Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2024 N 454-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2024 г. N 454-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема
и условиях предоставления
в 2024 - 2026 годах бюджетным
и автономным учреждениям
субсидий на иные цели на
проведение мероприятий
по противодействию
распространению наркомании
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 июля 2024 г. N 454-П
Порядок
определения объема и условия предоставления
в 2024 - 2026 годах бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели на проведение мероприятий
по противодействию распространению наркомании
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования из областного бюджета субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании (далее именуются - целевые субсидии).
2. Получателями целевых субсидий являются областные государственные бюджетные учреждения - организации дополнительного профессионального образования (далее именуются - Учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству образования и науки Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в целях проведения мероприятий по противодействию распространению наркомании в соответствии с государственной программой Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
5. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям при соблюдении следующих условий:
потребность Учреждения в финансовом обеспечении для проведения мероприятий по противодействию распространению наркомании;
Учреждение соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Учреждение на дату подачи заявки на предоставление целевой субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
7. Учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, заявки на предоставление целевых субсидий по форме, установленной Учредителем (далее именуются - заявки).
К заявке прилагаются следующие документы:
справка уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки;
документ, подписанный уполномоченным лицом Учреждения, подтверждающий отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на дату подачи заявки, а также подтверждающий, что у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на дату подачи заявки;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программа мероприятий по противодействию распространению наркомании;
информация о планируемом к приобретению имуществе;
информация о количестве специалистов, привлеченных к организации и проведению мероприятий по противодействию распространению наркомании по договорам подряда, договорам возмездного оказания услуг.
8. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предоставление целевых субсидий рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы, представленные Учреждениями, и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем издания приказа Учредителя.
9. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
представление Учреждением документов с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Размер целевой субсидии (C) рассчитывается по формуле:
C = Vo x (Pi / SUMPi), где:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;
Pi - потребность i-го Учреждения в денежных средствах на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании;
SUMPi - общая потребность в денежных средствах на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании.
11. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей и объема целевых субсидий.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение в Челябинской области не менее 1 мероприятия по противодействию распространению наркомании в текущем финансовом году.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является доля выполненных работ по проведению мероприятий по противодействию распространению наркомании от общего количества работ, определенных Соглашением.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, устанавливаются в Соглашении.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Операции со средствами, поступающими на иные цели, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. Учреждения представляют Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, по формам, утвержденным Соглашением, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, по формам, утвержденным Соглашением, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления целевых субсидий;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии по форме, установленной Соглашением, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления целевых субсидий.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
20. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевой субсидии (контрольная точка), производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, начиная с предоставления Учреждениям целевых субсидий в 2025 году.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком.
22. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленном по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
при недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии, установленного в Соглашении, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления целевой субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
23. Не использованный Учреждением в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
По отношению к остаткам целевых субсидий Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
24. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
25. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 24 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.