Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации города Челябинска от 17.07.2024 N 304-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.07.2024 г. N 304-п

   г. Челябинск

 

Об утверждении Порядка предоставления

грантов в форме субсидий социально

ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию социально

значимых проектов, направленных

на профилактику социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Администрации города Челябинска от 22.01.2024 N 572 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:

1) от 28.05.2021 N 147-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия";

2) от 13.07.2023 N 422-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 28.05.2021 N 147-п".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Глава города Челябинска                         Н.П. Котова

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации

города Челябинска

от 17 июля 2024 г. N 304-п

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий социально

ориентированным некоммерческим организациям на реализацию

социально значимых проектов, направленных на профилактику

социального сиротства и семейного неблагополучия

 

I. Общие положения о предоставлении грантов

 

1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия (далее - Порядок), определяет условия предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческая организация) на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Администрации города Челябинска от 22.01.2024 N 572 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" (далее - муниципальная программа).

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) грант в форме субсидии (далее - грант) - денежные средства, предоставляемые из бюджета города Челябинска на осуществление деятельности по реализации социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, по результатам конкурса;

2) социально значимый проект, направленный на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия (далее - социально значимый проект), - комплекс взаимосвязанных мероприятий, ориентированных на решение вопросов профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;

3) заявка на предоставление некоммерческой организации гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия (далее - заявка), - заявление, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Порядка, содержащее сведения о некоммерческой организации и описание социально значимого проекта.

4. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на реализацию социально значимых проектов, направленных на продвижение эффективных социальных практик по вопросам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия, включая предупреждение жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации муниципальной программы.

5. Главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, осуществляющим предоставление грантов некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, является Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики).

6. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на реализацию социально значимых проектов.

7. Получателями грантов являются некоммерческие организации, реализующие социально значимые проекты для жителей города Челябинска, за исключением казенных, бюджетных и автономных учреждений.

8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей грантов

 

9. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).

10. Формирование и размещение объявления о проведении конкурса, разъяснения положений объявления о конкурсе осуществляется Комитетом социальной политики на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не менее чем за 5 дней до начала приема заявок на участие в конкурсе с указанием:

1) сроков проведения конкурса;

2) даты и времени начала (окончания) подачи приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета социальной политики;

4) результатов предоставления грантов;

5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

6) требований к участникам конкурса, определенных в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категорий получателей грантов и критериев оценки, показателей критериев оценки;

8) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;

9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

10) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;

11) порядка возврата заявок на доработку;

12) порядка отклонения заявок участников конкурса, а также информации об основаниях их отклонения;

13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса, сроков оценки заявок, а также информации об участии комиссии в оценке заявок;

14) объема гранта в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;

15) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;

17) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;

18) сроков размещения документа об итогах проведения конкурса на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.

11. Участники конкурса на дату подачи заявки в Комитет социальной политики должны соответствовать следующим требованиям:

1) участники конкурса не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участники конкурса не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участники конкурса не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участники конкурса не получают средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

5) участники конкурса не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участников конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника конкурса отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед городом Челябинском;

8) участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса.

12. Иные требования к участникам конкурса:

1) дата создания юридического лица должна быть не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе;

2) участники конкурса не должны являться казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

13. Перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения требований, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка:

1) копии учредительных документов некоммерческой организации;

2) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе (запрашивается Комитетом социальной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если участник конкурса самостоятельно по собственной инициативе ее не предоставит);

4) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса (запрашивается Комитетом социальной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если участник конкурса самостоятельно по собственной инициативе ее не предоставит);

5) доверенность на право подачи заявки от имени некоммерческой организации;

6) копия документа, подтверждающего открытие счета в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, с указанием платежных реквизитов некоммерческой организации;

7) справка, подтверждающая, что у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации (либо уполномоченным представителем некоммерческой организации при условии предоставления соответствующей доверенности) и бухгалтером некоммерческой организации и заверенное печатью (при наличии), о том, что некоммерческая организация:

- не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом города Челябинска;

- не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

- не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Комитет социальной политики в целях подтверждения соответствия участника конкурса установленным требованиям не вправе требовать от участника конкурса предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета социальной политики имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов предоставить указанные документы и информацию Комитету социальной политики по собственной инициативе.

14. Для участия в конкурсе некоммерческая организация направляет в Комитет социальной политики заявку по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.

Требования к оформлению социально значимого проекта приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.

15. Участник конкурса может подать одну заявку на участие в конкурсе.

16. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческими организациями в Комитет социальной политики в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, на бумажном носителе и в электронной форме.

Юридический и почтовый адрес Комитета социальной политики: улица Энгельса, 99в, город Челябинск, 454020.

