Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 13.09.2024 N 526-П "О порядке предоставления в 2024 году cубсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.09.2024 г. N 526-П

   г. Челябинск

 

О порядке предоставления в 2024 году

cубсидий на возмещение части прямых понесенных

затрат на создание и (или) модернизацию объектов

агропромышленного комплекса

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

2. Установить, что отбор получателей субсидий на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса проводится в соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 13 сентября 2024 г. N 526-П

 

Порядок

предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части

прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию

объектов агропромышленного комплекса

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства"), и определяет цели и условия предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;

2) создание объектов агропромышленного комплекса (в том числе поэтапное) (далее именуется - создание объектов АПК) - строительство зданий, строений и (или) сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), предусмотренных проектной документацией, и оснащение их специальной техникой и оборудованием;

3) модернизация объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - модернизация объектов АПК) - процесс, направленный на повышение технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;

4) объекты агропромышленного комплекса - объекты, включающие в себя:

животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота молочных пород, для искусственного осеменения крупного рогатого скота молочных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

животноводческий комплекс мясного направления (мясная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства мяса крупного рогатого скота и оснащенных производственными помещениями для содержания коров мясных пород и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота мясных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота мясных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

птицеводческий комплекс яичного направления - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для содержания, выращивания, инкубации, убоя птицы яичного направления продуктивности, переработки, сортировки и упаковки произведенной продукции, а также здания вспомогательного назначения (в том числе ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения помета);

птицеводческий комплекс мясного направления - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для содержания, выращивания, инкубации, убоя птицы мясного направления продуктивности, переработки, сортировки и упаковки произведенной продукции, а также здания вспомогательного назначения (в том числе ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения помета);

хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и (или) подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;

зернохранилище, и (или) зерносклад, и (или) зерновой элеватор, и (или) зерносушильный комплекс, зерноочистительный комплекс (далее именуются - зернохранилище) - здание, и (или) строение, и (или) сооружение, предназначенные для хранения и (или) подработки зерна;

рыбоводческий комплекс (рыбоводческая ферма) - комплекс зданий, строений и (или) сооружений, предназначенных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры, оснащенных специальной техникой и оборудованием, необходимыми для разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры;

комплекс, предназначенный для выращивания грибов, - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для круглогодичного промышленного производства культивируемых грибов, в том числе компоста для их выращивания, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием, включая теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;

тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием, включая теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);

репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для содержания, выращивания, инкубации, убоя племенной птицы яичного и (или) мясного направления продуктивности, переработки, сортировки и упаковки произведенной продукции, а также здания вспомогательного назначения (в том числе ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения помета);

репродуктор второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для содержания, выращивания, инкубации, убоя племенной птицы яичного и (или) мясного направления продуктивности, переработки, сортировки и упаковки произведенной продукции, а также здания вспомогательного назначения (в том числе ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения помета);

селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции, включая складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;

5) подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки, а также включающая подработку зерна - процедуру очистки зерна от примесей (включая при необходимости его дополнительную сушку) на зерноочистительных комплексах (очистка от примесей, очистка семенного зерна от семян других культур и сорняков, калибровка, сушка, проветривание, химическая обработка);

6) прямые понесенные затраты - фактически понесенные затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, непосредственно связанные с созданием объектов АПК и (или) модернизацией объектов АПК (без учета налога на добавленную стоимость), предусмотренные сводным сметным расчетом или уточненным сводным сметным расчетом и оплаченные сельскохозяйственным товаропроизводителем. К прямым понесенным затратам на создание объектов АПК и (или) модернизацию объектов АПК не относятся затраты, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной и (или) негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов.

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по следующим направлениям:

1) на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);

2) на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов мясного направления (мясных ферм);

3) на создание и (или) модернизацию птицеводческих комплексов яичного и (или) мясного направления;

4) на создание и (или) модернизацию репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направления продуктивности;

5) на создание и (или) модернизацию репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направления продуктивности;

6) на создание и (или) модернизацию хранилищ;

7) на создание и (или) модернизацию зернохранилищ;

8) на создание и (или) модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;

9) на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте;

10) на создание и (или) модернизацию рыбоводческих комплексов (рыбоводческих ферм);

11) на создание и (или) модернизацию комплексов, предназначенных для выращивания грибов.

