Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 05.07.2024 N 413-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 01.10.2020 г. N 481-П"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.07.2024 г. N 413-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Челябинской области

от 01.10.2020 г. N 481-П

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 01.10.2020 г. N 481-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 октября 2020 г.; 29 апреля 2021 г.; 14 июля 2021 г.; 22 февраля 2022 г.; 1 февраля 2023 г.; 3 апреля 2024 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                       А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Челябинской области

от 1 октября 2020 г. N 481-П

(в редакции постановления

Правительства Челябинской области

от 5 июля 2024 г. N 413-П)

 

Государственная программа

Челябинской области "Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"

 

Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

 

1. Оценка текущего состояния в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Энергосбережение является одним из важных аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки).

В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44 процента общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28 процентов - котельные и 28 процентов приходится на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Текущая ситуация в сфере теплоснабжения характеризуется высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива котельными.

Реализация государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее именуется - государственная программа) за прошедший период показывает, что удельный расход тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях на единицу площади, как правило, превышает плановые показатели, что свидетельствует о необходимости продолжения реализации мероприятий по энергосбережению.

Так, плановое значение показателя удельного расхода тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях в 2023 году составило 0,1616 Гкал/м2; к 2030 году планируется достичь значения целевого показателя удельного расхода тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях в 0,1609 Гкал/м2.

Плановое значение показателя удельного расхода электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях в 2023 году составило 45,88 кВт/м2, к 2030 году планируется достичь значения в 45,67 кВт/м2.

Рациональное использование энергетических ресурсов обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:

1) строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:

мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;

повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений, сооружений;

автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

восстановление (внедрение) циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

проведение гидравлической регулировки, автоматической (ручной) балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

установка частотного регулирования приводов насосов в системах тепло-, водоснабжения зданий, строений, сооружений;

замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

закупка и монтаж энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии и воды при их передаче;

мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в зданиях исполнительных органов Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области;

3) информационно-аналитические мероприятия;

4) мероприятия по пропаганде энергосбережения.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.

Цели и задачи социально-экономического развития Челябинской области, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035).

В целях снижения физического износа объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области, снижения удельных расходов тепловой и электрической энергии в государственных и муниципальных учреждениях Челябинской области, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Челябинской области определены цели и задачи, сформированы структура и система показателей государственной программы.

Цель государственной программы - снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области.

В рамках реализации и достижения цели стратегического приоритета "Доступная энергия" по стимулированию энергосбережения и повышению энергоэффективности во всех сферах экономики Челябинской области для повышения ее конкурентоспособности в рамках государственной программы разработан и реализуется региональный проект "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности".

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.

Цели, задачи и сроки реализации государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года.

В целях реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь целей и задач настоящей государственной программы с национальной целью "Комфортная и безопасная среда для жизни".

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.

В рамках реализации регионального проекта "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности" решается задача по повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области путем обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению.

Мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуются путем предоставления субсидий местным бюджетам на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Исполнительные органы Челябинской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, принимающие участие в реализации мероприятий государственной программы, участвуют в разработке и реализации мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции.

 

Раздел II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ"

 

1. Основные положения

 

Куратор государственной программы

заместитель Губернатора Челябинской области Фалейчик А.М.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Челябинской области

Период реализации государственной программы (сроки и этапы)

государственная программа реализуется в два этапа:

этап I: 2021 - 2023 годы

этап II: 2024 - 2030 годы

Цель (цели) государственной программы

снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

-

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

236481,0 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации/государственной программой

комфортная и безопасная среда для жизни

 

2. Показатели государственной программы

 


 

NN п/п

Наименование показателя

Уровень показателя <1>

Признак возрастания/убывания

Единица измерения (по ОКЕИ) <2>

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Цель государственной программы "Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области"

1.

Удельный расход тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях

ГП

убывание

Гкал/м2

0,1616

0,1615

0,1614

0,1613

0,1612

0,1611

0,1610

0,1609

Стратегия 2035

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

улучшение качества городской среды в полтора раза

2.

