Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации города Челябинска от 02.11.2024 N 523-п "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.11.2024 г. N 523-п

   г. Челябинск

 

Об утверждении Регламента

Администрации города Челябинска

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации города Челябинска.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:

1) от 25.02.2020 N 95-п "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска";

2) от 11.05.2021 N 133-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 25.02.2022 N 95-п".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Смирнова В.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Временно

исполняющий полномочия

Главы города Челябинска                         А.А. Лошкин

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации

города Челябинска

от 2 ноября 2024 г. N 523-п

 

РЕГЛАМЕНТ

Администрации города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент Администрации города Челябинска (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Челябинска по реализации ее полномочий.

2. Исполнительно-распорядительным органом города Челябинска, наделенным Уставом города Челябинска (далее - Устав города) полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, является Администрация города Челябинска (далее - Администрация города).

3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.

4. Администрацию города возглавляет Глава города Челябинска (далее - Глава города).

5. Глава города является высшим должностным лицом города Челябинска и наделяется в соответствии с Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска.

6. В случае временного отсутствия Главы города временное исполнение полномочий Главы города возлагается на одного из заместителей Главы города соответствующим муниципальным правовым актом Главы города.

7. Администрация города обладает правами юридического лица.

8. Реализация прав и обязанностей Администрации города как юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Юридический и почтовый адрес Администрации города: площадь Революции, 2, город Челябинск, 454113, Российская Федерация. Официальный сайт Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.cheladmin.gov74.ru.

10. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения должностными лицами местного самоуправления Администрации города, структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города и территориальными органами Администрации города.

 

II. Организация деятельности Администрации города

 

11. Основные направления деятельности Администрации города определяются Уставом города.

12. В структуру Администрации города входят структурные подразделения аппарата Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города и территориальные органы Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города).

13. Должностные лица местного самоуправления Администрации города (далее - должностные лица Администрации города) наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска и (или) по организации деятельности Администрации города в пределах их компетенции, определенной правовыми актами Администрации города.

14. Организационное обеспечение деятельности Главы города, его заместителей осуществляется соответствующими референтурами, которые являются структурными подразделениями аппарата Администрации города. Сфера их деятельности и компетенция определяются в положениях о референтурах, утверждаемых правовыми актами Администрации города.

15. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города и территориальные органы Администрации города могут наделяться правами юридического лица на основании решения Челябинской городской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения об указанном органе, принимаемого Челябинской городской Думой (далее - городская Дума) по представлению Главы города.

В иных случаях отраслевые (функциональные) органы Администрации города и территориальные органы Администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах, утверждаемых правовыми актами Администрации города.

Отраслевые (функциональные) органы Администрации города решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, осуществляют разработку организационно-распорядительных документов и иных видов документов, связанных с реализацией возложенных на них задач и функций, и при необходимости направляют эти документы в органы государственной власти или органы местного самоуправления, участвующие в процессе информационного взаимодействия, в порядке, предусмотренном требованиями законодательства Российской Федерации.

16. Территориальные органы Администрации города Челябинска обеспечивают реализацию вопросов местного значения на территориях районов города Челябинска, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области.

17. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности аппарата Администрации города осуществляют структурные подразделения аппарата Администрации города.

Структурные подразделения аппарата Администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об этих подразделениях, утверждаемыми правовыми актами Администрации города.

18. Назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города, заключение с ними трудовых договоров, осуществление иных функций работодателя производится Главой города либо иным уполномоченным должностным лицом.

Назначение работников на иные должности муниципальной службы и освобождение от них, заключение трудовых договоров с работниками, осуществление иных функций работодателя в аппарате Администрации города производится уполномоченным должностным лицом Администрации города, в отраслевых (функциональных) органах Администрации города и территориальных органах Администрации города - руководителями соответствующих органов Администрации города.

Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнения с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в аппарате Администрации города регулируются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми правовым актом Администрации города, коллективным договором между работодателем и работниками аппарата Администрации города.

19. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города и территориальные органы Администрации города, наделенные правами юридического лица, организуют работу со своим персоналом, в том числе оформляют и ведут документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы, самостоятельно согласно законодательству Российской Федерации, за исключением тех должностных лиц этих органов, назначение на должность (а также перевод и увольнение) которых производится непосредственно Главой города либо требует согласования с должностными лицами Администрации города в соответствии с установленным порядком.

