Постановление Администрации города Челябинска от 16.09.2024 N 431-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 16.08.2021 N 271-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.09.2024 г. N 431-п
г. Челябинск
О внесении изменения в постановление
Администрации города Челябинска
от 16.08.2021 N 271-п
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации города Челябинска от 16.08.2021 N 271-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска" (далее - Порядок) изменение, изложив Порядок в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 27.02.2023 N 125-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 16.08.2021 N 271-п";
2) от 06.06.2023 N 340-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 16.08.2021 N 271-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска Н.П. Котова
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 16 сентября 2024 г. N 431-п
Порядок
предоставления субсидий на поддержку и сохранение традиций
и культур народов, проживающих на территории
города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - Порядок), устанавливает механизм и условия предоставления Администрацией города Челябинска социально ориентированным некоммерческим организациям, уставная деятельность которых связана с укреплением гражданского единства и гармонизацией межнациональных отношений, созданным в форме общественных объединений, зарегистрированным и действующим на территории Челябинской области (далее - получатель), субсидии на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - субсидия).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска.
3. Субсидия предоставляется в целях проведения в рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Челябинске" (далее - муниципальная программа), утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 17.01.2024 N 346, мероприятий по реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска.
4. Перечень мероприятий, направленных на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска, и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий по реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - проект).
6. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация города Челябинска (далее - Администрация города) в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города (далее - Управление).
В рамках предоставления субсидии Управление:
1) обеспечивает работу указанной в пункте 18 настоящего Порядка комиссии;
2) организует консультирование получателей субсидии по вопросам подготовки документов для участия в отборе получателей субсидии;
3) обеспечивает сохранность поданных получателями субсидии документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
4) проводит проверку соблюдения получателями субсидий требований настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Отбор получателей субсидии осуществляется на основании конкурса, который проводится для определения получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс).
9. В целях проведения конкурса Управление не менее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок размещает на едином портале, официальном сайте Администрации города в сети Интернет www.cheladmin.gov74.ru объявление о проведении конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указывается следующая информация:
1) сроки проведения конкурса;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок на получение субсидии (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник конкурса должен соответствовать на дату подачи документов в Администрацию города, и к перечню документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидии и критерии оценки;
8) порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, необходимую для предоставления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, а также предельное количество победителей конкурса;
15) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
10. Участники конкурса на момент подачи документов в Администрацию города должны соответствовать следующим требованиям:
1) участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники конкурса не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники конкурса не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники конкурса не должны получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участники конкурса не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника конкурса на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участников конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Челябинском;
8) участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) участники конкурса должны являться социально ориентированными некоммерческими организациями, созданными в форме общественных объединений и зарегистрированными в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Челябинской области;
10) участники конкурса должны осуществлять деятельность на территории Челябинской области;
11) уставная деятельность участников конкурса должна быть связана с укреплением гражданского единства и гармонизацией межнациональных отношений;
12) участники конкурса должны иметь опыт реализации мероприятий в сфере укрепления межнационального согласия, сохранения и развития языков, культуры и традиций народов, проживающих на территории города Челябинска, содействия социальной и культурной адаптации и интеграции граждан с миграционной историей.
11. Участниками конкурса не могут быть:
1) некоммерческие организации, не зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) некоммерческие союзы (ассоциации), создаваемые коммерческими организациями;
3) политические партии и иные политические общественные объединения;
4) религиозные организации;
5) государственные (муниципальные) учреждения.
12. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, некоммерческая организация (далее - заявитель) в указанные в объявлении о проведении конкурса сроки подает в Администрацию города по адресу: пл. Революции, 2, кабинет 522, г. Челябинск, 454113, на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы:
1) заявку, оформленную по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов (устава, протокола собрания об избрании руководителя заявителя);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до дня подачи документов в Администрацию города;
4) справку, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты подачи документов в Администрацию города и подтверждающую, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность об уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) гарантийное письмо о соответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и согласии на осуществление Администрацией города и органами муниципального финансового контроля города Челябинска проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в случае получения заявителем субсидии, оформленное по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
13. В соответствии с законодательством Российской Федерации требованиями к предоставленным заявителями заявкам и приложенным к ним документам являются:
1) разборчивость написания текстов документов;
2) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не заверенных в установленном порядке исправлений;
3) отсутствие серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) отсутствие документов с истекшим сроком действия;
5) соответствие копий документов оригиналам;
6) предоставление заявки в бумажном варианте и электронной форме.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и приложенных документах, а также за своевременность их предоставления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Заявки и приложенные к ним документы регистрируются в журнале учета заявок об участии в конкурсе секретарем комиссии, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, посредством присвоения порядковых номеров с указанием даты и времени их получения.