Удельный расход электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях

ГП

убывание

кВт/ч/м2

45,88

45,85

45,82

45,79

45,76

45,73

45,70

45,67

Стратегия 2035

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

улучшение качества городской среды в полтора раза

 


--------------------------------

<1> ГП - государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";

<2> ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.

 

3. План достижения показателей государственной программы

в 2024 году

 


 

N п/п

Цели/показатели государственной программы

Уровень показателя <1>

Единица измерения (по ОКЕИ) <2>

Плановые значения по месяцам

На конец (указывается год) года

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Цель государственной программы "Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области"

1.

Удельный расход тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях

ГП

Гкал/м2

0

0

0

0

0

0,1643

0

0

0

0

0

0,1615

2.

Удельный расход электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях

ГП

кВт/ч/м2

0

0

0

0

0

45,88

0

0

0

0

0

45,85

 


--------------------------------

<1> ГП - государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";

<2> ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.

 

4. Структура государственной программы

 


 

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

 

Региональный проект "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности" (Фалейчик А.М.)

 

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

срок реализации (2024 - 2030 годы)

1.

Повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области путем обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению

снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области путем реализации мероприятий:

строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в зданиях исполнительных органов Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области;

информационно-аналитические мероприятия;

мероприятия по пропаганде энергосбережения

удельный расход тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях;

удельный расход электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях

 

5. Финансовое обеспечение государственной программы

 

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

всего

Государственная программа (всего), в том числе:

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

236481,0

областной бюджет

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

236481,0

Региональный проект "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности" (всего), в том числе:

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

236481,0

областной бюджет

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

33783,0

236481,0

Мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

166481,0

областной бюджет

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

166481,0

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных бюджетных и автономных учреждениях, в том числе:

10000,0

10000,0

10000,0

23783,0

23783,0

23783,0

23783,0

70000,0

областной бюджет

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

70000,0

 


 

 

 

Приложение

к государственной программе

Челябинской области

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам

на софинансирование мероприятий по проведению

строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ

на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной

инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности,

в целях энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

 

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - порядок) определяет условия и критерии отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуются - субсидии).

Целью предоставления субсидии является софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Условием предоставления субсидии является заключение между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

В срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуются - мероприятия), органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявку и прилагаемые к ней следующие документы:

1) для проведения строительно-монтажных работ:

копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);

гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о включении в местный бюджет средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год (при наличии в бюджете муниципального образования Челябинской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия);

пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидии;

проектно-сметную документацию (при наличии) на планируемые к реализации за счет бюджетных средств мероприятия (при отсутствии проектно-сметной документации - гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о разработке проектно-сметной документации и получении в срок до 1 марта года начала реализации мероприятий положительного заключения областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" (в случаях если получение такого заключения в соответствии с законодательством является обязательным);

2) для проведения проектно-изыскательских работ:

копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы;

гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о включении в местный бюджет средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год (при наличии в бюджете муниципального образования Челябинской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия);

пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидии.

3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:

соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;

отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных из областного бюджета в году, предшествующем году предоставления субсидии;

соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области документов требованиям настоящего порядка.

4. Критериями отбора мероприятий являются:

принцип окупаемости мероприятий, в соответствии с которым устанавливается приоритет мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов к стоимости реализации мероприятия в течение 1 года после реализации мероприятия является наибольшим;

привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятия с использованием для реализации проектов механизмов государственно-частного партнерства.

5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

S = O x (P / Pk), где:

 

S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;

O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;

P - объем средств, необходимых для реализации приоритетных проектов и мероприятий муниципального образования Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году по итогам заседания межведомственной комиссии, указанной в пункте 7 настоящего порядка;

Pk - общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных проектов и мероприятий всех муниципальных образований Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка.

7. Минстрой в срок до 15 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, организовывает проведение заседания межведомственной комиссии, создаваемой Минстроем, с целью отбора муниципальных образований Челябинской области и мероприятий в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящего порядка (далее именуется - межведомственная комиссия). Решения указанной комиссии носят рекомендательный характер.

