Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 25.10.2024 N 600-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 07.05.2024 г. N 295-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.10.2024 г. N 600-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Челябинской области

от 07.05.2024 г. N 295-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления в 2024 году субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 07.05.2024 г. N 295-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 мая 2024 г.).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       И.П. Куцевляк

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 25 октября 2024 г. N 600-П

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Порядок предоставления в 2024 году

субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие

сельской кооперации

 

1. В разделе I:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) субсидий центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе (далее именуются - субсидии центрам компетенций).";

2) в пункте 3:

слова "грантов осуществляется" заменить словами "грантов, субсидий центрам компетенций осуществляется";

слова "грантов, проводимого" заменить словами "грантов, субсидий центрам компетенций, проводимого";

слова "грантов в рамках" заменить словами "грантов, субсидий центрам компетенций в рамках".

2. Дополнить разделом IV следующего содержания:

 

"IV. Предоставление в 2024 году субсидий центрам

компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации

и поддержки фермеров на оказание

информационно-консультационных услуг субъектам

малого и среднего предпринимательства

в агропромышленном комплексе

 

77. Настоящий раздел определяет порядок предоставления в 2024 году субсидий центрам компетенций за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета.

78. Для целей реализации настоящего раздела под центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров понимается юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Челябинская область, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Челябинской области (далее именуется - центр компетенций). Центром компетенций может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций определяется нормативным правовым актом исполнительного органа Челябинской области, уполномоченного Правительством Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).

79. Субсидии центрам компетенций предоставляются в целях реализации Государственной программы N 577 на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.

Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидий центрам компетенций в 2024 году производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Челябинской области.

80. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий центрам компетенций на 2024 год, является Министерство.

81. Способ предоставления субсидий центрам компетенций - финансовое обеспечение затрат центров компетенций, связанных с оказанием информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе.

Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии центрам компетенций, являются затраты, связанные с оказанием информационно-консультационных услуг центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе. Перечень затрат центров компетенций определяется Минсельхозом России.

82. Предоставление субсидий центрам компетенций осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой N 577, доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

83. Сведения о субсидиях центрам компетенций размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Минфином России.

84. Субсидии центрам компетенций предоставляются без учета налога на добавленную стоимость.

Для получателей субсидий центрам компетенций, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

85. Результат предоставления субсидии центрам компетенций - субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги центрами компетенций - 50 единиц.

86. Значение результата предоставления субсидии центрам компетенций по каждому получателю субсидии центрам компетенций устанавливается в соглашении, предусмотренном пунктом 94 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии центрам компетенций (далее именуется - Соглашение с центром).

87. Размер субсидии центрам компетенций определяется по формуле:

 

Wi = Si x K, где:

 

Wi - размер субсидии центрам компетенций, предоставляемой i-му получателю субсидии центрам компетенций за счет средств бюджетов всех уровней;

Si - объем средств субсидии центрам компетенций, указанный в заявке;

K - количество получателей субсидий центрам компетенций.

Субсидии центрам компетенций предоставляются центру компетенций в размере, не превышающем 5 млн. рублей.

88. Критерий отбора - наличие нормативного правового акта уполномоченного органа, определяющего юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, зарегистрированное на территории Российской Федерации, в качестве центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

89. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

соответствие участника отбора критерию отбора, указанному в пункте 88 настоящего Порядка.

90. Условия предоставления субсидий центрам компетенций:

1) наличие у участника отбора утвержденной программы деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной уполномоченным органом;

2) соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 89 настоящего Порядка;

3) участник отбора обязуется достигнуть результата предоставления субсидии центрам компетенций, установленного Соглашением с центром;

4) участник отбора обязуется представить в Министерство отчеты, предусмотренные пунктом 100 настоящего Порядка, по формам и в сроки, установленные Соглашением с центром;

5) участник отбора обязуется представлять достоверные сведения, содержащиеся в документах и отчетах, предусмотренных пунктами 91 и 100 настоящего Порядка;

6) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 103 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение с центром.

91. Участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляет заявку с приложением следующих документов:

1) заявление о предоставлении субсидии центрам компетенций по форме, утвержденной Министерством, содержащее в том числе сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 89 настоящего Порядка;

2) устав участника отбора с изменениями, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3) документ, подтверждающий полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора (далее именуются - уполномоченное лицо);

4) смета расходов на оказание информационно-консультационных услуг центрами компетенций на 2024 год;

5) утвержденная программа деятельности центра компетенций, включающая плановые показатели деятельности центра компетенций, согласованная уполномоченным органом;

6) нормативный правовой акт уполномоченного органа, определяющий юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, зарегистрированное на территории Российской Федерации, в качестве центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;

7) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 103 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение с центром, а также обязательство участника отбора на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 103 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение с центром.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (оригиналы документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к их оформлению, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.

