Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 21.08.2024 N 487-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.08.2024 г. N 487-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2024 году

субсидий на возмещение управляющим

компаниям индустриальных (промышленных)

парков части затрат на создание, модернизацию

и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры

индустриальных (промышленных) парков

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков.

2. Установить, что отбор получателей субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков проводится в соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 21 августа 2024 г. N 487-П

 

Порядок

предоставления в 2024 году субсидий на возмещение

управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков

части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию

объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2024 году субсидий из областного бюджета на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков (далее именуются соответственно - субсидия, управляющая компания, парк), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях настоящего Порядка под понятием проект понимается комплекс определенных управляющей компанией мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, необходимых для обеспечения их функционирования, реализация которых осуществляется в период, составляющий не более 10 лет с даты начала реализации проекта.

Датой начала реализации проекта является дата начала финансирования разработки проектной документации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка.

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", на возмещение управляющим компаниям части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков.

Способом предоставления субсидий является возмещение управляющим компаниям затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков по следующим направлениям затрат:

расходы на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства);

капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков.

4. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидий (далее именуется - отбор).

Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет объем средств, предусмотренный в областном бюджете на 2024 год на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство), в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство.

6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Способ проведения отбора - запрос предложений.

Сайт в сети "Интернет", обеспечивающий проведение отбора, - официальный сайт Министерства в сети "Интернет" (https://minprom.gov74.ru).

7. Отбор проводится Министерством в 2 этапа.

На первом этапе отбора осуществляется отбор проектов управляющих компаний (далее именуется - первый этап отбора).

Заявка на участие в первом этапе отбора (далее именуется - заявка 1 этапа) формируется и подается участником отбора в Министерство в соответствии с требованиями, предусмотренными в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке.

Объявление о проведении первого этапа отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" 22 августа 2024 года.

Сроки проведения первого этапа отбора: начало первого этапа отбора - 23 августа 2024 года, окончание первого этапа отбора - не позднее 13 сентября 2024 года.

Дата начала подачи заявок 1 этапа - 23 августа 2024 года.

Дата окончания приема заявок 1 этапа - 2 сентября 2024 года.

Организатор первого этапа отбора - Министерство. Место нахождения организатора первого этапа отбора и его почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 59, телефон/факс: (351) 214-14-67, (351) 263-35-55, адрес электронной почты: info@minprom.gov74.ru.

Предоставление участникам первого этапа отбора разъяснений положений объявления о проведении первого этапа отбора осуществляется с 23 августа по 2 сентября 2024 года в часы работы Министерства. Участник первого этапа отбора вправе обратиться в Министерство по телефону (351) 214-14-71 для получения разъяснений положений объявления о проведении первого этапа отбора.

8. Для участия в первом этапе отбора участники отбора в срок, установленный в пункте 7 настоящего Порядка, представляют в Министерство заявку 1 этапа по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:

1) паспорта проекта, с даты начала реализации которого прошло не более 7 лет, содержащего следующую информацию:

финансово-экономические показатели и сроки создания и (или) развития парков;

финансово-экономические показатели в отношении резидентов парка, участников парка;

источники финансового обеспечения реализации проекта;

объекты инфраструктуры парка, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристики;

структуру потребностей резидентов парка, участников парка в инфраструктуре парка;

размер совокупной выручки, рассчитанной за 10-й год реализации проекта;

количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта;

количество резидентов парка на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом);

размер совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории парка, рассчитанной за 10-й год реализации проекта;

прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;

отношение площади территории парка, занятой резидентами парка, к общей площади территории парка, предназначенной для размещения резидентов парка, на конец 10-го года реализации проекта;

удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов парка (накопленным итогом) на конец 10-го года реализации проекта;

2) бизнес-плана проекта, включающего в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение объектов инфраструктуры парка к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) пользование инфраструктурой, и объеме затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-плана парка;

3) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информации управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков в соответствии с представленными документами);

4) копии проектной документации на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, затраты по которым планируются к возмещению;

5) копий договоров, контрактов, соглашений на выполнение работ и (или) оказание услуг по объектам инфраструктуры парка, затраты по которым планируются к возмещению;

6) копий сводных сметных расчетов стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка;

7) копий платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оказанных услуг по объектам инфраструктуры парка;

8) копий актов сдачи-приемки работ (в случае наличия проектно-изыскательских работ, авторского надзора, строительного контроля и технологического присоединения объектов инфраструктуры парка к сетям инженерно-технического обеспечения);

9) копий справок о стоимости выполненных работ и затратах на объекты инфраструктуры парка по форме N КС-3 (в случае выполненных строительно-монтажных работ);

10) копий актов о приемке выполненных работ по объектам инфраструктуры парка по форме N КС-2 (в случае выполненных строительно-монтажных работ);

11) копий разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (в случае выполненных работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства).

