Постановление Администрации города Челябинска от 31.07.2024 N 330-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 24.11.2017 N 515-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2024 г. N 330-п
г. Челябинск
О внесении изменения в постановление
Администрации города Челябинска
от 24.11.2017 N 515-п
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в Порядок предоставления субсидии из бюджета города Челябинска в целях финансового возмещения затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения (далее - Порядок), утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 24.11.2017 N 515-п, изложив Порядок в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
1) постановление Администрации города Челябинска от 31.05.2023 N 331-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 24.11.2017 N 515-п";
2) постановление Администрации города Челябинска от 27.12.2023 N 717-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 24.11.2017 N 515-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска Н.П. Котова
Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 31 июля 2024 г. N 330-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Челябинска в целях
финансового возмещения затрат организаций коммунального
комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов,
связанных с выполнением работ, оказанием услуг,
для обеспечения надежного и бесперебойного
теплоснабжения населения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Челябинска в целях финансового возмещения затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидии, выделенной из бюджета города Челябинска в целях реализации муниципальной программы "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 13.02.2024 N 1672, на возмещения затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения (далее - субсидия), а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 13.02.2024 N 1672 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие, модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в городе Челябинске".
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета города Челябинска - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Получатели субсидии - организации, осуществляющие теплоснабжение населения и объектов бюджетной сферы по регулируемым тарифам на территории города Челябинска, имеющие задолженность за топливно-энергетические ресурсы (далее - получатель субсидии).
5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
7. Проведение отбора осуществляется в форме запроса предложений на основании заявок о предоставлении субсидии (далее - заявка) исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктами 4, 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
8. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте главного распорядителя в сети Интернет (далее - официальный сайт главного распорядителя) не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока приема документов с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) даты, времени начала подачи и окончания приема заявок.
Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
4) результата предоставления субсидии, установленного в пункте 36 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта главного распорядителя;
6) требований, которым должны соответствовать участники отбора, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, и перечня документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий и (или) критериев отбора;
8) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки, порядка возврата заявок на доработку;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
11) порядка отклонения заявок участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор (соглашение) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
15) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
16) сроков размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте главного распорядителя, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки:
1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организаций Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Администрацией города Челябинска;
7) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участники отбора, являющиеся юридическими лицами, не должны находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора);
10) участники отбора должны осуществлять деятельность на территории города Челябинска;
11) участники отбора должны осуществлять теплоснабжение населения и объектов бюджетной сферы по регулируемым тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участники отбора предоставляют главному распорядителю в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенную печатью (при наличии), по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) справку, подтверждающую, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную налоговым органом в течение 30 календарных дней до подачи заявки;
3) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
4) письменное согласие, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
5) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенное печатью (при наличии), подтверждающее выполнение требований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. В подтверждение фактически понесенных затрат получатель субсидии предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) справку о дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии (население) в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
2) справку о дебиторской задолженности прочих потребителей тепловой энергии в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
3) расчет величины затрат на топливные ресурсы, сложившихся за счет превышения фактического удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку (по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 42 настоящего Порядка);
4) расчет величины затрат на тепловую энергию и теплоноситель, сложившихся за счет превышения фактических технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку (по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Порядка);
5) акт сверки задолженности между Получателем субсидии и поставщиком ресурсов, составленный по состоянию на дату не ранее 12 рабочих дней до даты подачи заявки (по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 42 настоящего Порядка). В случае если акт сверки содержит разногласия сторон по поводу размера задолженности, в расчет принимается минимальная сумма задолженности, указанная в акте сверки;
6) документы, подтверждающие осуществление взимания дебиторской задолженности в судебном порядке (при наличии);
7) информацию о мероприятиях, направленных на снижение сверхнормативных потерь, и о результатах ранее выполненных мероприятий;
8) копии договоров на поставку тепловой энергии и (или) теплоносителя (по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Порядка);
9) копии счетов-фактур (копии счетов) на приобретение тепловой энергии и (или) теплоносителя (по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Порядка);
10) копии платежных поручений, а также иных платежных документов, подтверждающих факт оплаты задолженности за тепловую энергию и (или) теплоноситель участником отбора за отчетный период в текущем календарном году (по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Порядка);
11) расчет размера субсидии отдельно по подпунктам 1, 2 пункта 42 настоящего Порядка.
При необходимости дополнительные документы, достоверно подтверждающие факт осуществления расходов, указываются в Соглашении.
12. Документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе. Исправления в документах не допускаются.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии.
13. Допускается внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки на основании решения главного распорядителя о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 14 настоящего Порядка.
14. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора критериям.
15. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления главному распорядителю соответствующего письменного обращения участником отбора.
16. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок на участие в отборе. Участник отбора может подать одну заявку.
Заявка регистрируется главным распорядителем в соответствии с правилами организации документооборота и порядком очередности поступления заявок.
17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, указанным в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. Для рассмотрения и оценки заявок главный распорядитель:
1) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявок;
2) обеспечивает прием документов участников отбора на бумажном носителе в срок не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока предоставления документов для участия в отборе, осуществляет проверку предоставленных документов, а также проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка;
- о предоставлении субсидии.
19. Указанные в подпункте 3 пункт 18 настоящего Порядка решения оформляются приказом руководителя главного распорядителя.
20. О принятых решениях, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Порядка главный распорядитель уведомляет участников отбора в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
21. После устранения причин, вызвавших принятие решения об отклонении заявки, участник отбора вправе повторно направить заявку главному распорядителю в соответствии с условиями настоящего Порядка.
22. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, приводящих к невозможности проведения отбора, главным распорядителем размещается объявление об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте главного распорядителя.
23. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
24. При отсутствии предусмотренных пунктами 17, 23, 32 настоящего Порядка оснований для отклонения заявки, признания отбора несостоявшимся, отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии и при принятии главным распорядителем решения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии заключается Соглашение.
25. Документ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте главного распорядителя не позднее 14 календарных дней с даты принятия решений, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Порядка, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
26. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
27. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, и срок их предоставления указаны в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
28. Порядок и сроки проведения главным распорядителем проверки документов на соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, установлены пунктами 17 - 19 настоящего Порядка.
29. Для предоставления субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с Типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем средств бюджета города Челябинска и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Челябинска, утвержденной Комитетом финансов города Челябинска.
Главный распорядитель в случае необходимости внесения изменений в Соглашение (исправления технических ошибок, допущенных при заключении Соглашения; дополнение Соглашения документами, необходимыми для исполнения положений Соглашения; внесение изменений в преамбулу Соглашения и (или) в раздел "Платежные реквизиты сторон" и тому подобное), а также в случае необходимости расторжения Соглашения вправе заключить с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с Типовой формой, утвержденной Комитетом финансов города Челябинска.
30. Размер предоставляемой субсидии за топливно-энергетические ресурсы по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 42 настоящего Порядка, рассчитывается отдельно по каждому топливно-энергетическому ресурсу:
1) размер предоставляемой субсидии за топливно-энергетические ресурсы (Ci) для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), определяется по формуле:
Ci = Зтэр / 1,2, если Зтэр <= Cпред,
Ci = Cпред / 1,2, если Зтэр > Cпред.
Размер предоставляемых субсидий (Ci) для i-го получателя субсидии, не являющегося плательщиком НДС по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, определяется в отношении каждого расчетного периода по формуле:
Ci = Зтэр, если Зтэр <= Cпред,
Ci = Cпред, если Зтэр > Cпред,
где: Ci - размер субсидии, рублей;
Зтэр - величина задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между получателем и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 12 рабочих дней до даты обращения для заключения Соглашения и получения субсидии, рублей;
Cпред - предельная сумма субсидии, рублей;
1,2 - коэффициент, учитывающий ставку НДС в размере 20 %.
Cред = Pтопj + S,
где: Pтопj - величина затрат на топливные ресурсы, сложившаяся за счет превышения фактических удельного расхода топлива (кг. у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, рублей;
S - сумма дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии, рублей;
Pтопj = (Vтоп фактj - ((Qпо фактj + Qпотери планj) x
x bудj / k / 1000)) x ЦТ фактj,
где: Vтоп фактj - фактический объем потребления топлива (газ, мазут, уголь) в j-м году, тыс. куб. м/тонн;
Qпо фактj - фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за j-й год, Гкал;
Qпотери планj - объем технологических потерь тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов на j-й год, Гкал;
bудj - удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию, учтенный при установлении тарифов на j-й год, кг у.т./Гкал;
k - коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:
- для газа - 1,129;
- для мазута - 1,370;
- для каменного угля - 0,768;
- для бурого угля - 0,467;
ЦТфактj - фактическая цена топлива (газ, мазут, уголь), руб./тыс. куб. м/руб./тн (с учетом НДС);
j-й год - год, предшествующий году, в котором осуществляется заключение Соглашения и выплата субсидии.
S = (Sдеб. нас. - (ТВнасj x 0,02)) + Sдеб. проч,
где: Sдеб. нас. - фактическая дебиторская задолженность населения на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, рублей;
ТВнасj - фактическая выручка от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией;
0,02 - коэффициент корректировки;
Sдеб. проч - фактическая дебиторская задолженность прочих потребителей (за исключением населения) на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, рублей.
