Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 16.09.2024 N 527-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат на возобновление предпринимательской деятельности"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.09.2024 г. N 527-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2024 году субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства, пострадавшим

в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся

на территории Челябинской области в результате подтопления

в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат

на возобновление предпринимательской деятельности

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат на возобновление предпринимательской деятельности.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 16 сентября 2024 г. N 527-П

 

Порядок

предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого

и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате

чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской

области в результате подтопления в летний период 2024 года,

на финансовое обеспечение затрат на возобновление

предпринимательской деятельности

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат на возобновление предпринимательской деятельности (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат на возобновление предпринимательской деятельности (далее именуются - субсидии), результат предоставления субсидии, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

2. В настоящем Порядке понятие "субъект малого и среднего предпринимательства" используется в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - субъекты МСП), пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат на возобновление предпринимательской деятельности.

4. Органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Министерство).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, относятся:

приобретение оргтехники, офисной мебели, оборудования и станков, предназначенных для использования в производстве (реализации) продукции, при выполнении работ или оказании услуг, взамен поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года;

ремонт оборудования и станков, используемых в производстве (реализации) продукции, при выполнении работ или оказании услуг, принадлежащих субъектам МСП на праве собственности, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года;

ремонт нежилых помещений, зданий, сооружений (в том числе переданных субъектам МСП по договорам аренды, в случае если ремонт переданного в аренду недвижимого имущества предусмотрен договором аренды), поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года;

внесение арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления предпринимательской деятельности, на срок действия договора аренды, но не более чем на 6 месяцев;

приобретение материалов, необходимых для производства (реализации) продукции, выполнения работ или оказания услуг.

6. Субсидия предоставляется по результатам отбора субъектов МСП, проведенного Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).

7. Категория получателей субсидии - субъекты МСП, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Челябинской области, вводивших режим чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Критерии отбора субъектов МСП:

субъект МСП по состоянию на дату подачи документов для участия в отборе находится в реестре субъектов МСП и осуществляет деятельность на территории муниципальных образований Челябинской области, вводивших режим чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

получатель субсидии включен в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией на территориях муниципальных образований Челябинской области, которые подверглись подтоплению в летний период 2024 года, формируемый органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

9. Требования к субъекту МСП, которым он должен соответствовать:

1) по состоянию на дату начала отбора, указанную в объявлении о проведении отбора:

субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

субъект МСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

субъект МСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

субъект МСП не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

субъект МСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у субъекта МСП отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

субъект МСП, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг;

наличие у субъекта МСП работников;

2) на день не ранее 30 календарного дня до даты подачи документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, у субъекта МСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

10. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, субъект МСП представляет в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством, на бумажном носителе;

справку о количестве работников у субъекта МСП по состоянию на дату начала отбора, указанную в объявлении о проведении отбора;

перечень имущества, находящегося во владении и (или) пользовании, в собственности субъекта МСП, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, по форме, утвержденной приказом Министерства, на дату начала отбора, указанную в объявлении о проведении отбора;

смету расходов по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

гарантийное письмо, содержащее сведения о том, что по состоянию на дату начала отбора, указанную в объявлении о проведении отбора, субъект МСП соответствует требованиям, установленным абзацами вторым - девятым подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка;

справку, подтверждающую, что у субъекта МСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

согласие субъекта МСП на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, а также обязательство субъекта МСП на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с субъектом МСП (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;

копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);

копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов получателя субсидии (далее именуется - уполномоченное лицо).

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью (при наличии).

В случае если от имени субъекта МСП действует уполномоченное лицо, им предъявляется копия доверенности на осуществление действий от имени субъекта МСП, а также копия решения о назначении руководителя субъекта МСП или об избрании на должность руководителя субъекта МСП либо копия приказа о назначении на должность руководителя субъекта МСП, заверенные руководителем субъекта МСП.

Если информация, содержащаяся в документах (копиях документов), указанных в настоящем пункте, содержит персональные данные, получатель субсидии представляет согласие субъекта этих данных на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Любые исправления в документах не допускаются.

Подпись уполномоченного лица должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.

Участник отбора несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в отборе и получения субсидий документов, информации, сведений в соответствии с действующим законодательством.

11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, проводит проверку субъектов МСП на их соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. Указанная проверка осуществляется путем сопоставления информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, с информацией, содержащейся в распоряжении Министерства, и (или) путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, иные организации.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

нарушение срока представления получателем субсидии в Министерство документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

13. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение).

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

15. Получатели субсидии, не заключившие соглашение в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, признаются уклонившимися от заключения соглашения.

16. Субсидия предоставляется в размере, указанном в смете расходов, но:

не более 100 тысяч рублей при наличии 1 работника у субъекта МСП;

не более 200 тысяч рублей при наличии от 2 до 5 работников у субъекта МСП;

не более 500 тысяч рублей при наличии более 5 сотрудников у субъекта МСП.

17. Результатом предоставления субсидии является возобновление предпринимательской деятельности субъектов МСП, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения составляет и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидий (далее именуется - заявка Министерства) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки Министерства, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.

19. Министерство осуществляет в отношении субъектов МСП, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с субъектами МСП, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. В случае образования у получателя субсидии по состоянию на 1 января 2025 года неиспользованного остатка субсидии, полученной в 2024 году, получатель субсидии в течение первых 10 рабочих дней 2025 года:

направляет в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии в случае наличия такой потребности;

возвращает не использованный в 2024 году остаток субсидии в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.

При принятии Министерством в срок до 10 февраля 2025 года решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства.

В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в использовании остатка субсидии неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля 2025 года.

21. Получатель субсидии представляет ежеквартально в Министерство в сроки и по формам, установленным соглашением:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

22. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем субсидий отчетов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет получателю субсидии уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка.

23. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

24. Получателям субсидии - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

25. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в полном объеме в случаях:

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;

недостижения значения результата предоставления субсидии.

26. В случае выявления обстоятельств, являющихся основаниями для возврата средств субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для их возврата.

Возврат средств субсидии в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления от Министерства с требованием о возврате средств субсидии.

27. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии в срок, установленный абзацем вторым пункта 26 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории Челябинской области в результате подтопления в летний период 2024 года, на финансовое обеспечение затрат на возобновление предпринимательской деятельности" от 16.09.2024 N 527-П