Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 08.07.2024 N 421-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.04.2024 г. N 275-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.07.2024 г. N 421-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Челябинской области

от 25.04.2024 г. N 275-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 25.04.2024 г. N 275-П "О порядках предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 апреля 2024 г.) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

"7) Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну реализованного картофеля;

8) Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта.";

2) дополнить Порядком предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну реализованного картофеля (прилагается);

3) дополнить Порядком предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       В.В. Мамин

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Челябинской области

от 8 июля 2024 г. N 421-П

 

"Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 25 апреля 2024 г. N 275-П

 

Порядок

предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий

на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное

подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый

режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку

производства картофеля - по ставке на 1 тонну

реализованного картофеля

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну реализованного картофеля (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее именуется - Госпрограмма N 717) в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - Госпрограмма N 583), и определяет цели и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну реализованного картофеля (далее именуются - субсидии) за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях реализации настоящего Порядка под понесенными затратами понимаются затраты, понесенные и оплаченные участником отбора, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в период с 1 января по 31 октября года предоставления субсидий.

3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, предусмотренными приложением N 12-1 к Госпрограмме N 717.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Госпрограммой N 583, доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидии на текущий год производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Челябинской области на текущий финансовый год.

6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

7. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).

8. Субсидии предоставляются в целях реализации Госпрограммы N 583 на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну реализованного картофеля.

Способом предоставления субсидии является возмещение затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну реализованного картофеля.

9. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных и оплаченных в период с 1 января по 31 октября года предоставления субсидий при производстве картофеля, по ставке на 1 тонну реализованного картофеля по следующим направлениям затрат:

на приобретение дизельного топлива;

на приобретение семян картофеля, сорта которого включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

на приобретение пестицидов и агрохимикатов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, разрешённых к применению на картофеле;

на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, используемой при производстве картофеля.

10. Результат предоставления субсидии: реализовано картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку:

в 2024 году - 0,067 тысячи тонн;

в 2025 году - 0,067 тысячи тонн;

в 2026 году - 0,067 тысячи тонн.

Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).

11. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.

Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.

12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.

В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в Министерство. В случае непредставления отчета, предусмотренного настоящим пунктом, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии считается не представленным в Министерство.

13. Условия предоставления субсидий:

1) применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" участником отбора, которое должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) участник отбора - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий;

3) соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка;

4) заключение Соглашения в установленный настоящим Порядком срок;

5) участник отбора обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, установленный Соглашением;

6) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.

14. Категория участников отбора - физические лица.

15. Критерии отбора:

1) наличие посевных площадей, занятых картофелем, в Челябинской области в году предоставления субсидий;

2) применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в году предоставления субсидий и на дату подачи документов;

3) ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий.

16. Требования к участникам отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

участник отбора должен соответствовать категории участников отбора, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.

17. Субсидии рассчитываются по ставке на 1 тонну реализованного картофеля в году предоставления субсидии, подтвержденную сведениями о производстве и реализации картофеля по форме, утвержденной Министерством.

Ставка субсидии на 1 тонну реализованного картофеля составляет 8000 рублей.

Размер субсидии (Wpi) рассчитывается по каждому участнику отбора по следующей формуле:

 

Wpi = Vpi x Cp, где:

 

Vpi - объем реализованного участником отбора картофеля в году предоставления субсидии;

Cp - ставка субсидии на 1 тонну реализованного участником отбора картофеля.

18. Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, не должен превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат, понесенных и оплаченных получателем субсидии на производство картофеля в году предоставления субсидии.

19. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;

3) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на дату не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки;

4) копия паспорта (вторая, третья страницы и страница с указанием места регистрации участника отбора);

5) выписка из похозяйственной книги, заверенная органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов, содержащая информацию по состоянию на 1 января года предоставления субсидий и на дату оформления выписки, выданная не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, с указанием даты начала ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков, находящихся в пользовании участника отбора;

6) сведения о производстве и реализации картофеля по форме, утвержденной Министерством;

7) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство и реализацию картофеля в году предоставления субсидий, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для производства картофеля;

копии договоров купли-продажи, актов приема-передачи, накладных, универсальных передаточных актов, расчетно-платежных документов, кассовых платежных документов, чеков с обязательной идентификацией плательщика, подтверждающих понесенные затраты;

платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату фактических затрат участника отбора, входящих в себестоимость производства картофеля;

документы, подтверждающие факт поставки материальных ресурсов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);

8) документ, выданный кредитной организацией, о реквизитах банковского счета участника отбора с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленным пунктом 20 настоящего Порядка.

Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора в году предоставления субсидий, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.

20. Требования к оформлению документов, представляемых участником отбора.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.

Любые исправления в документах не допускаются.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.

Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

21. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.

22. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участников отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.

23. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 19, 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.

24. Не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с участниками отбора, прошедшими отбор, Соглашения в системе "Электронный бюджет".

25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).