20. При Администрации города могут создаваться консультативно-общественные, научно-методические, экспертные советы и иные коллегиальные и совещательные органы.

Деятельность консультативно-общественных, научно-методических, экспертных советов и иных коллегиальных и совещательных органов регулируется положениями (порядками) о данных органах, утверждаемыми правовыми актами Администрации города.

21. Поступающие в Администрацию города обращения юридических и физических лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. По результатам рассмотрения в Администрации города правовых актов (в том числе проектов правовых актов), других документов органов государственной власти и местного самоуправления, иных документов издаются (принимаются) правовые акты Главы города, Администрации города либо должностных лиц Администрации города, оформляются протоколы совещаний, проводимых Главой города, заместителями Главы города, оформляются резолюции Главы города, заместителей Главы города или подписанные ими другие документы.

23. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах органов государственной власти, муниципальных правовых актах города Челябинска, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Главой города, заместителями Главы города, организуется структурными подразделениями аппарата Администрации города в соответствии с их компетенцией в установленном порядке.

24. Документы, образующиеся в деятельности Администрации города, относятся к служебным документам, порядок работы с которыми определяется настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, другими муниципальными правовыми актами города Челябинска.

Поступившие на рассмотрение в Администрацию города документы, а также принятые по ним решения считаются материалами, содержащими служебную информацию.

25. Администрация города в пределах своих полномочий обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документированной формах, в том числе в виде электронного документа.

Порядок обеспечения доступа к информации, а также перечень информации о деятельности Администрации города устанавливаются правовыми актами Администрации города.

Информация о деятельности Администрации города, содержащаяся в официальных источниках опубликования (размещения), является официальной.

Администрация города обеспечивает достоверность и актуальность информации, содержащейся в информационных системах, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

26. Администрация города направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Челябинской области и в филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Челябинской области в порядке межведомственного электронного информационного взаимодействия документы (правовые акты Администрации города, должностных лиц Администрации города), содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

III. Коллегия Администрации города

 

27. В целях обеспечения координации и контроля деятельности структурных подразделений Администрации города при подготовке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности города Челябинска образуется Коллегия Администрации города (далее - Коллегия).

Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Администрации города.

28. К основным направлениям деятельности Коллегии относится коллективное обсуждение и выработка решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности города Челябинска, а также рассмотрение тем в соответствии с поручениями Губернатора Челябинской области, Главы города.

29. Персональный состав Коллегии утверждается правовым актом Администрации города.

30. Члены Коллегии осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая ее с выполнением своих служебных обязанностей.

31. Возглавляет Коллегию Глава города, являясь председателем Коллегии.

32. Основной организационной формой работы Коллегии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Коллегии.

33. Организует и обеспечивает работу Коллегии должностное лицо, уполномоченное на решение соответствующего вопроса, в рамках полномочий.

34. Организационно-техническое обеспечение работы Коллегии осуществляет Управление организационной и контрольной работы Администрации города (далее - Управление организационной и контрольной работы).

35. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с квартальными планами, которые формируются на основе планов работы структурных подразделений Администрации города, предложений заместителей Главы города.

36. Повестка заседания Коллегии формируется Управлением организационной и контрольной работы и утверждается председателем Коллегии или по его поручению заместителем председателя Коллегии не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания Коллегии.

37. Подготовка документов и проектов решений, выносимых на заседание Коллегии, по обсуждаемым вопросам осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в компетенции которых находятся данные вопросы.

38. Проекты решений Коллегии и материалы к ним направляются в Управление организационной и контрольной работы для комплектования пакета документов не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии, по внеплановым вопросам - не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии, согласованными в установленном порядке и в количестве экземпляров, необходимом для обеспечения всех участников заседания Коллегии.

39. Проект решения Коллегии согласовывают:

1) заместитель Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос (в случае если принятие решения предполагает бюджетное финансирование, необходимо наличие согласования председателя Комитета финансов города Челябинска);

2) начальник Правового управления Администрации города;

3) начальник Управления организационной и контрольной работы;

4) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект решения Коллегии.