Способ предоставления субсидий - возмещение затрат на создание объектов АПК и (или) модернизацию объектов АПК.

Субсидии предоставляются в размере 49,9 процента от фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).

5. Субсидии предоставляются по итогам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством (далее именуется - отбор), за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в областном бюджете на 2024 год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет объем средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели Министерству, предельных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

Способ проведения отбора - запрос предложений.

Сайт в сети "Интернет", обеспечивающий проведение отбора, - официальный сайт Министерства в сети "Интернет" (https://agro.gov74.ru).

6. Создание объектов или модернизация объектов агропромышленного комплекса (этап строительства объекта агропромышленного комплекса (далее именуется - объект АПК) и (или) этап модернизации объекта АПК) должны быть начаты не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, объекты АПК должны быть введены в эксплуатацию не позднее дня представления заявки на участие в отборе (за исключением направления, указанного в подпункте 7 пункта 3 настоящего Порядка).

Создание объектов АПК или модернизация объектов АПК (этап строительства объекта АПК и (или) этап модернизации объекта АПК) должны быть начаты не ранее чем за 1 год, предшествующий году предоставления субсидии, объекты АПК должны быть введены в эксплуатацию не позднее дня представления заявки на участие в отборе (для направления, указанного в подпункте 7 пункта 3 настоящего Порядка).

Годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.

Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение товаров (в том числе техники и (или) оборудования), работ и услуг, связанных с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при его создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при его модернизации - наличие акта его приемки.

7. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе на территории Челябинской области, соответствующие критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.

8. Критерии отбора:

1) наличие у участника отбора разрешения на строительство объекта АПК (разрешения на этап строительства объекта АПК), в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на создание объектов АПК;

2) наличие у участника отбора проектной документации на создаваемый объект АПК, в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на создание объектов АПК;

3) наличие у участника отбора правоустанавливающих документов на модернизируемый объект АПК, в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на модернизацию объектов АПК;

4) строительство и (или) модернизация объекта АПК по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

5) ввод созданного и (или) модернизированного объекта АПК в эксплуатацию.

9. Заявка на участие в отборе (далее именуется - заявка) формируется и подается участником отбора в Министерство в соответствии с требованиями, предусмотренными в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке.

10. Объявление о проведении отбора размещается 16 октября 2024 года на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://agro.gov74.ru).

Сроки проведения отбора: начало отбора - 18 октября 2024 года, окончание отбора - не позднее 28 ноября 2024 года.

Дата начала подачи заявок - 18 октября 2024 года.

Дата окончания приема заявок - 31 октября 2024 года.

Организатор отбора - Министерство. Место нахождения организатора отбора и его почтовый адрес: 454080, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75, телефон/факс: 8 (351) 239-60-10, 239-60-28, адрес электронной почты: minagro@gov74.ru.

Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора осуществляется в период с 18 октября 2024 года по 31 октября 2024 года в часы работы Министерства. Участник отбора вправе обратиться в Министерство по телефону 8 (351) 239-60-12 для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора.

11. Требования к участникам отбора:

1) требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца представления заявки:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

12. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. Проверка статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляется Министерством на основании отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемой по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) Министерства (далее именуется - отчетность), за 2023 год;

2) представление в Министерство заявки с приложением документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

3) участник отбора обязуется достигнуть результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года в соответствии с соглашением, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка;

4) участник отбора обязуется представить в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, установленный соглашением, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка, и правоустанавливающие документы на созданный объект АПК (при создании объекта АПК);

5) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка;

6) участник отбора обязуется представить отчетность за 2024 год.

13. Для участия в отборе и подтверждения своего соответствия требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, участники отбора представляют в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:

1) заявку по форме, установленной Министерством.