26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидий путем формирования заявки на перечисление субсидий и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

27. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

28. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

29. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

31. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 25 апреля 2024 г. N 275-П

 

Порядок

предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий

на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное

подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый

режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку

производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну

реализованных овощей открытого грунта

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее именуется - Госпрограмма N 717) в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 г. N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее именуется - Госпрограмма N 583), и определяет цели и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта (далее именуются - субсидии) за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. В целях реализации настоящего Порядка под понесенными затратами понимаются затраты, понесенные и оплаченные участником отбора, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в период с 1 января по 31 октября года предоставления субсидий.

3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, предусмотренными приложением N 12-1 к Госпрограмме N 717.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Госпрограммой N 583, доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидии на текущий год производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Челябинской области на текущий финансовый год.

6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

7. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).

8. Субсидии предоставляются в целях реализации Госпрограммы N 583 на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта.

Способом предоставления субсидии является возмещение затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта.

9. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных и оплаченных в период с 1 января по 31 октября года предоставления субсидий при производстве овощей открытого грунта, по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта по следующим направлениям затрат:

на приобретение дизельного топлива;

на приобретение семян овощей открытого грунта, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

на приобретение пестицидов и агрохимикатов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, разрешенных к применению на овощах открытого грунта;

на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, используемой при производстве овощей открытого грунта.

10. Результат предоставления субсидии: реализовано овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку:

в 2024 году - 0,002 тысячи тонн;

в 2025 году - 0,002 тысячи тонн;

в 2026 году - 0,002 тысячи тонн.

Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указывается в соглашении, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение).

11. Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении, но не реже 1 раза в квартал.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.

Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.

12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет его проверку.

В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в Министерство. В случае непредставления отчета, предусмотренного настоящим пунктом, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии считается не представленным в Министерство.

13. Условия предоставления субсидий:

1) применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" участником отбора, которое должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) участник отбора - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий;

3) соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка;

4) заключение Соглашения в установленный настоящим Порядком срок;

5) участник отбора обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и представить в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, установленный Соглашением;

6) участник отбора согласен на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.

14. Категория участников отбора - физические лица.

15. Критерии отбора:

1) наличие посевных площадей, занятых овощами открытого грунта, в Челябинской области в году предоставления субсидий;

2) применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в году предоставления субсидий и на дату подачи документов;

3) ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий.

16. Требования к участникам отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

отсутствие вступившего в законную силу в отношении участника отбора судебного решения о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное требование применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

участник отбора должен соответствовать категории участников отбора, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные настоящим Порядком;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.

17. Субсидии рассчитываются по ставке на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта в году предоставления субсидий, подтвержденную сведениями о производстве и реализации овощей открытого грунта по форме, утвержденной Министерством.

Ставка на 1 тонну реализованных овощей открытого грунта составляет 10000 рублей.

Размер субсидии (Wpi) рассчитывается по каждому участнику отбора по следующей формуле:

 

Wpi = Vpi x Cp, где:

 

Vpi - объем реализованных участником отбора овощей открытого грунта в году предоставления субсидий;

Cp - ставка субсидии на 1 тонну реализованных участником отбора овощей открытого грунта.

18. Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, не должен превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат, понесенных и оплаченных получателем субсидии на производство овощей открытого грунта в году предоставления субсидий.

19. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют заявку, содержащую в том числе подтверждение соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством;

3) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на дату не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки;

4) копия паспорта (вторая, третья страницы и страница с указанием места регистрации участника отбора);

5) выписка из похозяйственной книги, заверенная органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов, содержащая информацию по состоянию на 1 января года предоставления субсидий и на дату оформления выписки, выданная не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, с указанием даты начала ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков, находящихся в пользовании участника отбора;

6) сведения о производстве и реализации овощей открытого грунта по форме, утвержденной Министерством;

7) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство и реализацию овощей открытого грунта в году предоставления субсидий, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для производства овощей открытого грунта;

копии договоров купли-продажи, актов приема-передачи, накладных, универсальных передаточных актов, расчетно-платежных документов, кассовых платежных документов, чеков с обязательной идентификацией плательщика, подтверждающих понесенные затраты;

платежные документы (платежные поручения с отметкой кредитной организации с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающие оплату фактических затрат участника отбора, входящих в себестоимость производства овощей открытого грунта;

документы, подтверждающие факт поставки материальных ресурсов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);

8) документ, выданный кредитной организацией, о реквизитах банковского счета участника отбора с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленным пунктом 20 настоящего Порядка.

Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора в году предоставления субсидий, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.

20. Требования к оформлению документов, представляемых участником отбора.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.

Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.

Любые исправления в документах не допускаются.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.

Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

21. Субсидии предоставляются на основании Соглашений, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".

В Соглашениях должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.

22. Министерство проверяет документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, а также путем запроса необходимых сведений в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления указанных документов.

23. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 19, 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения.

24. Не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с участниками отбора, прошедшими отбор, Соглашения в системе "Электронный бюджет".

25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).

26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидий путем формирования заявки на перечисление субсидий и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, над объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.

27. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

28. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

29. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии путем направления требования о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (Oф / Oп)) x 0,1, где:

 

Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Oф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Oп - значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении субсидий, или о недостижении значения результата предоставления субсидии, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).

31. Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения получателем субсидии требования Министерства о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.".

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.04.2024 г. N 275-П" от 08.07.2024 N 421-П