Телефон специалиста, ответственного за прием заявок: +7 (351) 729 82 14.

Адрес электронной почты: usz@cheladmin.ru.

Официальный сайт: http://www.socchel.ru.

17. Участник конкурса вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок.

18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Допускается внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки на основании решения комиссии о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка.

20. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении конкурса критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику конкурса присваивается итоговое количество баллов.

21. Заявки регистрируются в Комитете социальной политики в хронологическом порядке в журнале регистрации заявок на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку (далее - журнал регистрации заявок).

22. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса формируется комиссия, состав которой утверждается приказом председателя Комитета социальной политики.

23. Комиссия не позднее 20 рабочих дней после окончания приема заявок некоммерческих организаций:

1) направляет запрос главным распорядителям средств бюджета города Челябинска, которые предоставляют гранты некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов из бюджета города Челябинска, о предоставлении сведений о неполучении (получении) участником конкурса средств из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

2) осуществляет проверку участников конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка;

3) рассматривает заявки и принимает решение о возврате заявки на доработку на основании пункта 19 настоящего Порядка или об отклонении заявки участника конкурса на основании пункта 24 настоящего Порядка;

4) определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки социально значимых проектов, установленными пунктом 29 настоящего Порядка;

5) уведомляет некоммерческие организации о результатах конкурса.

24. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие участника конкурса требованиям, определенным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;

2) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

3) несоответствие предоставленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка требованиям;

5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

25. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, приводящих к невозможности проведения конкурса, Комитетом социальной политики размещается объявление об отмене проведения конкурса.

При этом размещение Комитетом социальной политики объявления об отмене проведения конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.

26. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет.

27. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

3) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса минимальному проходному баллу.

28. При отсутствии предусмотренных пунктами 24, 27, 37 настоящего Порядка оснований для отклонения заявки, признания конкурса несостоявшимся, отказа участнику конкурса в предоставлении гранта между Комитетом социальной политики и победителем конкурса заключается соглашение о предоставлении гранта.

29. Победители конкурса определяются в установленный пунктом 23 настоящего Порядка срок путем оценки социально значимых проектов каждым членом комиссии по следующим критериям:

1) соотношение затрат на осуществление социально значимого проекта и предполагаемого эффекта от его реализации;

2) количество участников социально значимого проекта (наибольший охват целевой аудитории);

3) значимость, актуальность и реалистичность социально значимого проекта (соответствие приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);

4) наличие у участника конкурса опыта реализации социально значимых проектов;

5) наличие собственных ресурсов, необходимых для реализации социально значимого проекта (помещение, материально-техническая база).

30. Оценка по критериям производится по пятибалльной шкале (высший уровень показателей - 5 баллов, высокий уровень показателей - 4 балла, средний уровень показателей - 3 балла, ниже среднего уровень показателей - 2 балла, низкий уровень показателей - 1 балл).

Комиссия оценивает участников конкурса по критериям путем суммирования баллов.

31. Результаты оценки социально значимых проектов участников конкурса выстраиваются в порядке убывания баллов.

Участнику конкурса с наибольшим количеством баллов присваивается наименьший порядковый номер.

При равенстве баллов наименьший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого зарегистрирована раньше в журнале регистрации заявок.

32. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней после ее заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, согласовывается заместителем Главы города по социальному развитию.

33. Протокол подведения итогов конкурса размещается на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет в течение 3 рабочих дней после его подписания и включает следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;

2) дату, время и место оценки заявок участников конкурса;

3) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

6) наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и размер предоставляемого им гранта.

 

III. Условия и порядок предоставления грантов

 

34. Получатель гранта должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка.

35. Перечень документов, предоставляемых получателем гранта, указан в пункте 13 настоящего Порядка.

36. Порядок и сроки проведения проверки документов на соответствие получателей грантов требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, определены пунктом 23 настоящего Порядка.

37. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 в настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации;

3) результат оценки социально значимого проекта, не позволяющий победить в конкурсе некоммерческой организации, составляет менее 15 баллов.

38. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.

39. Грант предоставляется некоммерческой организации в целях реализации социально значимого проекта на финансовое обеспечение следующих видов затрат (части затрат):

1) на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта;

2) начисления на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта;

3) оплату товаров, покупку оборудования, расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;

4) оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта;

5) оплату аренды помещений (за исключением служебных) для проведения мероприятий социально значимого проекта;

6) оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий социально значимого проекта.