Заявка должна содержать:

наименование участника отбора;

обязательство по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;

согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

согласие на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля;

2) информацию об участнике отбора по форме, установленной Министерством, содержащую в том числе сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

3) документ, выданный кредитной организацией, об открытии банковского счета с указанием реквизитов банковского счета и кредитной организации для зачисления средств субсидии в 2 экземплярах;

4) справку, подтверждающую, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

5) отчетность за 2023 год (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);

6) справку-расчет субсидии в двух экземплярах по форме, установленной Министерством;

7) копию пояснительной записки к проектной документации (при создании объекта АПК);

8) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта АПК (при создании объекта АПК), выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением, или копию положительного заключения негосударственной экспертизы на проектную документацию объекта АПК, выданного юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, по месту расположения земельного участка, или копию письма указанных органов (юридических лиц) об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной (либо негосударственной) экспертизы проектной документации;

9) копию сводного сметного расчета или уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК отличается от представленного в сводном сметном расчете;

10) копию документа, выданного уполномоченной организацией, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости построенных объектов АПК или копию экспертной оценки сметной документации (в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на создание объектов АПК);

11) копию разрешения на строительство объекта АПК (разрешения на этап строительства объекта АПК) (в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на создание объектов АПК);

12) копию правоустанавливающего документа на модернизируемый объект АПК (в случае если участник отбора обратился за возмещением затрат на модернизацию объектов АПК);

13) копию документа, подтверждающего факт ввода созданного и (или) модернизированного объекта АПК в эксплуатацию.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта АПК при его создании является наличие разрешения на ввод объекта АПК в эксплуатацию, при его модернизации - наличие акта приемки объекта АПК;

14) реестр документов, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов АПК, оплаченные участником отбора (далее именуется - реестр документов), с приложением следующих документов:

копий договоров (контрактов, соглашений), на основании которых осуществлялось приобретение оборудования, комплекса оборудования, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов, указанных в сводном сметном расчете или уточненном сводном сметном расчете;

копий платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, комплекса оборудования, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов (платежные поручения, заверенные кредитной организацией, с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа") (далее именуются - платежные документы);

копий документов, подтверждающих поставку оборудования, комплекса оборудования, механизмов, аппаратов, агрегатов, приборов, установок, устройств и иных систем и изделий, конструкций, материалов, в том числе строительных материалов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) универсальный передаточный документ);

копий документов, подтверждающих затраты, в случае если работы по созданию и (или) модернизации объектов АПК осуществлялись:

подрядным способом (договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг и (или) акт о приемке выполненных работ, копии платежных документов);

хозяйственным способом выполнения работ (копия акта приемки объектов агропромышленного комплекса, копия справки о стоимости выполненных работ и затратах по формам, соответствующим законодательству, копии первичных расчетных (платежных) документов для подтверждения прямых понесенных затрат, копия приказа о назначении лиц, ответственных за проведение работ хозяйственным способом, с указанием объема работ и даты завершения мероприятий по созданию (строительству) объектов АПК);

15) опись документов, прилагаемых к заявке, составленную по форме, установленной Министерством.

Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.

14. Все документы, представленные участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя или представителя участника отбора и печатью (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя или представителя участника отбора на каждой странице.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Любые исправления в документах не допускаются.

Подпись руководителя или представителя участника отбора должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.

В случае представления документов на участие в отборе руководителем юридического лица им предъявляется документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени участника отбора (копия решения о назначении или об избрании на должность либо копия приказа о назначении на должность, в соответствии с которыми он обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, им предъявляется документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника отбора, заверенной печатью юридического лица (при наличии) и подписанной руководителем (для обозрения), копия указанной доверенности, а также копия решения о назначении руководителя или об избрании на должность руководителя либо копия приказа о назначении на должность руководителя, заверенные в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (прилагается к пакету документов).

В случае представления документов на участие в отборе представителем руководителя юридического лица он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оригинал нотариальной доверенности (для обозрения), а также прилагает к пакету документов копию данной доверенности, заверенную нотариально либо в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".

Доверенности, предусмотренные настоящим пунктом, должны содержать полномочия представлять интересы заявителя в Министерстве, подписывать и подавать документы на участие в отборе и получение субсидии, заверять копии документов, заключать соглашения о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к ним, представлять отчеты.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в отборе и получения субсидии документов, информации, сведений несут участники отбора.