Документы должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии), подписью уполномоченного лица. Если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя участника отбора, главного бухгалтера участника отбора, участник отбора представляет письменное согласие руководителя участника отбора, главного бухгалтера участника отбора на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

92. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 91 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 89 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 91 настоящего Порядка, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.

93. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии центрам компетенций являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии центрам компетенций документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии центрам компетенций информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения с центром.

94. Субсидии центрам компетенций предоставляются на основании Соглашения с центром, заключаемого между Министерством и получателем субсидии центрам компетенций в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии центрам компетенций, сформированного в соответствии с постановлением N 1781.

В Соглашении с центром должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий центрам компетенций в размере, определенном в Соглашении с центром, осуществляется согласование новых условий Соглашения с центром или расторжение Соглашения с центром при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение с центром должно содержать согласие получателя субсидии центрам компетенций на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 103 настоящего Порядка, обязательство получателя субсидии центрам компетенций по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению с центром, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 103 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии центрам компетенций и обязательство получателя субсидии центрам компетенций по достижению значения результата предоставления субсидии центрам компетенций.

Дополнительные соглашения к Соглашению с центром, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения с центром (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".

При реорганизации получателя субсидии центрам компетенций в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение с центром вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению с центром в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении с центром юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии центрам компетенций в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии центрам компетенций Соглашение с центром расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения с центром в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с центром с отражением информации о не исполненных получателем субсидии центрам компетенций обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия центрам компетенций, и возврате неиспользованного остатка субсидии центрам компетенций в областной бюджет.

95. Субсидия центрам компетенций перечисляется на лицевой счет, открытый получателю субсидии центрам компетенций в Министерстве финансов Челябинской области.

96. Для получения субсидии центрам компетенций получатель субсидии центрам компетенций направляет в Министерство кассовый план на 2024 год на получение субсидии центрам компетенций (далее именуется - кассовый план).

97. Заявки на организацию перечисления субсидии центрам компетенций направляются получателем субсидии центрам компетенций в Министерство ежемесячно в срок до 15 числа в соответствии с кассовым планом.

98. Министерство не позднее трех рабочих дней с начала каждой недели, указанной в заявке на организацию перечисления субсидии центрам компетенций, представляет в Министерство финансов Челябинской области соответствующие заявки на оплату расходов в соответствии с утвержденными предельными объемами финансирования.

Министерство финансов Челябинской области на основании заявки на оплату расходов в течение 3 рабочих дней со дня ее получения организует перечисление субсидии центрам компетенций получателю субсидии центрам компетенций.

99. Проведение перечислений с лицевого счета получателя субсидии центрам компетенций осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

100. Получатель субсидии центрам компетенций ежеквартально в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии центрам компетенций с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий;

отчет о расходах получателя субсидии центрам компетенций, источником финансового обеспечения которых является субсидия центрам компетенций, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.

101. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии центрам компетенций отчетов, указанных в пункте 100 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет получателю субсидии центрам компетенций уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии центрам компетенций в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчеты, указанные в пункте 100 настоящего Порядка, в Министерство.

102. Получателю субсидии центрам компетенций, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии центрам компетенций, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии центрам компетенций, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств.

103. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий центрам компетенций и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий центрам компетенций (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий центрам компетенций, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии центрам компетенций. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

104. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии центрам компетенций, определенного Соглашением с центром, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии центрам компетенций (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

105. Получатель субсидии центрам компетенций несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование субсидии центрам компетенций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. Остатки субсидии центрам компетенций, не использованные в 2024 году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2025 года.

107. Субсидия центрам компетенций подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

при нарушении получателем субсидии центрам компетенций условий, установленных при предоставлении субсидии центрам компетенций, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия центрам компетенций подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии центрам компетенций;

при недостижении получателем субсидии центрам компетенций значения результата предоставления субсидии центрам компетенций, установленного в Соглашении с центром, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия центрам компетенций подлежит возврату не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии центрам компетенций в объеме средств (Vвозврата), который определяется по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x K) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии центрам компетенций, предоставленной получателю субсидии центрам компетенций;

K - коэффициент возврата субсидии центрам компетенций, который определяется по формуле:

 

K = 1 - T / S, где:

 

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии центрам компетенций;

S - значение результата предоставления субсидии центрам компетенций, установленное Соглашением с центром.

108. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий центрам компетенций, или о недостижении значения результата предоставления субсидии центрам компетенций, готовит и направляет получателю субсидии центрам компетенций требование о возврате предоставленной субсидии центрам компетенций (части предоставленной субсидии центрам компетенций).

Средства субсидии центрам компетенций, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии центрам компетенций, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии центрам компетенций, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 103 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии центрам компетенций.

109. При невозврате субсидии центрам компетенций получателем субсидии центрам компетенций в сроки, установленные в пунктах 106, 107, 108 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии центрам компетенций в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 07.05.2024 г. N 295-П" от 25.10.2024 N 600-П