Указанные в настоящем пункте документы подписываются (заверяются) руководителем управляющей компании и печатью (при наличии) с указанием даты подписания (заверения), должности, фамилии, имени и отчества руководителя участника отбора на каждой странице.

Любые исправления в документах не допускаются.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в первом этапе отбора информации, сведений несут участники отбора.

Датой представления управляющей компанией заявки 1 этапа и документов, указанных в настоящем пункте, считается день их поступления в Министерство.

Указанные документы представляются управляющей компанией на бумажном носителе.

Заявка 1 этапа может быть отозвана управляющей компанией до окончания срока приема заявок 1 этапа путем направления в Министерство обращения об отзыве заявки 1 этапа.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения обращения об отзыве заявки 1 этапа, возвращает документы управляющей компании посредством почтовой связи либо непосредственно уполномоченному лицу управляющей компании или ее представителю. Основанием для возврата заявок 1 этапа управляющих компаний является письменное заявление уполномоченного лица управляющей компании о возврате с указанием способа получения заявки 1 этапа, представленное в Министерство.

Внесение изменений управляющей компанией в заявку 1 этапа и возврат Министерством заявок 1 этапа на доработку не предусмотрены.

9. В целях рассмотрения заявок 1 этапа Министерство формирует комиссию по отбору проектов управляющих компаний (далее именуется - комиссия 1 этапа) и утверждает ее состав. В состав комиссии 1 этапа включаются специалисты Министерства и подведомственных Министерству учреждений. Состав комиссии 1 этапа размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его утверждения.

Комиссия 1 этапа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок 1 этапа и прилагаемых к ним документов, указанного в объявлении о проведении первого этапа отбора, рассматривает заявки 1 этапа и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям к заявкам 1 этапа и прилагаемым к ним документам, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении первого этапа отбора.

По итогам рассмотрения заявок 1 этапа комиссия 1 этапа готовит рекомендации о допуске или недопуске управляющих компаний к участию во втором этапе отбора получателей субсидий (далее именуется - второй этап отбора), которые оформляются протоколом заседания комиссии 1 этапа.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии 1 этапа принимает решение о допуске или недопуске управляющих компаний к участию во втором этапе отбора.

Решение Министерства оформляется приказом, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 3 рабочего дня со дня, следующего за днем его оформления.

10. Министерство принимает решение о недопуске управляющей компании к участию во втором этапе отбора при наличии оснований для отклонения заявок 1 этапа, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка. Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет управляющей компании уведомление о недопуске управляющей компании к участию во втором этапе отбора с указанием оснований для отклонения ее заявки посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке 1 этапа.

11. Основания для отклонения заявки 1 этапа:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

2) несоответствие представленных участником отбора заявки 1 этапа и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

3) подача участником отбора заявки 1 этапа после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок 1 этапа;

4) представленные документы содержат сведения, противоречащие друг другу;

5) несоответствие представленных участником отбора заявки 1 этапа и (или) документов требованиям, определенным настоящим Порядком.

Отклонение заявки 1 этапа осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.

12. В случае принятия решения о допуске управляющей компании к участию во втором этапе отбора Министерство в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет управляющей компании уведомление о допуске управляющей компании к участию во втором этапе отбора, содержащее в том числе информацию о сроках проведения второго этапа отбора, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке 1 этапа.

13. На втором этапе отбора осуществляется отбор управляющих компаний, проекты которых прошли 1 этап отбора.

Заявка на участие во втором этапе отбора (далее именуется - заявка 2 этапа) формируется и подается участником отбора в Министерство в соответствии с требованиями, предусмотренными в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке.

Объявление о проведении второго этапа отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" 15 ноября 2024 года.

Сроки проведения второго этапа отбора: начало второго этапа отбора - 18 ноября 2024 года, окончание второго этапа отбора - не позднее 18 декабря 2024 года.

