Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2024 N 435-П "О Порядке предоставления в 2024 -2026 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C"

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.07.2024 г. N 435-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2024 - 2026 годах

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям на

реализацию мероприятий по профилактике

ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", государственной программой Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области",

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 16 июля 2024 г. N 435-П

 

Порядок

предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий социально

ориентированным некоммерческим организациям на реализацию

мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями, предусмотренными приложением N 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области" (далее именуется - Программа), и определяет цели и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее именуются - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области (далее именуются - СОНКО) за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C Программы.

Способ предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, относятся:

затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (далее именуются - мероприятия по профилактике), включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Челябинской области и Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

затраты на приобретение материальных запасов и основных средств, потребляемых (используемых) в процессе реализации мероприятий по профилактике, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на приобретение услуг связи для реализации мероприятий по профилактике;

затраты на приобретение транспортных услуг для реализации мероприятий по профилактике;

затраты на проведение информационных кампаний, проводимых в процессе реализации мероприятий по профилактике, в том числе приуроченных ко Дню борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита;

затраты на продвижение сайтов, используемых для реализации мероприятий по профилактике;

затраты на проведение обучения специалистов в сфере лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, работающих с особо уязвимыми, уязвимыми группами населения и группами населения повышенного риска в отношении ВИЧ-инфекции (далее именуются - ключевые группы), а также с населением в целом, навыкам до- и послетестового консультирования, а также снижению стигматизации и дискриминации по отношению к ключевым группам;

затраты на приобретение малоценного имущества (мебель, оргтехника), используемого для реализации мероприятий по профилактике.

3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

5. Условия предоставления субсидий:

1) соответствие СОНКО требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;

2) заключение в установленный срок соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка;

3) СОНКО обязуется представить отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка;

4) согласие СОНКО на осуществление в отношении нее проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, обязательство СОНКО по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, предусмотренному пунктом 11 настоящего Порядка, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, и согласие на включение указанных положений в соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 13 настоящего Порядка.

6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Ci = V / N, где:

 

Ci - объем субсидии, предоставлямой i-й СОНКО;

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий;

N - количество СОНКО, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидий.

7. Требования, которым должна соответствовать СОНКО на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе (далее именуется - заявка):

1) СОНКО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) СОНКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) СОНКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) СОНКО не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

5) СОНКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у СОНКО на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у СОНКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

8) СОНКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к СОНКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении СОНКО не введена процедура банкротства, деятельность СОНКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) СОНКО;

10) СОНКО осуществляет не менее 7 лет, предшествующих году подачи заявки, уставную деятельность, направленную на повышение информированности ключевых групп по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией;

11) СОНКО осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;

12) СОНКО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

8. СОНКО в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку с приложением следующих документов:

1) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

2) копий устава СОНКО со всеми изменениями, свидетельства о государственной регистрации СОНКО, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;

4) справки, подтверждающей, что у СОНКО на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

5) гарантийного письма, подписанного руководителем СОНКО (либо уполномоченным представителем при условии представления соответствующей доверенности), содержащего по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, сведения:

об отсутствии у СОНКО просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

о том, что СОНКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к СОНКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении СОНКО не введена процедура банкротства, деятельность СОНКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СОНКО;

о том, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

о том, что СОНКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

о том, что СОНКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

о том, что СОНКО не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

о том, что СОНКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) копии документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя (копия решения (протокола) о назначении или об избрании на должность), или доверенности, уполномочивающей физическое лицо на осуществление действий от имени СОНКО (подписание заявки и соглашения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка);

7) письменного согласия на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в отношении СОНКО проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;

8) перечня проектов, направленных на повышение информированности ключевых групп по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, реализованных СОНКО в течение 7 лет, предшествующих году подачи заявки;

9) перечня мероприятий, на реализацию которых СОНКО получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

10) перечня и сметы мероприятий по профилактике, планируемых к проведению в году подачи заявки.

В случае если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя СОНКО (уполномоченного лица), главного бухгалтера СОНКО, СОНКО представляет письменное согласие руководителя СОНКО (уполномоченного лица), главного бухгалтера СОНКО на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

9. Министерство в срок не более 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, проверяет на соответствие СОНКО требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также сведений, полученных от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения, и принимает одно из следующих решений:

об отказе в предоставлении субсидий (при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка);

о предоставлении субсидий (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка).

10. Основания для отказа в предоставлении субсидий:

1) несоответствие представленных СОНКО документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной СОНКО информации.

11. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее именуются - Соглашения).

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Министерство заключает с СОНКО, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее именуются - получатели субсидий), Соглашения в системе "Электронный бюджет".

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).

13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра формирует заявку на перечисление субсидий и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области.

Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидий осуществляет перечисление средств субсидий получателям субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

14. Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

15. Результатами предоставления субсидий, значения которых установлены в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями от 28 декабря 2021 г. N 056-09-2022-355, заключенном между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Челябинской области, являются:

1) уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции:

в 2024 году - 93 процента;

в 2025 году - 93 процента;

в 2026 году - 93 процента;

2) охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации:

в 2024 году - 33 процента;

в 2025 году - 33 процента;

в 2026 году - 33 процента;

3) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез:

в 2024 году - 73 процента;

в 2025 году - 73 процента;

в 2026 году - 73 процента.

Значения результатов предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указываются в Соглашении.

16. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, определенным Соглашением, в системе "Электронный бюджет":

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов, указанных в настоящем пункте, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий в представленных отчетах Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки указанных отчетов направляет получателю субсидии уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты, предусмотренные настоящим пунктом. В случае непредставления отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, в которых устранены выявленные несоответствия, данные отчеты считаются не представленными в Министерство.

17. В случае если по результатам проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, выявлено, что фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидии ниже значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате части предоставленной субсидии, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x K x M / N) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;

K - коэффициент возврата субсидии;

M - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

N - общее количество результатов предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (K) рассчитывается по формуле:

 

K = SUM Di / M, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Di = (Si - Ti) / Si, где:

 

Si - значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.

18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значений результатов предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

20. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

21. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Минфином России.

23. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

24. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.

25. Средства субсидии, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, подлежат возврату в областной бюджет лицами, получившими указанные средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, в случае выявления нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате предоставленной субсидии.

26. При невозврате предоставленной субсидии в сроки, установленные в пунктах 20, 24 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 -2026 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C" от 16.07.2024 N 435-П