Постановление Правительства Челябинской области от 16.01.2025 N 22-П "О Порядке предоставления в 2025 -2027 годах субсидии специализированной некоммерческой организации -фонду "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.01.2025 г. N 22-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2025 - 2027 годах субсидии специализированной некоммерческой организации - фонду "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности |
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидии специализированной некоммерческой организации - фонду "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16 января 2025 г. N 22-П
Порядок
предоставления в 2025 - 2027 годах субсидии
специализированной некоммерческой организации - фонду
"Региональный оператор капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах Челябинской области" на финансовое
обеспечение уставной деятельности
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидии специализированной некоммерческой организации - фонду "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и устанавливает правила предоставления в 2025 - 2027 годах за счет средств областного бюджета субсидии специализированной некоммерческой организации - фонду "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности (далее именуются соответственно - Субсидия, Региональный оператор).
2. Субсидия предоставляется Региональному оператору в виде имущественного взноса Челябинской области в размере 232636,13921 тыс. рублей на 2025 год, 232636,13921 тыс. рублей на 2026 год, 232636,13921 тыс. рублей на 2027 год в целях финансового обеспечения уставной деятельности Регионального оператора по следующим направлениям расходов: оплата труда сотрудников Регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Регионального оператора, осуществления видов деятельности и достижения задач, предусмотренных уставом Регионального оператора.
3. Субсидия предоставляется Региональному оператору в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением Региональным оператором уставной деятельности.
Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
5. Субсидия предоставляется при условии соответствия Регионального оператора на 9 января года предоставления Субсидии следующим требованиям:
1) Региональный оператор не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Региональный оператор не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Региональный оператор не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Региональный оператор не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) Региональный оператор не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Регионального оператора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Регионального оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
8) Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе Регионального оператора, членах его коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Регионального оператора.
6. При реорганизации Регионального оператора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении Субсидии, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении Субсидии, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении Субсидии, указанном в пункте 12 настоящего Порядка, юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Регионального оператора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Регионального оператора соглашение о предоставлении Субсидии, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, с отражением информации о не исполненных Региональным оператором обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
7. В целях получения Субсидии Региональный оператор представляет в Министерство в срок до 27 января года предоставления Субсидии следующие документы:
1) заявление Регионального оператора, в котором содержится указание на соответствие Регионального оператора требованиям пункта 5 настоящего Порядка;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о Региональном операторе, полученную не ранее 9 января года предоставления Субсидии;
3) справку в отношении Регионального оператора об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", по состоянию на 9 января года предоставления Субсидии;
4) согласие на осуществление в отношении Регионального оператора проверок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и на включение таких положений в соглашение о предоставлении Субсидии, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, а также обязательство Регионального оператора на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Региональным оператором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении Субсидии, указанное в пункте 12 настоящего Порядка.
8. Министерство в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные Региональным оператором документы, сопоставляет сведения, содержащиеся в указанных документах, с информацией, находящейся в распоряжении Министерства;
2) проверяет соответствие Регионального оператора требованиям пункта 5 настоящего Порядка на основании представленных Региональным оператором документов и информации, находящейся в распоряжении Министерства.
9. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и проверки Регионального оператора на соответствие требованиям пункта 5 настоящего Порядка Министерство в течение 11 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо решение об отказе в предоставлении Субсидии.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных Региональным оператором документов требованиям пункта 7 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Региональным оператором информации;
несоответствие Регионального оператора требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
11. О принятом решении, указанном в пункте 9 настоящего Порядка, Министерство извещает Регионального оператора путем направления по почте письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии в соответствующем уведомлении указываются основания принятия данного решения).
Региональный оператор после устранения замечаний, ставших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство в целях получения Субсидии.
12. В случае принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии между Министерством и Региональным оператором в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключается соглашение о предоставлении Субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
Обязательными условиями предоставления Субсидии, включаемыми в Соглашение, являются согласие Регионального оператора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, а также обязательство Регионального оператора по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Региональным оператором, на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, и запрет приобретения Региональным оператором, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Региональным оператором, за счет средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
13. Результатом предоставления Субсидии является организация процесса оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области по состоянию на 31 декабря: в 2025 году - 2100 работ (услуг), в 2026 году - 2400 работ (услуг), в 2027 году - 2900 работ (услуг).
Значение результата предоставления Субсидии устанавливается в Соглашении.
14. Региональный оператор представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления Субсидий по форме, определенной Соглашением, в следующие сроки:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (квартальная отчетность);
однократно в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления Субсидии (годовая отчетность);
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, - ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления Региональным оператором отчетов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет Региональному оператору уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.
Региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Заявки на организацию перечисления Субсидии (далее именуются - заявки Регионального оператора) направляются Региональным оператором в Министерство ежемесячно, в срок до 20 числа, с понедельной разбивкой в соответствии с кассовым планом.
17. Министерство не позднее 3 рабочих дней с начала каждой недели, указанной в заявке Регионального оператора, представляет в Министерство финансов Челябинской области соответствующие заявки на оплату расходов в соответствии с утвержденными предельными объемами финансирования.
18. Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной в пункте 17 настоящего Порядка заявки на оплату расходов организует перечисление Субсидии на лицевой счет Регионального оператора, открытый в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Проведение кассовых выплат с лицевого счета Регионального оператора осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, пунктом 8 постановления Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
20. Министерство осуществляет в отношении Регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае нарушения Региональным оператором условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, установленного в Соглашении, в областной бюджет подлежит возврату часть предоставленной Субсидии в размере неиспользованного остатка Субсидии.
Возврат предоставленной Субсидии (части Субсидии) в областной бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Региональным оператором требования Министерства о возврате предоставленной Субсидии (части Субсидии).
Средства Субсидии, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с Региональным оператором, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Региональным оператором, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате Субсидии.
22. Региональный оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование Субсидии.
23. Контроль за целевым использованием Субсидии осуществляется Министерством.
24. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года остатки Субсидии подлежат перечислению Региональным оператором в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления Субсидии.