8. Минстрой по итогам заседания межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней формирует проект распределения субсидий и перечень мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

9. Минстрой направляет проект распределения субсидий в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.

10. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября года реализации мероприятий направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.

Минстрой рассматривает представленные документы и разрабатывает проект распределения субсидий местным бюджетам, утверждаемый в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

11. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета на цели, установленные настоящим порядком, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минстрой представляются документы, указанные в пункте 2 настоящего порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов.

Минстрой в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определяемого в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта, организовывает проведение заседания межведомственной комиссии.

Минстрой по итогам заседания межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания межведомственной комиссии формирует проект изменений в распределение субсидий местным бюджетам на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемый в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Заключение соглашений, указанных в пункте 15 настоящего порядка, в случае выделения дополнительных средств на цели, установленные настоящим порядком, осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.

12. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

13. В течение 3 рабочих дней после представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные настоящим порядком, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

14. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Минстроя доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

15. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Минстроем и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется - соглашение) согласно типовой форме, устанавливаемой Министерством финансов Челябинской области.

Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

16. Эффективность использования субсидии оценивается Минстроем на основе показателя результативности использования субсидии - обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области.

17. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.

18. Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению установленных в соглашениях значений показателя результативности использования субсидии в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".

19. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Минстрой:

1) заверенные копии протоколов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры - не позднее чем за 3 календарных дня до планируемой даты заключения соглашения;

2) заверенные копии положительных заключений государственной экспертизы проектно-сметной документации в отношении каждого объекта коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры (применительно к объектам, в отношении которых планируется выполнять работы по строительству или реконструкции соответствующих объектов);

3) отчет о расходах муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за IV квартал представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии), а также годовой отчет о расходах муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

4) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 16 настоящего порядка, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

5) отчет об использовании средств субсидии - ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным (отчет за декабрь представляется в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии), а также годовой отчет об использовании средств субсидии - в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

6) документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии (заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме N КС-3, актов о выполнении работ и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии), - ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь указанные документы представляются в срок до 15 декабря года предоставления субсидии);

7) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах соответствующих муниципальных образований Челябинской области в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, применительно к которым за счет средств субсидий осуществлялись работы по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству (указанные выписки представляются не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором соответствующие объекты были введены в эксплуатацию, с приложением заверенных копий актов ввода (разрешений на ввод) соответствующих объектов в эксплуатацию).

21. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляют Минстрой и Главное контрольное управление Челябинской области.

22. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области ответственность за нецелевое использование субсидий и за неисполнение предусмотренных соглашением и настоящим порядком обязательств.

 

Порядок

определения объема и условия предоставления государственным

бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области

субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий

по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

в государственных бюджетных и автономных учреждениях

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных бюджетных и автономных учреждениях (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области (далее именуются - Учреждения) в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее именуются - субсидии).

2. Цель предоставления субсидий - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных бюджетных и автономных учреждениях.

3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство здравоохранения Челябинской области.

4. Предоставление Учреждениям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели главному распорядителю средств областного бюджета, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих Учреждений.

5. В целях предоставления субсидий Учреждение представляет в исполнительный орган Челябинской области, осуществляющий в отношении соответствующего Учреждения функции и полномочия учредителя (далее именуется - Учредитель), следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), перечень объектов, в отношении которых планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее именуются - объекты), калькуляцию услуг (работ), подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков;

2) перечень объектов, подлежащих ремонту (в случае если мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусматривают проведение ремонта соответствующих объектов), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;

3) информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае если мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусматривают приобретение имущества);

4) копию утвержденной программы энергосбережения Учреждения, соответствующей требованиям федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за предыдущий год, оформленную в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. N 401 "Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";

6) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью;

7) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций;

8) документы об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность Учреждения в средствах субсидии.

6. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляются