Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 28.08.2024 N 499-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области – Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций посредством предоставления микрозаймов"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.08.2024 г. N 499-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2024 году

субсидии в виде имущественного взноса

Фонду финансирования промышленности

и предпринимательства Челябинской области –

Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании)

на обеспечение доступа субъектов малого и

среднего предпринимательства к заемным

средствам государственных микрофинансовых

организаций посредством предоставления микрозаймов

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области",

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций посредством предоставления микрозаймов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 28 августа 2024 г. N 499-П

 

Порядок

предоставления в 2024 году субсидии в виде имущественного

взноса Фонду финансирования промышленности

и предпринимательства Челябинской области - Центр

"Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение

доступа субъектов малого и среднего предпринимательства

к заемным средствам государственных микрофинансовых

организаций посредством предоставления микрозаймов

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций посредством предоставления микрозаймов (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций посредством предоставления микрозаймов (далее именуются соответственно - Субсидия, предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов).

2. Субсидия предоставляется Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) (далее именуется - Фонд), осуществляющему микрофинансовую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

3. Субсидия предоставляется Фонду в целях реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов.

Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, являются расходы, связанные с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов.

4. Субсидия предоставляется Фонду в сумме 50000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

5. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии в 2024 году, является Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития).

Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов.

6. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на соответствующие цели Минэкономразвития.

8. Субсидия предоставляется при условии соответствия Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, в котором подается заявка о предоставлении Субсидии (далее именуется - заявка):

Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.

10. Для предоставления Субсидии Фонд в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет в Минэкономразвития следующие документы:

1) заявку в произвольной форме, подписанную руководителем Фонда или иным лицом, уполномоченным на представление интересов Фонда, скрепленную печатью Фонда (при наличии);

2) копии устава Фонда с изменениями, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

4) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов Фонда (далее именуются - уполномоченное лицо);

5) гарантийное письмо, подписанное уполномоченным лицом и скрепленное печатью Фонда (при наличии), подтверждающее, что по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка:

Фонд не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;

6) справку налогового органа о том, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

7) согласие Фонда, подписанное уполномоченным лицом и скрепленное печатью Фонда (при наличии), на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, а также обязательство Фонда на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении Субсидии, указанное в пункте 13 настоящего Порядка.

Копии документов, указанных в подпунктах 2, 4 настоящего пункта, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью Фонда (при наличии).

Если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя Фонда, главного бухгалтера Фонда, Фонд представляет письменное согласие руководителя Фонда, главного бухгалтера Фонда на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Датой подачи заявки считается день представления Фондом заявки и ее регистрации в Минэкономразвития.

11. Минэкономразвития в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривает представленные Фондом документы, проверяет соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, на основании представленных Фондом документов и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Минэкономразвития в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.

12. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении Субсидии являются:

несоответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

нарушение срока представления Фондом документов, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Фондом информации.

В случае принятия в отношении Фонда решения об отказе в предоставлении Субсидии Фонд вправе повторно направить в Минэкономразвития документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, после устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.

13. Предоставление Фонду Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Минэкономразвития и Фондом в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее именуется - Соглашение).

Соглашение должно содержать в том числе:

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минэкономразвития ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;

согласие Фонда на осуществление проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.

14. В случае увеличения в областном бюджете на 2024 год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, после заключения Соглашения предоставление средств Субсидии за счет указанного увеличения (далее именуются - дополнительные средства) осуществляется на основании дополнительного соглашения к Соглашению.

15. Результатом предоставления Субсидии является предоставление не менее чем 10 субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов.

16. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый Фонду в кредитной организации.

17. Минэкономразвития в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления Субсидии.

18. Министерство финансов Челябинской области на основании представленной Минэкономразвития заявки на организацию перечисления Субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня ее получения организует перечисление Субсидии на расчетный счет, открытый Фонду в кредитной организации.

19. Фонд ежеквартально в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Минэкономразвития:

отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии по форме, установленной Соглашением;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной Соглашением.

20. Минэкономразвития в течение 10 рабочих дней со дня представления Фондом отчетов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий Минэкономразвития в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет Фонду уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчеты в Минэкономразвития.

Отчеты, в которых не выявлены несоответствия и по результатам проверки которых не направлено уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий, считаются принятыми.

21. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, финансовым обеспечением которых является Субсидия, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

22. Минэкономразвития осуществляет в отношении Фонда проверки соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23. Минэкономразвития проводит мониторинг достижения значения результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

24. Фонд несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. В случае образования у Фонда по состоянию на 1 января 2025 года неиспользованного остатка Субсидии, полученной в 2024 году, Получатель обязан в течение первых 10 рабочих дней 2025 года:

вернуть неиспользованный в 2024 году остаток Субсидии в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели;

направить в Минэкономразвития обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка Субсидии - в случае наличия такой потребности;

При принятии Минэкономразвития в срок до 10 февраля 2025 года решения о наличии потребности в использовании остатка Субсидии Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства.

В случае отсутствия принятого Минэкономразвития решения о наличии потребности в использовании остатка Субсидии неиспользованный остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля 2025 года.

26. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

при нарушении Фондом условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Минэкономразвития и органами государственного финансового контроля, предоставленная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии - в полном объеме;

при недостижении Фондом значения результата предоставления Субсидии предоставленная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии - в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x K) x 0,1, где:

 

Vвозврата - объем Субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет при недостижении Фондом значения результата предоставления Субсидии;

Vсубсидии - размер Субсидии, полученной Фондом;

K - коэффициент возврата Субсидии, который определяется по формуле:

 

K = 1 - T / S, где:

 

T - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии;

S - значение результата предоставления Субсидии, установленное Соглашением.

27. При невозврате Субсидии Фондом в сроки, установленные в пунктах 25, 26 настоящего Порядка, Минэкономразвития принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

28. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

29. При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области – Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций посредством предоставления микрозаймов" от 28.08.2024 N 499-П