Постановление Правительства Челябинской области от 07.08.2024 N 467-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий аккредитованным российским организациям, зарегистрированным на территории Челябинской области и осуществляющим деятельность в области информационных технологий, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключаемым с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данных организаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.08.2024 г. N 467-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления в 2024 году
субсидий аккредитованным российским
организациям, зарегистрированным
на территории Челябинской области
и осуществляющим деятельность
в области информационных технологий,
на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитным договорам,
заключаемым с целью приобретения
нежилых помещений для размещения
офисов данных организаций
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий аккредитованным российским организациям, зарегистрированным на территории Челябинской области и осуществляющим деятельность в области информационных технологий, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключаемым с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данных организаций.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 7 августа 2024 г. N 467-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий аккредитованным
российским организациям, зарегистрированным на территории
Челябинской области и осуществляющим деятельность в области
информационных технологий, на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитным договорам, заключаемым
с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов
данных организаций
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий аккредитованным российским организациям, зарегистрированным на территории Челябинской области и осуществляющим деятельность в области информационных технологий, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключаемым с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данных организаций (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Развитие информационного общества в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 03.12.2020 г. N 646-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие информационного общества в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа), и определяет порядок предоставления в 2024 году субсидий аккредитованным российским организациям, зарегистрированным на территории Челябинской области и осуществляющим деятельность в области информационных технологий, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключаемым с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данных организаций (далее именуются - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) организация - юридическое лицо (за исключением бюджетных и автономных учреждений), получившее документ о государственной аккредитации, зарегистрированное на территории Челябинской области и осуществляющее деятельность в области информационных технологий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий", заключившее кредитные договоры с целью приобретения нежилых помещений для размещения своих офисов;
2) ИТ-специалисты - работники организации, осуществляющие разработку отечественного программного обеспечения, для которых организация является основным местом работы по трудовому договору (не являются внешними совместителями и подрядчиками (исполнителями) по гражданско-правовым договорам);
3) нежилые помещения - объекты недвижимости, расположенные на территории Челябинской области, приобретенные организацией для размещения своих офисов с использованием денежных средств по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2021 года, при этом площадь каждого такого объекта недвижимости, указанная в кредитном договоре, составляет не менее 42 кв. метров и стоимость всех объектов недвижимости по всем кредитным договорам, заключаемым с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данных организаций, представленным для возмещения затрат, в совокупности составляет не более 50 млн. рублей.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы на возмещение части затрат организаций на уплату процентов по кредитным договорам, заключаемым с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данных организаций (далее именуются - затраты).
Возмещению в соответствии с настоящим Порядком подлежат затраты, понесенные организацией в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно по направлению затрат - уплата процентов по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2021 года с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данной организации.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели.
5. Субсидия предоставляется организации, с которой Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - получатель субсидии), при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с организацией, прошедшей отбор получателей субсидии, проводимый Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).
Соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) заключается Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включается согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - сеть Интернет, единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) по состоянию на дату заключения Соглашения:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
получатель субсидии соответствует определению подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка;
получатель субсидии приобрел в собственность нежилые помещения, расположенные на территории Челябинской области, для размещения своих офисов с использованием денежных средств по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2021 года, при этом площадь каждого такого объекта недвижимости, указанная в кредитном договоре, составляет не менее 42 кв. метров и стоимость всех объектов недвижимости по всем кредитным договорам в совокупности составляет не более 50 млн. рублей;
2) по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство в день заключения Соглашения:
1) гарантийное письмо о том, что получатель субсидии соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
копии кредитных договоров, заключенных организацией для приобретения нежилых помещений;
копии документов, подтверждающих право собственности организации на нежилые помещения;
копии документов, подтверждающих уплату организацией процентов по кредитным договорам за период, за который запрашивается субсидия.
Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, должен быть подписан руководителем получателя субсидии либо уполномоченным им лицом (далее именуется - представитель организации), скреплен печатью получателя субсидии (при наличии).
Копии документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии либо представителя организации, скреплены печатью получателя субсидии (при наличии).
В случае подписания (заверения копий) документов, указанных в настоящем пункте, представителем организации получатель субсидии представляет документ, подтверждающий полномочия представителя организации.
Если информация, содержащаяся в документах (копиях документов), указанных в настоящем пункте, содержит персональные данные, получатель субсидии представляет согласие субъекта этих данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Любые исправления в документах не допускаются.
Организации самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов, указанных в настоящем пункте.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту и актуальность представленных документов, информации, сведений, содержащихся в них, несет получатель субсидии.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
1) проверяет документы, представленные получателем субсидии, на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Указанная проверка осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представленных получателем субсидии, а также информации (сведений), находящейся в распоряжении Министерства и (или) полученной от иных государственных органов (организаций) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, утверждает своим приказом перечень получателей субсидии;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
10. При реорганизации организации - получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации - получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, определяется исходя из объема фактически понесенных получателем субсидии затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения нежилых помещений для размещения офисов данного получателя субсидии, в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года (далее именуется - расчетный период), исходя из следующего:
размер субсидии за первый год расчетного периода - 50 процентов размера фактических затрат получателя субсидии в первом году расчетного периода;
размер субсидии за второй год расчетного периода - 30 процентов размера фактических затрат получателя субсидии во втором году расчетного периода;
размер субсидии за третий год расчетного периода - 20 процентов размера фактических затрат получателя субсидии в третьем году расчетного периода.
Расчетный период указывается получателем субсидии в заявке на участие в отборе, представляемой получателем субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства, к которой прилагаются документы, подтверждающие фактические затраты получателя субсидии.
В случае превышения размера общей суммы фактических затрат всех получателей субсидии над объемом средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2024 год, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидии.
13. Результатом предоставления субсидий является увеличение количества ИТ-специалистов, заключивших с организацией трудовой договор в 2024 году, не менее чем на 1 единицу по сравнению с 2023 годом.
14. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на оплату расходов для перечисления субсидии получателям субсидии.
15. Министерство финансов Челябинской области организует перечисление субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о его предоставлении.
16. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представленного получателем субсидии, осуществляет его проверку и приемку при отсутствии в нем несоответствий.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствий уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в Министерство.
В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии считается не представленным в Министерство.
17. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
18. Возврат предоставленной субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате предоставленной субсидии, а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.