Постановление Правительства Челябинской области от 31.10.2024 N 615-П "О порядках предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.10.2024 г. N 615-П
г. Челябинск
О порядках предоставления в 2024 году
субсидий на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного
комплекса, а также на приобретение и ввод
в промышленную эксплуатацию
маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
2) Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области И.П. Куцевляк
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 октября 2024 г. N 615-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В настоящем Порядке понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Для целей настоящего Порядка также используются следующие понятия:
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - АПК), в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;
отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
7. Способом предоставления субсидий является возмещение прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК.
8. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Направлением затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии, является создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов фактической стоимости объекта АПК (но не выше предельной стоимости объекта АПК, определенной исходя из предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям), если создание и (или) модернизация объекта АПК начаты не ранее 2022 года.
9. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты:
1) возмещенные при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
2) на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
3) на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов АПК.
10. Результат предоставления субсидии: создан и (или) модернизирован 1 объект АПК.
11. Значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии.
12. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка (но не реже 1 раза в квартал).
13. Министерство в течение 60 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в Министерство. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не представленным в Министерство.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются - Соглашения). В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, и значение результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. Требования к участнику отбора:
1) на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или российской организацией, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов АПК;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения победителем отбора;
инвестиционный проект участника отбора должен пройти отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации" (далее именуется - конкурсный отбор);
участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Челябинской области;
2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
16. Условия предоставления субсидий:
1) заключение Соглашения в срок, установленный настоящим Порядком;
2) участник отбора обязуется представить отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением;
3) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка;
4) участник отбора обязуется представить отчетность за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также за год предоставления субсидии.
17. Субсидии предоставляются в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора, и объекты АПК, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня представления инвестиционного проекта для участия в конкурсном отборе.
В случае если в отношении объекта АПК в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта АПК является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта АПК.
В случае если в отношении объекта АПК в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта АПК является год выдачи разрешения на строительство такого объекта АПК.
Годом начала модернизации объекта АПК является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
18. Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта АПК при его создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при его модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
В проектной документации на объект АПК могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.
19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренным в областном бюджете на 2024 год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
20. Критерий отбора - соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка.
21. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют в Министерство заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) отчетность за отчетный год (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);
4) справка, подтверждающая, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
5) документ, выданный кредитной организацией или учреждением Центрального банка Российской Федерации, об открытии расчетного счета с указанием реквизитов кредитной организации или учреждения Центрального банка Российской Федерации соответственно для зачисления средств субсидии;
6) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов АПК, оплаченные участником отбора, с приложением следующих документов:
копий договоров (контрактов, соглашений), на основании которых осуществлялось приобретение оборудования, комплекса оборудования, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов, указанных в сводном сметном расчете или уточненном сводном сметном расчете;
копий платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, комплекса оборудования, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов (платежные поручения, заверенные кредитной организацией, с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа") (далее именуются - платежные документы);
копий документов, подтверждающих поставку оборудования, комплекса оборудования, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) универсальный передаточный документ);
копий документов, подтверждающих затраты, в случае если работы по созданию и (или) модернизации объектов АПК осуществлялись:
подрядным способом (договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг и (или) акт о приемке выполненных работ, копии платежных документов);
хозяйственным способом (копия акта приемки объектов агропромышленного комплекса, копия справки о стоимости выполненных работ и затратах по формам, соответствующим законодательству, копии первичных расчетных (платежных) документов для подтверждения прямых понесенных затрат, копия приказа о назначении лиц, ответственных за проведение работ хозяйственным способом, с указанием объема работ и даты завершения мероприятий по созданию (строительству) объектов АПК);
7) копия разрешения на строительство объекта АПК (разрешения на этап строительства объекта АПК), в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на создание объектов АПК;
8) копии правоустанавливающих документов на созданный и (или) модернизированный объект АПК;
9) копия документа, подтверждающего факт ввода созданного и (или) модернизированного объекта АПК в эксплуатацию.
Министерство проверяет документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.
