Постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2024 N 732-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 г. N 197-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2024 г. N 732-П
г. Челябинск
О внесении изменений в
постановление Правительства
Челябинской области
от 25.03.2024 г. N 197-П
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 25.03.2024 г. N 197-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2024 году областному государственному автономному учреждению, подведомственному Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на иные цели" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 марта 2024 г.; 29 июля 2024 г.; 1 октября 2024 г.; 13 декабря 2024 г.) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.";
2) дополнить Порядком определения объема и условиями предоставления в 2024 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Приложение
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 24 декабря 2024 г. N 732-П
"Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 марта 2024 г. N 197-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2024 году
субсидии на финансовое обеспечение деятельности
(докапитализации) областного государственного автономного
учреждения "Государственный фонд развития промышленности
Челябинской области" за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее именуются соответственно - Порядок, субсидия, учреждение) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Предоставление учреждению субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
Субсидия предоставляется в размере 1000000,00 тыс. рублей, из них 680000,00 тыс. рублей за счет средств, поступивших в областной бюджет из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - главный распорядитель бюджетных средств).
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности (докапитализации) учреждения в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Средства субсидии направляются учреждением на финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности в форме займов (далее именуются - займы).
Порядок предоставления займов утверждается высшим органом управления учреждения.
Средства субсидии не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности учреждения и (или) предоставление учреждением финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, которые не соответствуют статье 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Средства, полученные при возврате займов, проценты по ним и иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, используются учреждением исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом учреждения.
5. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии учреждение направляет главному распорядителю бюджетных средств в срок, установленный главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
2) информацию об отсутствии у учреждения на дату представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) справку об отсутствии у учреждения на дату представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении учреждению субсидии либо об отказе в предоставлении учреждению субсидии.
8. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
9. В случае принятия решения о предоставлении учреждению субсидии главный распорядитель бюджетных средств издает приказ о предоставлении учреждению субсидии, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств направляет учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между учреждением и главным распорядителем бюджетных средств в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - соглашение), в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении учреждению субсидии, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
В соглашении предусматриваются положения об условиях, аналогичных положениям подпункта "и" пункта 4, пунктов 6 и 7 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
В случае необходимости между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением могут заключаться дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение или расторжение соглашения.
11. Учреждение на дату представления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
12. Результатом предоставления субсидии являются привлеченные субъектом деятельности в сфере промышленности, проект которого поддержан учреждением, инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) и объем отгруженных субъектом деятельности в сфере промышленности, проект которого поддержан учреждением, товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
размер привлеченных субъектом деятельности в сфере промышленности, проект которого поддержан учреждением, инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций);
объем отгруженных субъектом деятельности в сфере промышленности, проект которого поддержан учреждением, товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
13. Объем субсидии может быть изменен в 2024 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в Законе Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на предоставление субсидии;
2) невозможности осуществления учреждением расходов за счет средств субсидии в полном объеме.
14. Средства субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
15. Главный распорядитель бюджетных средств формирует заявку на перечисление субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 2 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных средств предельных объемов финансирования на соответствующие цели.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной главным распорядителем бюджетных средств заявки на перечисление субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидии на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. Учреждение в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляет главному распорядителю бюджетных средств в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность:
о достижении значений результата предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении срок и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
20. Не использованный в 2024 году остаток средств субсидии подлежит перечислению учреждением в областной бюджет.
21. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и Главным контрольным управлением Челябинской области.
22. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств информации и документов, которые предусмотрены настоящим Порядком, возлагается на учреждение.
Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и Главным контрольным управлением Челябинской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
24. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x K x 0,01, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в соответствии с соглашением;
K - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
K = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидия (часть субсидии в объеме средств, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом) подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии.
25. При невозврате субсидии (части субсидии) учреждением в срок, установленный в пункте 24 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Учреждение в случае нецелевого использования бюджетных средств несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".