15. Заявитель вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок посредством направления в Администрацию города письменного уведомления.
16. Допускается внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок по решению комиссии, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 17 настоящего Порядка.
17. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении конкурса критериям оценки, по которым участнику конкурса присваивается итоговое количество баллов.
18. Для рассмотрения и оценки заявок формируется конкурсная комиссия по предоставлению субсидии (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются распоряжением Администрации города.
Заседания комиссии могут проходить в очной, заочной форме, а также в режиме видео-конференц-связи.
19. На основании поданных заявок комиссия в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки и документы, предоставленные заявителями, на предмет соответствия заявителей установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям и принимает решение об определении участников конкурса.
20. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса и предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие предоставленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и предусмотренным пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям;
5) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. Решение комиссии об определении участников конкурса, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 3-х рабочих дней с момента заседания комиссии оформляется протоколом, в котором указываются заявители, признанные участниками конкурса, и заявители, заявки которых отклонены на основании пункта 20 настоящего Порядка. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
22. В течение 3-х рабочих дней с момента подписания указанного в пункте 21 настоящего Порядка протокола секретарь комиссии направляет в электронном виде заявки участников конкурса членам комиссии для их оценки.
23. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения в электронном виде заявок осуществляет их оценку в соответствии со следующими критериями:
1) значимость и актуальность указанного в заявке проекта (соответствие проекта приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);
2) рациональность составленного бюджета проекта (соответствие затрат и планируемого результата, реалистичность сметы);
3) планирование мероприятий при реализации проекта, реалистичность сроков выполнения мероприятий в рамках проекта;
4) количество участников проекта (не менее 30 человек), масштаб охвата и степень участия в проекте населения, проживающего в городе Челябинске;
5) соответствие видов расходов, заявленных при формировании бюджета проекта, направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
6) долгосрочность конкретных планируемых результатов, обоснование возможности дальнейшего развития проекта, в том числе собственными силами участника конкурса;
7) наличие у участника конкурса собственного и (или) привлеченного финансирования, материально-технических и кадровых ресурсов, необходимых для реализации проекта;
8) наличие у участника конкурса опыта в реализации проектов на территории города Челябинска.
24. Комиссия оценивает заявки по критериям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка, путем сложения баллов, выставленных членами комиссии по каждому критерию, по шестибалльной шкале:
1) 5 баллов - высший уровень показателей;
2) 4 балла - высокий уровень показателей;
3) 3 балла - средний уровень показателей;
4) 2 балла - ниже среднего уровня показателей;
5) 1 балл - низкий уровень показателей;
6) 0 баллов - низшее значение показателей.
25. Результаты оценки заявок выстраиваются в порядке убывания баллов.
Участнику конкурса с наибольшим количеством баллов присваивается наименьший порядковый номер.
Победителями конкурса признаются 5 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, в порядке очередности присвоения рейтинговых номеров при отсутствии указанных в пункте 38 настоящего Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии.
В случае набора участниками конкурса одинакового количества баллов победители конкурса определяются в порядке очередности с учетом даты и времени подачи заявок в хронологической последовательности от ранних к поздним.
26. По результатам оценки заявок комиссия принимает одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии.
27. Решение комиссии о предоставлении субсидии оформляется протоколом в течение 2-х рабочих дней после ее заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
28. В течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного в пункте 27 настоящего Порядка протокола:
1) секретарь комиссии готовит и направляет участникам конкурса письменное уведомление о результатах конкурса;
2) готовит проект правового акта Администрации города о предоставлении субсидии и направляет его в установленном порядке на визирование уполномоченным должностным лицам.
29. В течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта Администрации города о предоставлении субсидии секретарь комиссии:
1) готовит проект соглашения, подлежащего подписанию между Администрацией города и победителями конкурса (при отсутствии предусмотренных пунктами 20, 33, 38 настоящего Порядка оснований для отклонения заявки, признания конкурса несостоявшимся, отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии);
2) уведомляет получателя субсидии о необходимости явиться в Управление и подписать указанное соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о результатах конкурса.
