субсидии, который учитывается при определении размера субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии. Если размер излишне перечисленной суммы субсидии превышает размер субсидии, подлежащей предоставлению, МТРиЭ готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате в областной бюджет разницы между излишне перечисленной за предыдущие расчетные периоды суммой субсидии и суммой субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии.
Указанное требование о возврате направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии обязан произвести возврат в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии в течение десяти календарных дней со дня получения указанного требования о возврате.
В случае если получатель субсидии в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не исполняет требование о возврате излишне перечисленной суммы субсидии, МТРиЭ осуществляет взыскание излишне перечисленной суммы субсидии в судебном порядке.
19. МТРиЭ в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на перечисление субсидии.
20. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидий организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
Субсидии подлежат перечислению получателям субсидий не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия МТРиЭ по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
23. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
24. МТРиЭ проводит в отношении получателей субсидий проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных МТРиЭ и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования МТРиЭ о возврате субсидии.
В случае если требование МТРиЭ о возврате субсидии не выполнено получателем субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.