Постановление Правительства Челябинской области от 16.01.2025 N 27-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на реализацию социальных проектов экологической направленности в 2025 -2026 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.01.2025 г. N 27-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на реализацию социальных проектов экологической направленности в 2025 - 2026 годах |
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на реализацию социальных проектов экологической направленности в 2025 - 2026 годах.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16 января 2025 г. N 27-П
Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям
на иные цели на реализацию социальных проектов экологической
направленности в 2025 - 2026 годах
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на реализацию социальных проектов экологической направленности в 2025 - 2026 годах (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
2. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям (далее именуются - учреждения) в целях реализации социальных проектов экологической направленности на организацию и проведение Фестиваля экологических фильмов и рекламы "ЭФиР 74" (далее именуется - мероприятие).
3. Предоставление учреждениям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству культуры Челябинской области на текущий финансовый год.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - учредитель).
5. Субсидии предоставляются учреждениям при соблюдении следующих условий:
1) наличие у учреждения опыта организации и проведения кинофестивалей информационно-просветительской и природоохранной направленности на территории Челябинской области;
2) осуществление учреждением деятельности по организации и проведению кинофестивалей, презентаций, кинопремьер и специальных кинопоказов на территории Челябинской области.
6. Для определения объема субсидии в разрезе получателей субсидий по целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, и предоставления субсидии учреждения в срок, установленный учредителем, направляют учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на проведение мероприятия, а также характеристику проблемы, для решения которой проводится мероприятие, планируемые направления деятельности в рамках реализации мероприятия;
2) программу мероприятия;
3) информацию об отсутствии у учреждений по состоянию на 1 января текущего финансового года:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
7. Учредитель в течение 2 месяцев со дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
рассматривает документы, представленные учреждениями;
принимает решение о предоставлении субсидии учреждениям, в отношении которых не установлены основания для отказа в предоставлении субсидии, путем издания приказа учредителя об утверждении перечня получателей и объема субсидий (в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели) и заключает с указанными учреждениями соглашение о предоставлении субсидии;
принимает решение об отказе в предоставлении субсидии учреждениям, в отношении которых установлены основания для отказа в предоставлении субсидии, путем оформления уведомления об отказе в предоставлении субсидии и направляет указанное уведомление учреждениям, в отношении которых установлены основания для отказа в предоставлении субсидии.
8. Размер субсидии учреждению утверждается приказом учредителя в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год на соответствующие цели.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
K - коэффициент для учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии;
Ai - размер субсидии, запрашиваемой учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
9. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие документов, представленных учреждением, требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, определенных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между учреждением и учредителем о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение), заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В случае необходимости внесения изменений в соглашение или расторжения соглашения между учредителем и учреждением заключаются дополнительные соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
11. Учреждение на 1 января текущего года должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
12. Результатом предоставления субсидий является проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается соглашением.
13. Перечень получателей и объем субсидий могут быть изменены в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидий в полном объеме.
14. Субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в соглашении и настоящем Порядке.
15. Учредитель формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных учредителем заявок на перечисление субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление субсидий на отдельные лицевые счета, открытые учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидий учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждений, источником финансирования которых являются субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Учреждение не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет учредителю отчетность о достижении результата предоставления субсидий, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Не использованный в текущем финансовом году остаток средств субсидий подлежит перечислению учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением учредителя.
Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных учреждениями обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании отчетов о расходах учреждений и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных учреждениями обязательств.
22. Учреждения представляют информацию о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году остатков средств субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждения о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий осуществляется учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
25. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при несоблюдении учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленном по результатам проверок, проведенных учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от учредителя;
при недостижении учреждением результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидий, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от учредителя.
26. При невозврате субсидии учреждением в сроки, установленные в пункте 25 настоящего Порядка, учредитель принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.