15. Участник отбора вправе отозвать свою заявку до окончания срока рассмотрения заявок, представив письменное заявление в Министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, возвращает документы участнику отбора посредством почтовой связи либо непосредственно участнику отбора или его представителю. Основанием для возврата заявок участников отбора является письменное заявление участника отбора о возврате документов с указанием способа получения заявки, представленное в Министерство.

16. В течение срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы в части замены документов в случае наличия технических ошибок в документах, указанных в подпунктах 1, 2, 14 (за исключением документов, прилагаемых к реестру документов), 15 пункта 13 настоящего Порядка.

Для внесения изменений в заявку участник отбора подает в Министерство заявление о замене документов по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подлежащих замене.

Заявление о замене документов подлежит регистрации в журнале учета заявок на участие в отборе.

Заявление о замене документов с приложенными к нему документами приобщается к заявке.

17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям к заявкам, установленным настоящим Порядком, а также проверяет участников отбора на предмет соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, категории получателей субсидий и критериям отбора, предусмотренным пунктами 7, 8 и 11 настоящего Порядка. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, находящиеся в них). Возврат заявок на доработку не предусматривается.

В случае наличия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Министерство направляет участнику отбора посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок участников отбора.

Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора - получателями субсидий.

18. Основания для отклонения заявки участника отбора:

1) несоответствие участника отбора требованиям к участникам отбора;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) представленные документы содержат сведения, противоречащие друг другу;

7) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий и (или) критериям отбора.

Отклонение заявки участника отбора осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.

19. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, предусмотренное пунктом 20 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.

20. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются соответственно - Соглашения, Минфин Челябинской области).

21. В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.

22. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.

23. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения Соглашения, посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора.

24. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, производит расчет размера субсидии по каждому победителю отбора и формирует сводный реестр получателей субсидий (далее именуется - Сводный реестр) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке Министерству на соответствующие цели.

25. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня составления Сводного реестра направляет получателям субсидий посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора, уведомление о признании их победителями отбора и необходимости подписания Соглашения (далее именуется - уведомление о необходимости подписания Соглашения).

Получатель субсидии подписывает Соглашение в срок не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о необходимости подписания Соглашения.

В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока направления уведомления о необходимости подписания Соглашения Министерство заключает с победителями отбора Соглашения.

В случае если между Министерством и победителем отбора не заключено Соглашение в срок, указанный в уведомлении о необходимости подписания Соглашения, по не зависящим от Министерства причинам, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

26. В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах на предоставление субсидий, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий с отражением окончательных сумм субсидий в Сводном реестре.

На основании Сводного реестра Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока заключения Соглашений, формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - Реестр) в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на указанные цели.

В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования для оплаты Сводного реестра Министерство производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в Сводный реестр, с отражением окончательных сумм субсидий в Реестре.

27. При доведении Минфином Челябинской области дополнительных предельных объемов финансирования на цели, установленные настоящим Порядком, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их доведения производит перерасчет субсидий пропорционально для всех получателей субсидий и формирует дополнительный реестр получателей субсидий (далее именуется - Дополнительный реестр).

На основании Реестра (Дополнительного реестра) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его составления, принимает решение о предоставлении субсидий путем формирования заявок на оплату расходов на перечисление средств субсидий и направляет их в Минфин Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

Перечисление средств субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.

28. В случае отсутствия заявок на участие в отборе или в случае, если ни одна из поданных заявок на участие в отборе не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, отбор признается несостоявшимся, о чем размещается информация на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.

В случае внесения изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части исключения из областного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

29. Результатом предоставления субсидии является количество созданных и модернизированных объектов АПК в 2024 году - 17 единиц.

Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливается в Соглашении.

30. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки и по формам, которые установлены в Соглашении (но не реже 1 раза в квартал). Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.

Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.

В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, данный отчет считается не представленным в Министерство.

31. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

32. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.

В отношении получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.

33. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

34. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1 - (Ti / Si)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Si - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

35. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, а также о недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

36. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

37. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О порядке предоставления в 2024 году cубсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" от 13.09.2024 N 526-П