40. Некоммерческой организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие затраты:

1) на осуществление деятельности, не связанной с реализацией социально значимого проекта, в том числе затраты на проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий социально значимого проекта;

2) приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта, капитальное строительство;

3) приобретение транспортных средств;

4) охрану помещений при проведении мероприятий социально значимого проекта;

5) приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

6) оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;

7) научные исследования;

8) погашение задолженностей некоммерческой организации;

9) уплату налогов (кроме налога на доходы физических лиц), сборов, взносов, штрафов, пеней, иных обязательных платежей;

10) приобретение иностранной валюты.

41. Соглашения о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска, не позднее 5 рабочих дней после уведомления получателей грантов о результатах конкурса.

42. В случае возникновения в период реализации социально значимого проекта необходимости изменения плана реализации проекта и (или) сметы расходов (кроме увеличения суммы предоставленного гранта), установленных соглашением о предоставлении гранта, получатель гранта направляет в Комитет социальной политики письменное заявление с просьбой согласовать внесение изменений в план реализации проекта и (или) в смету расходов с обоснованием причин внесения необходимых изменений.

Комитет социальной политики в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о согласовании (несогласовании) предоставленных изменений. В случае принятия решения о согласовании изменений в план реализации проекта и (или) в смету расходов Комитет социальной политики в течение 5 рабочих дней после принятия решения осуществляет подготовку дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта.

43. Дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашения о предоставлении гранта, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашений о предоставлении гранта заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска.

44. Расчет размера гранта определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых победителями конкурса, и осуществляется по следующей формуле:

 

Vгрант = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6) x (1 - Dсс),

 

где: Vгрант - размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, рублей;

V1 - объем средств, которые будут направлены на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;

V2 - объем средств, которые будут направлены на начисления на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;

V3 - объем средств, которые будут направлены на оплату товаров, покупку оборудования, расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг, рублей;

V4 - объем средств, которые будут направлены на оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;

V5 - объем средств, которые будут направлены на оплату аренды помещений (за исключением служебных) для проведения мероприятий социально значимого проекта, рублей;

V6 - объем средств, которые будут направлены на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий социально значимого проекта, рублей;

Dсс - доля средств, привлеченных некоммерческой организацией для реализации проекта, в общем объеме средств, необходимых для реализации социально значимого проекта в соответствии с поданной заявкой.

45. Результатами предоставления гранта (целевыми показателями) являются:

1) количество мероприятий, проведенных получателем гранта в целях продвижения эффективных социальных практик по вопросам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия, включая предупреждение жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) количество участников, охваченных мероприятиями, направленными на продвижение эффективных социальных практик по вопросам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия, включая предупреждение жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

46. Получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него проверки Комитетом социальной политики и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.

47. В случае уменьшения Комитету социальной политики как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта, соглашение о предоставлении гранта заключается на новых условиях или расторгается при недостижении согласия при новых условиях.

48. Перечисление грантов осуществляется единовременно в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, не позднее 15 рабочих дней с даты заключения соглашений о предоставлении грантов на основании приказа председателя Комитета социальной политики о выделении финансовых средств получателям грантов на реализацию социально значимых проектов.

49. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении гранта вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении гранта юридического лица, являющегося правопреемником.

50. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение о предоставлении гранта расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении гранта с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет города Челябинска.

 

IV. Требования к отчетности

 

51. Получатель гранта ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня текущего квартала, предоставляет в Комитет социальной политики отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении результатов и показателей, а также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления грантов по формам, установленным соглашением о предоставлении гранта. К отчетам должны быть приложены копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, заверенные подписью руководителя некоммерческой организации и печатью некоммерческой организации (при наличии) с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя некоммерческой организации.

Комитет социальной политики вправе устанавливать в соглашении о предоставлении грантов сроки и формы дополнительной отчетности.

52. Комитет социальной политики осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней (ежеквартальный отчет) и 10 рабочих дней (годовой отчет) со дня предоставления таких отчетов.

 

V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления грантов

и ответственность за их нарушение

 

53. Комитет социальной политики осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов предоставления грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе на основании отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка.

Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов (целевых показателей) получателями грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании отчета о расходах получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Комитет социальной политики проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

54. За нарушение получателями грантов условий и порядка, в том числе выявленных по фактам проверок, предусмотрены следующие меры ответственности:

1) возврат грантов в бюджет города Челябинска - в случае нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом социальной политики и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, в размере и в сроки, определенные соглашением о предоставлении гранта;

2) уплата пени - в случае недостижения в установленные соглашением о предоставлении гранта сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в бюджет города Челябинска).

При невозврате гранта либо возврате гранта не в полном объеме грант подлежит взысканию в судебном порядке.

55. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом социальной политики и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления гранта), к получателю гранта могут быть применены штрафные санкции.