Дата начала подачи заявок 2 этапа - 18 ноября 2024 года.

Дата окончания приема заявок 2 этапа - 27 ноября 2024 года.

Организатор второго этапа отбора - Министерство. Место нахождения организатора второго этапа отбора и его почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 59, телефон/факс: (351) 214-14-67, (351) 263-35-55, адрес электронной почты: info@minprom.gov74.ru.

Предоставление участникам второго этапа отбора разъяснений положений объявления о проведении второго этапа отбора осуществляется с 18 ноября по 27 ноября 2024 года в часы работы Министерства. Участник отбора вправе обратиться в Министерство по телефону (351) 214-14-71 для получения разъяснений положений объявления о проведении второго этапа отбора.

14. Категория получателей субсидий - управляющие компании, соответствующие критериям отбора управляющих компаний, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка.

15. Критерии отбора управляющих компаний:

1) управляющая компания зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Челябинской области;

2) основной вид деятельности управляющей компании входит в перечень видов деятельности по управлению созданием, развитием и эксплуатацией парка, а также предоставлению резидентам парка услуг, необходимых им для осуществления промышленного производства, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

3) управляющая компания должна соответствовать требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее именуется - постановление Правительства Российской Федерации N 794), и дополнительным требованиям к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 542-П "О дополнительных требованиях к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и Порядке подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка дополнительным требованиям к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области";

4) управляющая компания осуществляет ведение реестра резидентов парка в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации N 794.

16. Размер субсидии (Vi) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 21.08.2024 N 487-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков"Постановление Правительства Челябинской области от 21.08.2024 N 487-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков"

 

Vобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

Ci - объем запрашиваемых i-й управляющей компанией средств;

Постановление Правительства Челябинской области от 21.08.2024 N 487-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков"Постановление Правительства Челябинской области от 21.08.2024 N 487-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков" - суммарный объем запрашиваемых управляющими компаниями, прошедшими отбор, средств.

При этом размер субсидии не должен превышать фактически понесенные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков и пределы средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, а также не должен превышать 75 процентов фактически понесенных управляющей компанией затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, в отношении которых получено положительное заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости (в случае реализации проекта парка частной формы собственности).

17. Требования к участникам отбора:

1) требования, которым управляющая компания должна соответствовать на первое число месяца представления заявки 2 этапа:

управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

управляющая компания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

управляющая компания не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

управляющая компания не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

управляющая компания не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у управляющей компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) управляющей компании;

управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) у управляющей компании на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки 2 этапа.

18. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) соответствие управляющей компании категории получателей субсидий, критериям отбора и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 14, 15, 17 настоящего Порядка;

2) заключение с управляющей компанией соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение), предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка.

19. Для участия во втором этапе отбора участники отбора в срок, установленный в пункте 13 настоящего Порядка, представляют в Министерство заявку 2 этапа по форме, установленной Министерством, подтверждающую соответствие управляющих компаний требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:

1) справки, подтверждающей, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки 2 этапа;

2) документа, подтверждающего полномочия руководителя управляющей компании (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью (при наличии) управляющей компании), а в случае подписания заявки 2 этапа представителем управляющей компании, действующим на основании доверенности, - также доверенности на осуществление соответствующих действий, подписанной руководителем и скрепленной печатью (при наличии) управляющей компании (далее именуются - уполномоченное лицо);

3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок 2 этапа;

4) нотариально заверенные копии учредительных документов участника отбора с приложением всех изменений;

5) копии приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающего соответствие управляющей компании требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 794;

6) графика реализации проекта с указанием сроков и этапов его реализации;

7) реестра резидентов парка и (или) потенциальных резидентов парка, оформленного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации N 794;

8) сведений, подписанных уполномоченным лицом, подтверждающих, что управляющая компания не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

9) сведений, подписанных уполномоченным лицом, подтверждающих, что управляющая компания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

10) сведений, подписанных уполномоченным лицом, подтверждающих, что управляющая компания не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

11) справки, подписанной уполномоченным лицом, подтверждающей, что управляющая компания не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

12) сведений, подписанных уполномоченным лицом, подтверждающих, что управляющая компания не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

13) справки, подписанной уполномоченным лицом, подтверждающей, что у управляющей компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