40. Проекты решений Коллегии и материалы к ним предоставляются Управлением организационной и контрольной работы для ознакомления членам Коллегии не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания Коллегии.

41. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии или по его поручению - заместитель председателя Коллегии.

42. Заседание Коллегии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины численного состава Коллегии. Принятие решения осуществляется путем открытого голосования присутствующих на заседании членов Коллегии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих на заседании членов Коллегии.

43. В случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы города (председателя Коллегии) или по его поручению заместителя председателя Коллегии решение Коллегии может быть принято "заочным" поименным голосованием.

44. "Заочное" поименное голосование проводится путем опроса членов Коллегии (в том числе с использованием технических средств связи) с последующим письменным закреплением мнения членов Коллегии в опросном листе.

45. На заседание Коллегии могут быть приглашены руководители и работники структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений города Челябинска, присутствие которых обусловлено служебными обязанностями, эксперты, консультанты по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, иные лица.

46. Лица, не включенные в список приглашенных, на заседание Коллегии не допускаются.

47. Структурные подразделения Администрации города, лица, ответственные за подготовку внесенного на заседание Коллегии вопроса, предоставляют список приглашенных на заседание Коллегии в Управление организационной и контрольной работы не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии и обеспечивают явку приглашенных.

48. На заседании Коллегии уполномоченным работником Управления организационной и контрольной работы ведется протокол, в котором фиксируется ход заседания и содержание выступлений его участников.

К протоколу заседания Коллегии прилагаются список присутствующих на заседании членов Коллегии, список лиц, участвующих в работе Коллегии, принятые Коллегией решения.

49. При наличии замечаний и предложений членов Коллегии по рассматриваемым на заседании вопросам проект решения Коллегии дорабатывается исполнителем в течение 5 рабочих дней, если Коллегией не установлен иной срок.

50. Протокол заседания Коллегии подписывается председательствующим на заседании Коллегии в течение 10 рабочих дней с даты заседания Коллегии.

51. Протокол заседания Коллегии регистрируется уполномоченным работником Управления организационной и контрольной работы.

52. Материалы и приложения к протоколам Коллегии комплектуются в дела и хранятся в отделе регистрации документов Управления организационной и контрольной работы.

53. Решение Коллегии направляется структурному подразделению Администрации города, в компетенции которого находится разработка выносимых на Коллегию вопросов (исполнителю), в течение 3 рабочих дней после подписания.

54. Вопросы, принятые решением Коллегии, вносятся исполнителем на рассмотрение Челябинской городской Думы либо иного органа, в компетенцию которого входит решение соответствующего вопроса, в установленные сроки.

 

IV. Планирование работы Администрации города

 

55. Администрация города осуществляет свою деятельность на основе:

1) стратегии социально-экономического развития города Челябинска (далее - стратегия социально-экономического развития);

2) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Челябинска (далее - план мероприятий по реализации стратегии);

3) прогноза социально-экономического развития города Челябинска на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития);

4) годового плана действий по социально-экономическому развитию города Челябинска (далее - план действий);

5) текущих (квартальных) планов работы Администрации города (далее - текущий план работы).

56. Проекты стратегии социально-экономического развития, плана мероприятий по реализации стратегии, прогноза социально-экономического развития и плана действий формируются Управлением экономики Администрации города Челябинска, текущих планов работы - Управлением организационной и контрольной работы.

57. Предложения в стратегию социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии, прогноз социально-экономического развития и план действий направляются структурными подразделениями Администрации города в Управление экономики Администрации города Челябинска в сроки, установленные правовыми актами Администрации города, в текущий план работы - в Управление организационной и контрольной работы за 20 дней до начала планируемого периода за подписью руководителя структурного подразделения Администрации города.

58. Заместители Главы города планируют свою деятельность самостоятельно, с учетом необходимости участия в заседаниях, совещаниях, мероприятиях, проводимых органами государственной власти, городской Думой, Главой города.

59. Структурные подразделения Администрации города организуют свою работу в соответствии с текущими планами, утверждаемыми курирующими их заместителями Главы города.