30. После подписания соглашения секретарь комиссии передает в Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации города:
1) копию правового акта Администрации города о предоставлении субсидии;
2) подписанное между Администрацией города и получателем субсидии соглашение.
31. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, приводящих к невозможности проведения конкурса, Администрацией города на едином портале и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет размещается объявление об отмене проведения конкурса в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
32. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
33. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
3) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены.
34. Протокол, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, размещается на едином портале и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после его подписания и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;
2) дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
3) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
35. Требования к получателю субсидии (участнику конкурса), которым он должен соответствовать на дату подачи документов в Администрацию города, указаны в пункте 10 настоящего Порядка.
36. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, а также требования к данным документам указаны в пунктах 12 - 13 настоящего Порядка.
37. Порядок и сроки проведения Администрацией города проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, указаны в пунктах 18 - 29 настоящего Порядка.
38. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по итогам конкурса являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пунктах 12 - 13 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) предоставление документов на реализацию завершенных коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование в полном объеме от заявленной суммы при проведении иных конкурсов (отборов);
3) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
4) запрос вознаграждения за оказанные услуги специалистам, привлекаемым для подготовки и проведения мероприятий проекта, в объеме более 30 процентов от общей суммы бюджета проекта;
5) получение наименьшего количества баллов по перечню критериев, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
6) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий данного вида.
39. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
Qрав = Q / N,
где: Qрав - размер субсидии победителю конкурса, но не более запрашиваемого размера субсидии, рублей;
Q - объем средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на текущий год в рамках муниципальной программы, рублей;
N - количество участников конкурса, победивших в конкурсе, единиц.
Объем предоставляемой субсидии не может превышать объема запрашиваемых победителями конкурса денежных средств на реализацию мероприятий проекта.
40. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска, не позднее одного месяца с момента принятия указанного в пункте 26 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии.
В соглашение включаются в том числе следующие условия:
1) условие о том, что получатель субсидии дает согласие на осуществление в отношении него проверки Администрацией города соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального (финансового) контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в случае уменьшения Администрации города как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, соглашение заключается на новых условиях или расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
41. В случае возникновения в период реализации проекта необходимости внесения изменений (кроме увеличения суммы предоставленной субсидии) в перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (смету) (далее - перечень затрат), и/или в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (календарный план работ) (далее - план мероприятий), являющихся приложениями к соглашению, получатель субсидии направляет в Администрацию города официальное письмо с просьбой согласовать изменения в перечне затрат и/или в плане мероприятий с обоснованием причин внесения необходимых изменений.
Администрация города в лице уполномоченного должностного лица в течение 5 рабочих дней с момента поступления вышеуказанного письма рассматривает его и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании предоставленных изменений. В случае согласования изменений в перечне затрат и/или в плане мероприятий секретарь комиссии в течение 3-х рабочих дней осуществляет подготовку дополнительного соглашения к соглашению.
42. Дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска.
43. Перечисление субсидии осуществляется единовременно в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в срок, установленный соглашением.
44. Субсидия должна быть использована в сроки, предусмотренные соглашением. Сроки использования субсидии определяются с учетом сроков реализации проекта, но ограничиваются календарным годом, в котором предоставлена субсидия.
45. Планируемыми результатами предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности получателя субсидии в соответствии с информацией, содержащейся в паспорте проекта "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы, являются выполненные работы (оказанные услуги) по организации и проведению мероприятий.
Показатели результативности получения субсидии должны соответствовать соглашению, содержащимся в заявке показателям и представлять собой завершенные действия с указанием даты их завершения.
46. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Челябинска.
IV. Требования к отчетности
47. Получатель субсидии направляет в Администрацию города следующие отчеты по формам, установленным в соглашении:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (о реализации плана мероприятий по достижению результатов субсидии) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий платежных документов ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
3) итоговый отчет об использовании финансовых средств субсидии с приложением копий подтверждающих документов в течение 30 календарных дней с даты окончания реализации проекта, но не позднее 29 декабря текущего календарного года;
4) информационный отчет о результатах реализации проекта с приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в течение 30 календарных дней с даты окончания реализации проекта, но не позднее 29 декабря текущего календарного года.