14) сведений, подписанных уполномоченным лицом, подтверждающих, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) управляющей компании по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

15) сведений, подписанных уполномоченным лицом, подтверждающих, что управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка 2 этапа;

16) копии положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка и копии положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка и (или) копии иных документов (писем, информации), выданных организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы, о технических, конструктивных и иных параметрах (показателях) объектов инфраструктуры парка, а также о проверке пересчета сметной стоимости объектов инфраструктуры парка на дату завершения строительства (в случае изменения (пересчёта) сметной стоимости);

17) документов, выданных учреждениями Центрального банка Российской Федерации или кредитной организацией, о наличии расчетного счета с указанием реквизитов для зачисления средств субсидии (оригинал или копия документа);

18) справки-расчета на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством;

19) согласия управляющей компании на осуществление в отношении нее проверок в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;

20) описи документов, прилагаемых к заявке 2 этапа, составленной по форме, установленной Министерством.

20. Документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью (при наличии) управляющей компании.

Если информация (в том числе документы), содержащаяся в указанных документах, содержит персональные данные, в состав документов должно быть включено согласие субъекта этих данных на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Любые исправления в документах не допускаются.

Подпись руководителя или представителя участника отбора должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия во втором этапе отбора информации, сведений несут участники отбора.

Датой представления управляющей компанией документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, считается день их поступления в Министерство.

Указанные документы представляются управляющей компанией на бумажном носителе.

Управляющая компания вправе не представлять документ, указанный в подпункте 3 пункта 19 настоящего Порядка. В случае непредставления управляющей компанией документа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 19 настоящего Порядка, Министерство запрашивает указанный документ в уполномоченных органах государственной власти.

21. Заявка 2 этапа может быть отозвана управляющей компанией до окончания срока приема заявок 2 этапа путем направления в Министерство обращения об отзыве заявки 2 этапа.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения обращения об отзыве заявки 2 этапа, возвращает документы управляющей компании посредством почтовой связи либо непосредственно уполномоченному лицу или представителю управляющей компании. Основанием для возврата заявок 2 этапа является письменное заявление уполномоченного лица о возврате с указанием способа получения заявки 2 этапа, представленное в Министерство.

Возврат Министерством заявок 2 этапа на доработку не предусмотрен.

22. В течение срока рассмотрения заявок 2 этапа, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, участник отбора вправе внести изменения в заявку 2 этапа и прилагаемые к ней документы в части замены в случае наличия технических ошибок в документах, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 19 настоящего Порядка.

Для внесения изменений в заявку 2 этапа управляющая компания подает в Министерство заявление о замене документов по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подлежащих замене.

Заявление о замене документов подлежит регистрации в журнале учета заявок на участие в отборе.

Заявление о замене документов с приложенными к нему документами приобщается к заявке 2 этапа.

23. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок 2 этапа и прилагаемых к ним документов, указанного в объявлении о проведении отбора, проверяет участников отбора на предмет соответствия участников отбора категории получателей субсидий, критериям отбора и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 14, 15, 17 настоящего Порядка.

В целях рассмотрения заявок 2 этапа Министерство формирует комиссию по отбору управляющих компаний на предоставление субсидий, проекты которых прошли 1 этап отбора (далее именуется - комиссия 2 этапа), и утверждает ее состав. В состав комиссии 2 этапа включаются специалисты Министерства и подведомственных Министерству учреждений. Состав комиссии 2 этапа размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его утверждения.

24. Комиссия 2 этапа в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанной в абзаце первом пункта 23 настоящего Порядка, рассматривает заявки 2 этапа и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям к заявкам 2 этапа и прилагаемым к ним документам, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении второго этапа отбора.

25. В случае наличия оснований для отклонения заявок 2 этапа, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство направляет участнику отбора посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке 2 этапа, уведомление об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок 2 этапа.

26. Основания для отклонения заявки 2 этапа:

1) несоответствие участника отбора требованиям к участникам отбора;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении второго этапа отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки 2 этапа и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки 2 этапа после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок 2 этапа;

6) представленные документы содержат сведения, противоречащие друг другу;

7) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий и критериям отбора.

Отклонение заявки 2 этапа осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.

27. По итогам рассмотрения заявок 2 этапа комиссия 2 этапа готовит рекомендации о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которые оформляются протоколом заседания комиссии 2 этапа.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии 2 этапа принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка.