60. План работы Администрации города на очередной квартал содержит перечень основных вопросов жизнедеятельности города Челябинска, управления городским хозяйством, а также перечень организационных и иных мероприятий с указанием даты их проведения, ответственных за их подготовку исполнителей. Текущий план работы включает в себя разделы:

1) перечень вопросов, вносимых Администрацией города на заседание городской Думы;

2) перечень вопросов, вносимых Администрацией города на заседание Коллегии Администрации города;

3) перечень проектов правовых актов по вопросам деятельности Администрации города;

4) перечень информационно-аналитических записок;

5) перечень организационных и культурно-массовых мероприятий;

6) перечень контрольных мероприятий;

7) иные разделы.

61. Предложения в текущий план работы, рассмотренные и утвержденные заместителями Главы города в соответствии с их компетенцией, предоставляются структурными подразделениями Администрации города в Управление организационной и контрольной работы в срок, указанный в пункте 57 настоящего Регламента.

Управление организационной и контрольной работы формирует план работы Администрации города на квартал и представляет его на утверждение Главе города или иному уполномоченному должностному лицу Администрации города не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.

62. На основе плана работы Администрации города, поручений Главы города начальник референтуры (Управления) Главы города еженедельно разрабатывает календарный план мероприятий для Главы города с указанием тематики, даты, места, формы их проведения, состава участников.

В случае отмены или переноса плановых, а также проведения внеочередных мероприятий, ответственные исполнители в оперативном порядке обязаны проинформировать референтуру (Управление) Главы города об этих изменениях.

63. В целях обеспечения текущего планирования работы Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города Управление организационной и контрольной работы ежемесячно формирует сводный перечень основных массовых мероприятий общегородского значения, проводимых структурными подразделениями Администрации города.

64. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в текущий план работы, несут заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города в соответствии с их компетенцией.

65. Контроль за выполнением плана работы Администрации города осуществляет Управление организационной и контрольной работы.

Отчеты о выполнении текущих планов работы, подписанные руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации города, предоставляются ежеквартально в Управление организационной и контрольной работы до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обобщение и анализ информации о выполнении текущих планов работы возлагается на Управление организационной и контрольной работы.

66. Предложения в план правотворческой работы городской Думы вносятся заместителями Главы города в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, Регламентом городской Думы.

67. Консультативно-общественные, научно-методические, экспертные советы и иные коллегиальные и совещательные органы, образуемые в Администрации города, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями (порядками) о них, утвержденными правовыми актами Администрации города.

 

V. Порядок визирования, регистрации и хранения договоров,

заключаемых Администрацией города Челябинска

 

68. Требования к визированию, регистрации и хранению гражданско-правовых договоров, соглашений, муниципальных контрактов (далее - договоры), заключаемых Администрацией города, установлены настоящим Регламентом и предусматривают следующий порядок.

Порядок регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд аппарата Администрации города утверждается распоряжением Администрации города либо должностного лица Администрации города.

69. Договоры, заключаемые Администрацией города, подписываются Главой города или уполномоченным должностным лицом Администрации города, оформляются путем составления одного документа в количестве экземпляров по числу сторон договора.

70. Подготовка проекта договора, проверка правовых оснований для заключения договора, проверка полномочий сторон договора, получение необходимых виз возлагается на структурное подразделение Администрации города, ответственное за подготовку проекта договора.

К проекту договора прикладывается пояснительная записка, подписанная руководителем структурного подразделения Администрации города, ответственного за подготовку соответствующего договора, в которой излагаются мотивы заключения договора и указываются контактные данные исполнителя.

71. Проекты договоров, представляемых для подписания Главе города или должностному лицу Администрации города, за исключением договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд аппарата Администрации города, визируют:

1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города (кроме случаев, когда договор подписывает заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города);

2) заместитель Главы города, курирующий соответствующую сферу деятельности;

3) начальник Правового управления Администрации города;

4) председатель Комитета финансов города Челябинска (в случае заключения договоров, связанных с передачей межбюджетных трансфертов, и другими вопросами, требующими финансового решения);

5) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект договора.

72. Визирование проекта договора оформляется на оборотной стороне последнего листа договора и включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

При наличии разногласий к проекту договора структурным подразделением Администрации города, ответственным за подготовку проекта договора, оформляется протокол разногласий, который прикладывается к проекту договора и является неотъемлемой его частью.