56. Размер штрафных санкций определяется по формуле:

 

Q = (1 - P / Pmax) x S,

 

где: Q - размер штрафа, рублей;

P - достигнутое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;

Pmax - плановое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;

S - размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации социально значимого проекта, рублей.

57. Некоммерческая организация, нарушившая условия предоставления гранта, лишается права на участие в конкурсе в течение следующего года.

58. Некоммерческая организация несет ответственность в установленном законодательством порядке за предоставление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств.

 

 

Председатель Комитета

социальной политики

города Челябинска                           Л.Н. Мошкова

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

предоставления грантов

в форме субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию

социально значимых проектов,

направленных на профилактику

социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

Форма

 

В Комитет социальной политики

города Челябинска

ул. Энгельса, 99в,

город Челябинск, 454020

 

Заявка

на предоставление некоммерческой организации гранта в форме

субсидии на реализацию социально значимого проекта,

направленного на профилактику социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

I. Информация о некоммерческой организации

 

1.

Полное название некоммерческой организации согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации (далее - организация)

 

2.

Сокращенное название организации

 

3.

Дата создания организации (число, месяц, год)

 

4.

Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о государственной регистрации организации)

 

5.

Юридический адрес с почтовым индексом организации

 

6.

Фактический адрес с почтовым индексом организации

 

7.

Почтовый адрес с индексом организации

 

8.

Телефон, факс, адрес электронной почты, веб-сайт организации (при наличии)

 

9.

Фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации

 

10.

Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера организации

 

11.

Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты (при наличии) руководителя (координатора) проекта

 

12.

Реквизиты организации (ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка, ИНН/КПП организации, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК)

 

13.

Имеющиеся кадровые, материально-технические и информационные ресурсы (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование, уровень квалификации кадров)

 

 

II. Информация о деятельности организации

 

1.

Основные сферы деятельности организации

 

2.

Основные объекты деятельности организации (не более трех)

 

3.

Основные виды деятельности организации (не более пяти)

 

4.

Количество членов организации (данные приводятся по состоянию за предыдущий год)

 

5.

Количество специалистов (данные приводятся по состоянию за предыдущий год)

 

6.

Количество волонтеров организации (при наличии, данные приводятся по состоянию за предыдущий год)

 

7.

Доходы организации за предыдущий год

 

8.

Источники доходов организации (отметить долю в процентах каждого источника):

 

- взносы учредителей, членов

 

- собственная хозяйственная деятельность

 

- спонсорские поступления от российских коммерческих организаций

 

- трансферты от других российских некоммерческих организаций

 

- финансирование из бюджетных источников субъектов Российской Федерации

 

- финансирование из бюджета города Челябинска

 

- гранты от международных и иностранных организаций

 

- другое (указать, что именно)

 

9.

Расходы организации за предыдущий год (отметить долю в процентах каждого вида расходов):

 

- оплата труда (штатные и внештатные сотрудники, специалисты, эксперты)

 

- аренда офиса, коммунальные платежи

 

- оплата услуг связи

 

- транспортные расходы, командировки

 

- приобретение оборудования и комплектующих

 

- проведение мероприятий

 

- налоги, взносы, обязательные платежи

 

- другое (указать, что именно)

 

10.

Основные реализованные программы и проекты за последние 2 года (перечислить с указанием периода выполнения проекта, названия проекта, суммы проекта, источника финансирования, достигнутых результатов)

 

 

III. Описание проекта

 

1.

Название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1 - 2 предложений)

 

2.

Аннотация проекта (не более 1 страницы на отдельном листе)

 

3.

Актуальность темы и постановка проблемы, обоснование социальной значимости проекта (не более 1 страницы на отдельном листе)

 

4.

Основные цель и задачи проекта

 

5.

Целевые группы (кто прямой потребитель результатов и косвенный объект влияния)

 

6.

Механизм достижения поставленной цели - описание способов решения задач (не более 4 - 5 страниц на отдельных листах)

 

7.

План реализации проекта (основные этапы по месяцам, кварталам)

 

8.

Конкретные ожидаемые результаты и их оценка

 

9.

Возможные варианты продолжения проекта

 

10.

Описание того, что уже сделано в рамках проекта (не более 2 страниц на отдельных листах)

 

11.

Требуемая помощь со стороны органов местного самоуправления города Челябинска

 

12.

Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (при наличии), с указанием их доли

 

13.

Источники финансирования продолжения реализации проекта после использования средств гранта (если планируется)

 

14.

Детализированная смета проекта (заверенная печатью организации, подписями руководителя организации и главного бухгалтера организации) (разрабатывается организацией с учетом особенностей проекта)

 

15.

Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)

 

16.

Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма (цифрами и прописью)

 

17.

Дата заполнения заявки на конкурс

 

 

    Даю       согласие       на       публикацию       (размещение)       в

информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  информации об участнике

конкурса,  о  подаваемой  участником  конкурса  заявке,  иной информации об

участнике конкурса, связанной с конкурсом.

 

Должность руководителя

организации             __________________________ ________________________

                                 (подпись)           (расшифровка подписи)

Место для печати

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

предоставления грантов

в форме субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию

социально значимых проектов,

направленных на профилактику

социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению социально значимого проекта,

направленного на профилактику социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие требования к оформлению социально значимого проекта, направленного на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, призваны обеспечить стандартизацию в изложении и оформлении социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия (далее - проект), социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - некоммерческая организация) с целью получения гранта в форме субсидии.

Требования стандартизации вызваны необходимостью создания системы конкурсного отбора и продвижения наиболее эффективных проектов, что предполагает их сопоставимость по основным параметрам.

 

II. Типовая схема оформления заявки

 

2. Информация о некоммерческой организации содержит общую информацию об организации (название, дата создания, организационно-правовая форма, адрес, телефон, данные руководителя организации, главного бухгалтера организации, руководителя (координатора) проекта; банковские реквизиты, имеющиеся ресурсы).

3. Информация о деятельности некоммерческой организации содержит сведения об основных сферах, объектах и видах деятельности, количестве членов организации, сотрудников и волонтеров, доходах и расходах организации за текущий год, основных реализованных проектах за последние 2 года.

4. Описание проекта содержит следующие разделы:

1) название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1 - 2 предложений);

2) аннотацию проекта (изложение сути проекта, кратко повторяющее все части полной заявки (не более 1 страницы).

Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько и какие потребуются ресурсы);

3) обоснование актуальности темы и постановку проблемы (не более 1 страницы).

Указывается проблема, которая должна быть сформулирована четко в виде какого-либо реально существующего противоречия, которое должно быть устранено в результате реализации проекта;

4) цели и задачи проекта.

Отвечает на вопросы: что предполагается сделать. Цели формулируются кратко и четко. Затем в логической последовательности перечисляются задачи - шаги, которые необходимо предпринять для достижения этих целей;

5) целевые группы.

Отвечает на вопросы: кто прямой потребитель результатов реализации проекта, кто косвенный объект влияния;

6) механизм достижения поставленных целей (описание способов решения задач) (не более 4 - 5 страниц).

Указывается, как будет реализована каждая задача, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор волонтеров, специалистов, получателей услуг;

7) план-график реализации проекта.

Указываются основные этапы по месяцам (кварталам), когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта;

8) срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание);

9) ожидаемые результаты и их оценку.

Указывается, какие конкретно результаты будут получены после выполнения проекта, для кого они будут значимы. Необходимо описать результаты в количественных и качественных показателях, кто и каким образом будет оценивать выполнение поставленных задач и полученных результатов как промежуточных (предварительных), так и окончательных;

10) возможные варианты продолжения проекта.

Пояснить, за счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта по окончании заявленного срока, как будут поддерживаться (могут быть поддержаны) полученные результаты;

11) описание того, что уже сделано в рамках проекта (кратко, не более 2 страниц);

12) бюджет проекта (не более 2 страниц), состоящий из 2 частей:

- оплата труда привлеченных специалистов - информация о расходах, связанных с оплатой труда специалистов;

- основные прямые расходы - информация об оборудовании, офисных принадлежностях, расходных материалах, расходах на проведение семинаров, курсов, транспортных расходах, необходимых для выполнения проекта.

Бюджет проекта разрабатывается некоммерческой организацией с учетом особенностей проекта, подписывается руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, заверяется печатью некоммерческой организации;

13) общий бюджет проекта (запрашиваемая сумма, имеющаяся сумма, общая стоимость проекта);

14) дата заполнения заявки;

15) подпись руководителя некоммерческой организации, печать некоммерческой организации.

 

 

Председатель Комитета

социальной политики

города Челябинска                           Л.Н. Мошкова

 

 

 

Приложение 3

к Порядку

предоставления грантов

в форме субсидий

социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию

социально значимых проектов,

направленных на профилактику

социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

Форма

 

ЖУРНАЛ

регистрации заявок на предоставление гранта в форме

субсидии на реализацию социально значимого проекта,

направленного на профилактику социального сиротства

и семейного неблагополучия

 

N п/п

Дата регистрации

Название социально ориентированной некоммерческой организации

Название социально значимого проекта

Размер запрашиваемого некоммерческой организацией гранта

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Администрации города Челябинска "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия" от 17.07.2024 N 304-п