Итоги проведения отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора (документом об итогах проведения отбора), который размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 14 календарного дня со дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области, и размер предоставляемой ему субсидии.

28. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет управляющей компании уведомление об отказе посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке 2 этапа.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет управляющей компании посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке 2 этапа, уведомление о признании ее победителем отбора, а также о необходимости заключения Соглашения с указанием срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение.

29. Основания для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения или уклонение от открытия расчетного счета.

30. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает (подписывает) с управляющей компанией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, Соглашение, которое должно содержать в том числе:

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

согласие управляющей компании на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

Управляющие компании, не заключившие Соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признаются уклонившимися от заключения Соглашения.

При реорганизации управляющей компании в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации управляющей компании в форме разделения, выделения, а также при ликвидации управляющей компании Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных управляющей компанией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного остатка субсидии в областной бюджет.

31. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашений, формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидий (далее именуется - заявка Министерства) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

32. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет управляющей компании, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, предназначенный для зачисления средств субсидии.

Указанный расчетный счет должен использоваться получателем субсидии исключительно для операций по зачислению и использованию средств субсидии, а также для осуществления операций по текущему обслуживанию расчетного счета.

При доведении Министерством финансов Челябинской области дополнительных предельных объемов финансирования на цели, установленные настоящим Порядком, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их доведения производит перерасчет субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

Министерство принимает решение о предоставлении субсидий за счет дополнительных средств путем формирования заявок на организацию перечисления субсидий и направляет их в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий.

Субсидия за счет дополнительных средств перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Челябинской области заявки на организацию перечисления субсидии на расчетный счет управляющей компании, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, предназначенный для зачисления средств субсидии.

33. В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах на получение субсидии, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные настоящим Порядком, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

34. В случае если не подана ни одна заявка 1 этапа или заявка 2 этапа в сроки, установленные пунктами 7, 13 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся.

Информация о признании отбора несостоявшимся размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок 1 этапа или заявок 2 этапа.

В случае внесения изменений в Закон Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части исключения из областного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

35. Результатами предоставления субсидий являются:

обеспечение совокупной выручки от реализации товаров (работ, услуг) резидентов парка на конец 10-го года реализации проекта в размере не менее 5 млрд. рублей;

создание резидентами парка на конец 10-го года реализации проекта рабочих мест в количестве не менее 1000;

обеспечение количества резидентов парка на конец 10-го года реализации проекта не менее 5;

обеспечение совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории парка, на конец 10-го года реализации проекта в размере не менее 1 млрд. рублей.

При этом совокупная добавленная стоимость определяется как сумма значений показателей добавленной стоимости, сформированной резидентами парка. Расчет совокупной добавленной стоимости, сформированной резидентами парка, определяется в соответствии с Методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2020 N 225н "Об утверждении Методики расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий";

обеспечение доли площади территории парка, занятой резидентами парка, от общей площади территории парка, предназначенной для размещения резидентов парка, на конец 10-го года реализации проекта в размере не менее 50 процентов;

увеличение внебюджетных инвестиций на реализацию проекта на конец 10-го года реализации проекта в размере не менее 750 млн. рублей;

обеспечение удельного объема инвестиций в основной капитал резидентов парка (накопленным итогом) на конец 10-го года реализации проекта в размере не менее 20 млн. рублей на гектар территории парка.

Значения результатов предоставления субсидий по каждому получателю субсидии указываются в Соглашении на каждый год, начиная с года предоставления субсидии, сроком, не превышающим дату окончания реализации проекта, определенную бизнес-планом проекта.

36. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением (но не реже 1 раза в квартал).

37. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, осуществляет его проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанного отчета направляет управляющей компании уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.

38. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчет, предусмотренный пунктом 36 настоящего Порядка.

39. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

в случае нарушения управляющей компанией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме;

в случае недостижения управляющей компанией значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = O x (1 - F / P), где:

 

Vвозврата - объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет;

O - общий размер субсидии;

F - фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидий;

P - значения результатов предоставления субсидий, установленные Соглашением.

40. В случае невозврата управляющей компанией субсидии в сроки, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, или о недостижении значений результатов предоставления субсидий, установленных в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

Возврат предоставленных субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии, а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

42. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков" от 21.08.2024 N 487-П