73. Проект договора представляется на подпись:

1) Главе города через референтуру (Управление) Главы города;

2) заместителю Главы города - через соответствующую референтуру (отдел).

74. В случае необходимости внесения изменений в подписанный договор, подписание и визирование производится в порядке, аналогичном для заключения договоров, предусмотренном пунктами 70, 71 настоящего Регламента.

75. Проект договора, составленный на нескольких листах, прошивается лицом, подготовившим проект договора, заверяется печатью "Администрация города. Управление делами" на обороте последнего листа с указанием количества листов и подписывается начальником Управления делами Администрации города.

76. Заключенные договоры регистрируются и хранятся в Управлении делами Администрации города, там же хранятся подлинные экземпляры договоров в течение пяти лет, кроме договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Челябинска, и соглашений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, которые хранятся в Управлении бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города.

77. Подготовку и регистрацию договоров на оказание образовательных услуг для работников аппарата Администрации города осуществляет Управление муниципальной службы и кадров Администрации города, хранение подлинных экземпляров таких договоров обеспечивает Управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Администрации города.

78. Регистрация договоров осуществляется в журнале регистрации договоров с присвоением им порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется с начала года, с указанием даты регистрации, полного наименования договора, сторон договора.

79. Контроль за исполнением условий договора возлагается на структурное подразделение Администрации города, в компетенцию которого входит выполнение обязательств, предусмотренных соответствующим договором.

80. Ознакомление с договорами, снятие с них копий осуществляется с разрешения заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города, оформленного резолюцией на письменном запросе соответствующего руководителя структурного подразделения Администрации города.

 

VI. Порядок подготовки и проведения совещаний

в Администрации города

 

81. В целях оперативного руководства и координации деятельности структурных подразделений Администрации города Главой города еженедельно проводится общее аппаратное совещание.

82. В целях выработки решений по основным направлениям развития города Челябинска, подведения итогов работы городских служб Главой города может проводиться расширенное аппаратное совещание.

83. Место проведения общего и расширенного аппаратного совещания: зал заседаний Администрации города либо посредством видео-конференц-связи.

84. График проведения:

1) общего аппаратного совещания: еженедельно - по понедельникам;

2) расширенного аппаратного совещания: по отдельному графику.

85. К участию в общем и расширенном аппаратных совещаниях (далее - аппаратные совещания) допускаются заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города либо лица, официально исполняющие их обязанности; приглашенные руководители органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий; депутаты городской Думы; аккредитованные журналисты; иные лица по приглашению заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города.

Список приглашенных лиц согласовывается с Главой города не позднее чем за 3 дня до проведения аппаратного совещания. Присутствие представителей аккредитованных средств массовой информации на аппаратных совещаниях согласовывается с начальником Управления информационной политики Администрации города.

86. Аппаратные совещания проводятся Главой города, в его отсутствие - лицом, официально исполняющим его обязанности.

87. Подготовка к проведению аппаратных совещаний (подготовка повестки, необходимых материалов, составление протокола или стенограммы, направление исполнителям принятых на совещании решений и поручений) осуществляется референтурой (Управлением) Главы города либо уполномоченным структурным подразделением Администрации города.

88. Протоколы по итогам аппаратных совещаний оформляются в день проведения совещания в установленном порядке, утверждаются Главой города и направляются исполнителям. Оригиналы протоколов аппаратных совещаний хранятся в референтуре (Управлении) Главы города либо в уполномоченном структурном подразделении Администрации города.

89. Выполнение поручений, содержащихся в протоколах аппаратных совещаний, контролируется Управлением организационной и контрольной работы.

90. Совещания, заседания, штабы и другие формы заседаний коллегиального обсуждения вопросов, проводимые заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города, проходят в соответствии с планами работы, а также в соответствии с поручениями Главы города либо должностного лица Администрации города.

 

VII. Организация работы со служебными документами

 

91. Все документы, образующиеся в деятельности Администрации города, являются служебными и должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

92. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в аппарате Администрации города возлагается на Управление организационной и контрольной работы и Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации города (далее - Управление по работе с обращениями), в отраслевых (функциональных) органах Администрации города и территориальных органах Администрации города - на руководителей соответствующих органов или лиц, ими уполномоченных.

93. Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.

94. В Администрации города ведется система электронного документооборота (далее - СЭД).

95. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов в Управлении по работе с обращениями.

96. Служебные документы, направляемые Администрацией города в органы государственной власти, местного самоуправления, сторонние организации, подписываются Главой города либо иным уполномоченным должностным лицом Администрации города.

97. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности Администрации города, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.

98. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в Администрации города осуществляется Отделом мобилизационной работы и защиты государственной тайны Администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".

 

VIII. Порядок работы с обращениями граждан

и организации личного приема граждан

 

99. Администрация города в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.

100. Организация работы с обращениями граждан, а также личного приема граждан в Администрации города возлагается на Управление по работе с обращениями.

101. Все обращения граждан, поступающие в Администрацию города в письменной форме, в устной форме на личном приеме (учетно-контрольные карточки личного приема) или в форме электронного документа, передаются в отдел обращений, где обрабатываются в установленном порядке и регистрируются в СЭД в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию города.

Исключение составляют обращения граждан, поступившие в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые регистрируются и обрабатываются в специализированной программе "Платформа обратной связи".

102. При регистрации на каждое обращение гражданина в СЭД формируется электронная регистрационно-контрольная карточка установленной формы, в которой указываются регистрационный номер, присваиваемый обращению при поступлении, краткие сведения об обращении и движении обращения с момента поступления в Администрацию города до завершения исполнения и направлении в дело, включая структуру исполнения с резолюциями руководителей.

103. После регистрации обращения граждан в зависимости от адресования и содержания поставленных в них вопросов направляются в установленном порядке на рассмотрение Главе города, заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений Администрации города.

104. После рассмотрения Главой города, заместителями Главы города обращение гражданина с резолюцией в электронном виде направляется в СЭД не позднее чем в 3-дневный срок непосредственным исполнителям для принятия мер и подготовки ответа на обращение.

Структурным подразделениям Администрации города, муниципальным предприятиям, осуществляющим работу с обращениями граждан вне СЭД, обращения с резолюциями направляются на бумажных носителях через Управление по работе с обращениями.

105. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, включая день направления ответа заявителю.

106. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, если затронутые в нем вопросы требуют специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя. Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется Главе города, заместителям Главы города либо иным должностным лицам Администрации города, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.

Если последний день срока рассмотрения обращения гражданина приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения гражданина считается ближайший следующий за ним рабочий день.

107. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из органов государственной власти, местного самоуправления, ставятся отделом обращений на особый контроль.

108. Личный прием граждан Главой города, заместителями Главы города, иными уполномоченными должностными лицами Администрации города проводится в установленные дни недели по графику, ежеквартально утверждаемому Главой города. Информация о личном приеме граждан должностными лицами Администрации города размещается в приемной Управления по работе с обращениями, на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, а также доводится до сведения граждан через средства массовой информации.

Непосредственную организацию личного приема граждан Главой города, заместителями Главы города, консультирование граждан о порядке проведения личного приема и личный прием осуществляет Управление по работе с обращениями совместно с соответствующей референтурой.

Предварительное оформление документов для записи на прием производится на личном приеме уполномоченными лицами Управления по работе с обращениями на основании письменного заявления гражданина.

Окончательное формирование списка граждан для личного приема и его согласование осуществляет соответствующая референтура.

Запись на прием, предварительное собеседование и организацию личного приема граждан иными должностными лицами обеспечивают уполномоченные работники соответствующих структурных подразделений Администрации города.

109. Поручения Главы города, заместителей Главы города, данные во время личного приема граждан, ставятся на контроль Управлением по работе с обращениями.

110. Переданные на личном приеме обращения в письменной форме или в форме электронного документа учитываются и рассматриваются наравне с иными обращениями граждан в установленном порядке. На каждое устное обращение гражданина, поступившее на личном приеме, заводится учетно-контрольная карточка личного приема граждан.

111. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации города, обращения направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, если текст обращения не поддается прочтению.

112. Обращения в письменной форме и в форме электронного документа, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение 5 дней со дня регистрации в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области и Губернатору Челябинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

113. Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

114. Ответственность за своевременное, объективное и всестороннее разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут руководители структурных подразделений Администрации города в соответствии с поручениями Главы города, заместителей Главы города.

115. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Челябинска или его заместители, уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

116. Исполненные обращения граждан со всеми прилагаемыми к ним материалами передаются на бумажных носителях в Управление по работе с обращениями. В регистрационно-контрольной карточке обращения в СЭД должностным лицом, соответствующей референтурой проставляется отметка "В дело" с указанием даты снятия обращения с контроля.

117. Документы по приему и рассмотрению обращений граждан формируются в дела и хранятся в Управлении по работе с обращениями в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с номенклатурой дел и требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

118. Начальник Управления по работе с обращениями систематически анализирует причины, характер, содержание обращений граждан и предоставляет информацию о состоянии работы с обращениями граждан Главе города, заместителям Главы города.

 

IX. Организация работы по осуществлению

Администрацией города контрольных функций

 

119. Контролю исполнения в Администрации города подлежат:

1) документы органов и должностных лиц органов государственной власти, поступившие в Администрацию города для организации работы;

2) поручения Губернатора Челябинской области;

3) решения городской Думы, правовые акты Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города;

4) поручения Главы города, заместителей Главы города;

5) служебные письма, требующие исполнения и ответа;

6) обращения граждан.

120. Координацию деятельности по контролю за исполнением документов органов и должностных лиц органов государственной власти, поручений Губернатора Челябинской области, решений городской Думы, правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручений Главы города, обращений граждан обеспечивает заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города.

121. Организационная работа по исполнению поставленных на контроль документов, а также ответственность за своевременное и качественное их исполнение возлагается на заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города в соответствии с их компетенцией.

122. Контроль за сроками исполнения документов и поручений, подготовку аналитических материалов, служебных записок о соблюдении требований исполнительской дисциплины осуществляют:

1) Управление организационной и контрольной работы - поступающих на исполнение документов органов и должностных лиц органов государственной власти, поручений Губернатора Челябинской области, решений городской Думы, правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручений Главы города;

2) Управление по работе с обращениями - обращений граждан, юридических лиц, подлежащих рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", запросов пользователей информацией, подлежащих рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; служебных писем, писем и запросов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) референтуры Главы города, заместителей Главы города - поручений Главы города, заместителей Главы города;

4) руководители структурных подразделений Администрации города - служебных документов, писем, непосредственно поступивших к ним, писем с резолюциями Главы города, заместителей Главы города.

123. Необходимость контроля исполнения служебных документов определяется Главой города, заместителями Главы города (о чем делается соответствующая отметка в резолюции).

124. Правовые акты ставятся на контроль в соответствии с поручениями, определенными содержанием правового акта.

125. На контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отданные должностными лицами Администрации города в устной форме.

126. Поступившие в Администрацию города правовые акты органов государственной власти направляются для рассмотрения Главе города и ставятся на контроль в соответствии с его резолюцией.

127. Поручения, содержащиеся в правовых актах, доводятся до исполнителей путем направления им копии правового акта.

128. Поручения, данные Главой города, заместителями Главы города во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в соответствующие протоколы и доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него в электронном виде.

129. Доведение поручений Главы города, заместителей Главы города до исполнителей обеспечивается соответствующими референтурами в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента передачи поручения.

130. В поручении, как правило, устанавливается срок его исполнения.

В случае если в поручении вместо даты исполнения имеется указание "срочно", поручение подлежит исполнению не позднее чем в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. В иных случаях, если срок исполнения не указан, документ либо отдельное поручение подлежит исполнению в 30-дневный срок с даты его регистрации. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то документ либо отдельное поручение подлежит исполнению в ближайший следующий за ним рабочий день.

131. В случае если в тексте документа либо отдельного поручения отсутствует конкретное указание по сроку его исполнения, предоставление проекта ответа на подпись Главе города либо иному должностному лицу Администрации города осуществляется исполнителем не менее чем за 3 дня до истечения срока исполнения соответствующего документа либо поручения.

132. В случае неисполнения поручения в установленный срок руководитель структурного подразделения Администрации города, ответственный за его исполнение, предоставляет на имя Главы города либо заместителя Главы города, в ведении которого находится вопрос, служебную записку с изложением причин и мотивированной просьбы о продлении срока исполнения указанного поручения.

133. Продление сроков исполнения правовых актов, иных служебных документов осуществляется в соответствии с резолюцией Главы города, заместителей Главы города на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за исполнение соответствующих документов.