В случае если результатом вычисления показателя (Sдеб. нас. - (ТВнасj x 0,02)) является отрицательное значение, то:
S = Sдеб. проч;
2) предельная сумма субсидий определяется исходя из величины задолженности за топливные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между Получателем субсидии и поставщиком топливных ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 12 рабочих дней до даты обращения за получением субсидии, но не выше суммы дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии сроком более 45 дней за минусом 2 % от фактической выручки от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией, и величины затрат на топливные ресурсы, сложившейся за счет превышения фактических удельного расхода условного топлива (кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией.
31. Размер предоставляемой субсидии на приобретение тепловой энергии и теплоносителя по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Порядка, рассчитывается:
1) размер предоставляемой субсидии на приобретение тепловой энергии и теплоносителя (Ci) для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), определяется по формуле:
Cпред = Pтэтнj + S, где:
Pтэтнj - величина затрат на тепловую энергию и теплоноситель, сложившаяся за счет превышения фактических технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя над учтенными для получателя субсидии при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией, рублей;
S - сумма дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии, рублей;
j-й год - год, предшествующий году, в котором осуществляется заключение Соглашения и выплата субсидии.
Pтэтнj = (Qпотери фактj - Qпотери планj) x Цтэj + (Vпотери фактj - Vпотери планj) x Цтнj,
где: Qпотери фактj - объем фактических технологических потерь тепловой энергии за j-й год, Гкал;
Qпотери планj - объем технологических потерь тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов на j-й год, Гкал;
Vпотери фактj - объем фактических технологических потерь теплоносителя за j-й год, м3;
Vпотери планj - объем технологических потерь теплоносителя, учтенный при установлении тарифов на j-й год, м3;
Цтэj - цена (тариф) на тепловую энергию с целью компенсации потерь в j-м году, руб./Гкал;
Цтнj - цена (тариф) на теплоноситель в j-м году, руб./м3;
S = (Sдеб. нас. - (ТВнасj x 0,02)) + Sдеб. проч,
где: Sдеб. нас. - фактическая дебиторская задолженность населения на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, рублей;
ТВнасj - фактическая выручка от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией;
0,02 - коэффициент корректировки;
Sдеб. проч - фактическая дебиторская задолженность прочих потребителей (за исключением населения) на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения для заключения Соглашения и предоставления субсидии, со сроком возникновения задолженности более 45 дней, определенная по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, рублей.
В случае если результатом вычисления показателя (Sдеб. нас. - (ТВнасj x 0,02)) является отрицательное значение, то:
S = Sдеб. проч;
2) предельная сумма субсидий определяется исходя из величины задолженности за тепловую энергию и теплоноситель в соответствии с актом сверки задолженности между участником отбора и поставщиком тепловой энергии и теплоносителя, составленным по состоянию на дату не ранее 12 рабочих дней до даты обращения за получением субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, но не выше суммы дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии сроком более 45 дней за минусом 2 % от фактической выручки от реализации тепловой энергии населению за год, предшествующий году обращения за субсидией, и величины затрат на приобретение тепловой энергии и теплоносителя, сложившейся за счет превышения технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения на год, предшествующий году обращения за субсидией.
Показатель S (сумма дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии), рублей при определении суммы субсидии, указанной в пункте 30, 31 настоящего Порядка, используется однократно при расчете субсидии совместно с подпунктом 1 пункта 3 либо совместно с подпунктом 2 пункта 31.
32. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 10, 11, 12 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) включение расходов на оплату фактического объема потерь в необходимую валовую выручку участника отбора при установлении тарифа на теплоснабжение при достижении более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период.
33. В случае принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора главный распорядитель в срок, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, с письменным уведомлением о принятом решении направляет получателю субсидии проект Соглашения с приложениями. Получатель субсидии подписывает и возвращает Соглашение в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.
34. Главный распорядитель подписывает Соглашение в течение 2 рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения от получателя субсидии.
35. Главный распорядитель перечисляет субсидию на отдельный расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
36. Результатом предоставления субсидии являются обеспечение населения и объектов социальной сферы города Челябинска надежным и бесперебойным теплоснабжением.
37. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
38. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, должны быть согласованы новые условия Соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению.
39. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
40. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Челябинска.
41. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
42. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1) затраты, связанные с погашением задолженности за газ, уголь, мазут;
2) затраты, понесенные на приобретение тепловой энергии и теплоносителя.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
43. Получатель субсидии в срок не позднее последнего дня текущего квартала, направляет главному распорядителю отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, указанной в Соглашении.
44. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня предоставления отчета.
V. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
45. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов и показателей предоставления субсидии. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателей, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка, подлежит возврату в полном объеме (частичном объеме, в размере выявленных нарушений) на лицевой счет главного распорядителя в сроки, указанные главным распорядителем в уведомлении о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Челябинска.
47. При невозврате субсидии либо возврате ее не в полном объеме, указанном в уведомлении о возврате субсидии, в указанный срок главный распорядитель принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату, в судебном порядке.
48. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных документов, целевое и своевременное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученной им субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
Заместитель
Главы города Челябинска
по городскому хозяйству А.С. Астахов
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска
в целях финансового возмещения
затрат организаций коммунального
комплекса по приобретению
топливно-энергетических ресурсов,
связанных с выполнением работ,
оказанием услуг, для обеспечения
надежного и бесперебойного
теплоснабжения населения
Форма
Заявка
о предоставлении субсидии из бюджета
города Челябинска в целях финансового возмещения
затрат организаций коммунального комплекса
по приобретению топливно-энергетических ресурсов,
связанных с выполнением работ, оказанием услуг,
для обеспечения надежного и бесперебойного
теплоснабжения населения
Прошу предоставить субсидию в целях финансового возмещения затрат
организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических
ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения
надежного и бесперебойного теплоснабжения населения для
___________________________________________________________________________
наименование организации, адрес
___________________________________________________________________________
направление расходов
и перечислить на расчетный счет ___________________________________________
банковские реквизиты, ИНН, КПП
Приложения:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Руководитель организации ________________ _________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Главный бухгалтер организации _____________ ______________________________
М.П. подпись фамилия, имя, отчество
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска
в целях финансового возмещения
затрат организаций коммунального
комплекса по приобретению
топливно-энергетических ресурсов,
связанных с выполнением работ,
оказанием услуг, для обеспечения
надежного и бесперебойного
теплоснабжения населения
Форма
Справка
о дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии
по состоянию на "___" __________ 20__ года
N п/п | Наименование должника | Адрес должника | Сумма дебиторской задолженности, руб. | Документ, подтверждающий задолженность | |||
Всего | со сроком возникновения задолженности более 45 дней | Наименование | Номер | Дата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего |
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя Субсидии _____________ (__________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя Субсидии _____________ (_____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска
в целях финансового возмещения
затрат организаций коммунального
комплекса по приобретению
топливно-энергетических ресурсов,
связанных с выполнением работ,
оказанием услуг, для обеспечения
надежного и бесперебойного
теплоснабжения населения
Форма
Расчет
величины затрат на топливные ресурсы, сложившихся за счет
превышения фактического удельного расхода условного топлива
(кг у.т./Гкал) и технологических потерь при передаче
тепловой энергии (Гкал) над учтенными при установлении
для получателя субсидии тарифов в сфере теплоснабжения
на _____________год, Ртопj
N п/п | Вид топливного ресурса <1> | Vтоп фактj, тыс. куб. м/тонн | Qпо факт, Гкал | Qпотери планj, Гкал | bудj, кг у.т./Гкал | k | ЦТфактj, руб./тыс. куб. м./руб./тн (с учетом НДС) | Величина затрат, руб. ((гр. 3 - ((гр. 4 + гр. 5) * гр. 6 / гр. 7 / 1000)) * гр. 8) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> По видам ресурсов (тепловой энергии и теплоносителю) расчет производится отдельно.
Руководитель получателя субсидии _____________ (__________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя субсидии _____________ (_____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
<1> По каждому виду топливных ресурсов расчет производится отдельно.
Приложение 4
к Порядку
предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска
в целях финансового возмещения
затрат организаций коммунального
комплекса по приобретению
топливно-энергетических ресурсов,
связанных с выполнением работ,
оказанием услуг, для обеспечения
надежного и бесперебойного
теплоснабжения населения
Форма
Расчет
величины затрат, сложившихся за счет превышения фактического
удельного расхода условного расхода топлива (кг у.т./Гкал)
и технологических потерь при передачи тепловой энергии
(Гкал) над учтенными при установлении для получателя
субсидии тарифов в сфере теплоснабжения
на _____________год, Ртэтнj
N п/п | Вид ресурса | Qфактj, Гкал, м3 | Qпотери планj, Гкал, м3 | Цтэj, Цтнj, руб./Гкал, руб./м3 (с учетом НДС) | Величина затрат, руб. (гр. 3 - гр. 4) x гр. 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего |
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии _____________ (__________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя субсидии _____________ (_____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)