Уполномоченный орган Администрации города осуществляет проверку и принятие указанных в настоящем пункте отчетов в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
48. Получатель субсидии предоставляет необходимую информацию и документы для осуществления Администрацией города контроля использования субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением.
49. Администрация города имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
50. Администрация города осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - контроль).
Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль путем проведения проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Контроль осуществляется в ходе:
1) осуществления Администрацией города мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
2) реализации проекта или определенного его этапа при участии представителей Администрации города в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
3) рассмотрения Управлением, уполномоченными органами Администрации города отчетов, указанных в пункте 47 настоящего Порядка.
52. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Челябинска в следующих случаях:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе при недостижении результатов предоставления субсидии;
2) в случае уменьшения размера субсидии в связи с изменением перечня затрат в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка в размере разницы между перечисленной суммой субсидии и суммой субсидии, уменьшенной в результате изменения перечня затрат;
3) при выявлении случая, указанного в абзаце 2 пункта 46 настоящего Порядка.
53. При выявлении случаев, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан произвести возврат предоставленной субсидии в бюджет города Челябинска в течение 10 календарных дней со дня получения требования Администрации города о возврате субсидии в бюджет города Челябинска.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Челябинска субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
54. Материалы конкурса хранятся в Управлении в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию С.А. Авдеев
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
на поддержку и сохранение
традиций и культур народов,
проживающих на территории
города Челябинска
Перечень
мероприятий, направленных на поддержку и сохранение традиций
и культур народов, проживающих на территории города
Челябинска, и направления расходов, источником финансового
обеспечения которых является субсидия на поддержку
и сохранение традиций и культур народов, проживающих
на территории города Челябинска
1. Субсидия на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - субсидия), предоставляется на реализацию следующих мероприятий по одному или нескольким направлениям:
1) проведение конференций, форумов и иных мероприятий по вопросам укрепления межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Челябинска;
2) проведение национальных и межнациональных фестивалей и праздников;
3) проведение дней национальных культур;
4) участие в общероссийских и международных мероприятиях по сохранению и развитию национальных культур народов Российской Федерации;
5) проведение межнациональных спортивных мероприятий;
6) организация курсов родного языка и этнокультурных кружков;
7) проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданской идентичности и профилактику экстремизма в молодежной среде;
8) проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан и граждан с миграционной историей.
2. Некоммерческая организация (далее - НКО) с целью реализации социально значимого проекта, направленного на поддержку и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города Челябинска (далее - проект), в сфере взаимодействия с Администрацией города Челябинска вправе осуществлять следующие виды расходов (затрат):
1) вознаграждение за оказанные услуги приглашенным специалистам, привлекаемым для подготовки и проведения мероприятий проекта, в объеме не более 30 % от суммы предоставленной субсидии;
2) аренда и (или) приобретение оргтехники, мебели, инвентаря и иного оборудования, необходимого для реализации проекта;
3) обеспечение транспортом при проведении мероприятий проекта (железнодорожное купе или плацкарт; пассажирские авиа-, автоперевозки - не более чем по тарифу эконом-класса);
4) аренда сценических площадок и помещений;
5) аренда звукового, светового, видеопроекционного оборудования, оборудования для бегущей строки и синхронного перевода, оргтехники;
6) обслуживание технологического оборудования;
7) художественное, рекламное оформление арендованных сценических площадок;
8) монтаж, демонтаж декораций, элементов оформления сценической площадки;
9) аренда сценического оборудования, элементов оформления сценической площадки, сборка и разборка оборудования и организация зрительских мест;
10) изготовление и приобретение полиграфической продукции, атрибутики, нанесения логотипов при проведении мероприятий проекта, изготовление, размещение, монтаж, демонтаж баннеров, растяжек и тому подобное;
11) изготовление, размещение плакатов, афиш;
12) приобретение товаров с целью формирования призового фонда (кубки, медали, грамоты, дипломы, иные ценные призы и тому подобное);
13) приобретение хозяйственных товаров и инвентаря;
14) приобретение товаров и оборудования, необходимого для проведения мероприятий проекта;
15) организация и проведение мероприятий проекта;
16) проведение социологических исследований;
17) оплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации, имеющих прямое отношение к проведению мероприятий проекта.
3. За счет финансовых средств, предоставленных Администрацией города Челябинска в виде субсидии на реализацию проекта, НКО запрещается осуществлять следующие виды расходов:
1) покрытие текущих затрат НКО, не связанных с реализацией проекта;
2) осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
3) осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта;
4) поддержка политических партий и кампаний;
5) проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6) проведение фундаментальных научных исследований;
7) проведение капитального ремонта и строительства;
8) приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
9) уплата штрафов и других санкций;
10) создание художественных произведений;
11) осуществление издательской деятельности;
12) приобретение получателем субсидии иностранной валюты.
Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию С.А. Авдеев
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
на поддержку и сохранение
традиций и культур народов,
проживающих на территории
города Челябинска
Форма
В Администрацию города Челябинска
Заявка
на получение субсидии на поддержку и сохранение традиций
и культур народов, проживающих на территории
города Челябинска
I. Информация о некоммерческой организации
Полное наименование некоммерческой организации (далее - НКО)
Сокращенное наименование НКО
Наименование проекта
Юридический адрес НКО
Фактический адрес НКО
Фамилия, имя, отчество руководителя НКО
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта
Фамилия, имя, отчество бухгалтера НКО
Телефон, факс, адрес электронной почты
Реквизиты НКО (ИНН, ОГРН, банковские реквизиты)
Сроки выполнения проекта
Бюджет проекта (рублей)
Собственные и (или) привлеченные средства (рублей)
Размер запрашиваемой субсидии (рублей)
Руководитель НКО __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись, расшифровка подписи)
М.П.
II. Описание проекта
Проект __________________________________________
(наименование проекта)
Краткая аннотация проекта (основная идея
проекта; основные направления деятельности в рамках проекта)
Цель проекта (общий результат, который
необходимо достичь в процессе реализации проекта)
Задачи проекта (действия, необходимые для
достижения поставленной цели)
Круг лиц, в интересах которых реализуется проект
(описание целевой аудитории проекта; категория
населения, на которую рассчитан данный проект)
Количество участников мероприятий проекта
(количество жителей города Челябинска,
задействованных в качестве участников
мероприятий по реализации проекта)
Описание проекта с учетом всех предстоящих
мероприятий (подробное описание этапов
и механизм реализации проекта)
Ожидаемые результаты от реализации проекта
(количественные показатели, достигнутые в ходе
реализации проекта)
Перспективы реализации проекта после
окончания сроков его финансирования из
бюджета города Челябинска (предполагаемое
дальнейшее развитие направлений проекта; ресурсы,
благодаря которым данный проект будет развиваться)
Основные реализованные мероприятия в сфере
укрепления межнационального согласия, сохранения,
развития языков, культуры и традиций народов, содействия
социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан
за последние 3 года (наименования проектов и сроки их реализации)
III. Календарный план мероприятий проекта
N п/п | Дата, время, место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Краткое содержание мероприятия | Количество участников мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий
на поддержку и сохранение
традиций и культур народов,
проживающих на территории
города Челябинска
Форма
Гарантийное письмо
Настоящим гарантийным письмом подтверждаю, что сведения и документы,
предоставленные для получения субсидии на поддержку и сохранение традиций и
культур народов, проживающих на территории города Челябинска, достоверны.
Также подтверждаю, что ________________________________________________
(полное наименование организации)
(далее - организация) на дату подачи в Администрацию города Челябинска
заявки на получение субсидии на поддержку и сохранение традиций и культур
народов, проживающих на территории города Челябинска, соответствует
следующим требованиям:
1) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации,
задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
2) не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет города
Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом
Челябинском в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку
и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города
Челябинска (далее - Порядок);
3) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса,
другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена
процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму;
5) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных
компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и
(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
6) не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных
нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых
актов города Челябинска на цели, установленные в пункте 3 Порядка;
7) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее -
ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими организациями и террористами или с
распространением оружия массового уничтожения;
8) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом
от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием".
Организация дает согласие на осуществление Администрацией города
Челябинска и органами муниципального финансового контроля города Челябинска
проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии на поддержку
и сохранение традиций и культур народов, проживающих на территории города
Челябинска, в случае получения данной субсидии.
Руководитель организации ________________/_____________________________
(подпись) (расшифровки подписи)
М.П.