134. Сроки исполнения поручений, установленных должностными лицами органов государственной власти, могут изменяться только с разрешения должностных лиц вышеуказанных органов в порядке, установленном данными органами.

135. Обо всех случаях изменения сроков исполнения документа либо поручения ответственный исполнитель своевременно информирует структурное подразделение Администрации города, в котором документ поставлен на контроль, путем предоставления копии резолюции Главы города, заместителя Главы города с указанием срока.

136. Ответственные исполнители обязаны предоставлять информацию в Управление организационной и контрольной работы, Управление по работе с обращениями об исполнении соответствующих документов и обращений граждан не позднее следующего рабочего дня после окончания контрольного срока. В случае если следующий день является нерабочим днем, информация об исполнении подлежит представлению в день контрольного срока.

137. В случаях, когда контроль за исполнением правовых актов Глава города оставляет за собой, ответственными исполнителями считаются должностные лица Администрации города, указанные в данном документе.

138. Контроль за исполнением документов в Администрации города осуществляется на базе специально разработанных автоматизированных систем контроля.

139. На каждое поручение (отдельный пункт документа) оформляется контрольная карта. Контрольная карта установленного образца заполняется строго в соответствии с содержанием документа, поставленного на контроль, либо резолюцией должностного лица, давшего поручение.

140. Контроль за исполнением документа осуществляется путем проверки информации, изложенной в документе, получения справок, иных необходимых информационных материалов от структурных подразделений Администрации города.

141. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического исполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения поручений. Снятие документов с контроля осуществляется структурным подразделением Администрации города, в котором документы поставлены на контроль, в соответствии с резолюцией должностного лица, поставившим их на контроль, либо лицом, им уполномоченным.

При снятии с контроля на документе ставится отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение документа, дата.

142. Управление организационной и контрольной работы в рамках компетенции и в соответствии с поручениями Главы города, заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города осуществляет проверку исполнения правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города; ведет учет контролируемых правовых актов, документов органов и должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления города Челябинска; обеспечивает сбор информации от исполнителей; информирует Главу города, заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города о состоянии исполнительской дисциплины в Администрации города.

 

X. Взаимодействие Администрации города с городской Думой

 

143. Взаимоотношения Администрации города с городской Думой осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, Регламентом городской Думы, настоящим Регламентом.

144. Глава города участвует в заседаниях городской Думы как высшее должностное лицо города Челябинска.

В заседаниях городской Думы могут принимать участие заместители Главы города в соответствии с Регламентом городской Думы.

145. Глава города, заместители Главы города в соответствии с полномочиями могут вносить в городскую Думу проекты решений городской Думы по вопросам своей компетенции, участвовать в правотворческой деятельности городской Думы, работе постоянных комиссий.

146. Глава города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города в своей деятельности взаимодействуют с депутатами городской Думы, принимают участие в постоянных комиссиях, депутатских слушаниях, работе временных комиссий, рабочих групп, по запросам городской Думы представляют отчеты и информацию о выполнении решений городской Думы и состоянии дел в подведомственной сфере.

147. Депутатский запрос, обращение депутата городской Думы в Администрацию города для принятия мер и ответа направляются в установленном порядке в соответствии с резолюцией Главы города заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией либо руководителям соответствующих структурных подразделений Администрации города.

148. Глава города представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

 

XI. Взаимоотношения Администрации города

с органами государственной власти

 

149. Взаимоотношения Администрации города с органами государственной власти Челябинской области строятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 28.11.2002 N 123-ЗО "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области" и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.

 

XII. Соблюдение настоящего Регламента

и ответственность за его нарушение

 

150. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города.

151. Должностные лица Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

XIII. Порядок внесения изменений и дополнений

в настоящий регламент

 

152. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент направляются структурными подразделениями Администрации города в Управление организационной и контрольной работы с целью обобщения, систематизации и внесения изменений в настоящий Регламент путем издания правового акта в установленном порядке.

 

 

Заместитель

Главы города Челябинска,

руководитель аппарата

Администрации

города Челябинска                           В.В. Смирнов

 

Постановление Администрации города Челябинска "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска" от 02.11.2024 N 523-п