22. Требования к оформлению документов, представляемых участником отбора.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления несет победитель отбора.
23. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 21, 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.
24. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов Министерство заключает с победителями отбора Соглашения.
25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
26. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
28. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
30. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 октября 2024 г. N 615-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на приобретение и ввод
в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки отдельных видов
молочной продукции
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В настоящем Порядке понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Для целей настоящего Порядка также используются следующие понятия:
отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий;
отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2024 году, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на предоставление субсидий в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).
6. Способом предоставления субсидий является возмещение прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
7. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Направлением затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии, является приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
Субсидии предоставляются в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления Челябинской областью в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на участие в отборе заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации".
Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих его приобретение, и акта его ввода в эксплуатацию.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, составляет 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования, определенной исходя из предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудовании - аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием).
8. В соответствии с настоящим Порядком не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
9. Результат предоставление субсидии: количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, - 281213,66 тыс. штук.
10. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии.
11. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство по форме и в сроки, установленные в соглашении, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, представляются вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
В случае непредставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство запрашивает и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых они находятся.
12. Министерство в течение 60 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в Министерство. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не представленным в Министерство.
13. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующего обстоятельства непреодолимой силы: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Челябинской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение). В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. Требования к участникам отбора:
1) на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):
участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), или российской организацией, или индивидуальным предпринимателем, в том числе организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в настоящем Порядке;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения победителем отбора;
заявка участника отбора на возмещение части затрат на маркировочное оборудование должна быть отобрана Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации";
участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Челябинской области;
2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
16. Условия предоставления субсидий:
1) заключение Соглашения в срок, установленный настоящим Порядком;
2) участник отбора обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением;
3) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка;
4) участник отбора обязуется представить отчетность за отчетный год (если отчетность не была представлена ранее в Министерство), а также за год предоставления субсидии.
17. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, над объемом средств, предусмотренным в областном бюджете на 2024 год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.
18. Критерий отбора - соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка.
19. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют в Министерство заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство);
4) справка, подтверждающая, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
5) документ, выданный кредитной организацией или учреждением Центрального банка Российской Федерации, об открытии расчетного счета с указанием реквизитов кредитной организации или учреждения Центрального банка Российской Федерации для зачисления средств субсидии;
6) копия (копии) договора (договоров) купли-продажи (поставки) маркировочного оборудования (копия (копии) приложения (приложений) к указанному договору), заключенного (заключенных) с производителем маркировочного оборудования, или его уполномоченным агентом, или иным поставщиком;
7) копия документа, подтверждающая полномочия агента (в случае приобретения маркировочного оборудования у уполномоченного агента);
8) копии документов, подтверждающих факт поставки маркировочного оборудования (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) счет-фактура, и (или) акт приема-передачи);
9) копии платежных документов, подтверждающих произведенные участником отбора затраты на маркировочное оборудование в 2021 - 2023 годах;
10) эксплуатационная документация и (или) техническая документация, содержащая сведения о мощности производственных линий, и (или) заключение (оценка) Торгово-промышленной палаты Челябинской области о мощности производственных линий (представляется в случае, если сведения о мощности производственной линии отсутствуют в паспорте на маркировочное оборудование);
11) копия (копии) паспорта (паспортов), руководств на маркировочное оборудование;
12) письмо, подготовленное в произвольной форме, содержащее сведения о производстве отдельных видов молочной продукции;
13) документы, подтверждающие введение маркировочного оборудования в промышленную эксплуатацию;
14) опись документов, прилагаемых к заявке;
15) копия соглашения между Челябинской областью и участником региональной программы повышения производительности труда об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);
16) копия доверенности на представление интересов участника отбора и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.
21. Требования к оформлению документов, представляемых участником отбора.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, прилагающихся к заявке, а также за своевременность их представления несет победитель отбора.
22. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 19, 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.
23. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов Министерство заключает с победителями отбора Соглашения.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
25. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
27. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России. В отношении получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.
28. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
30. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.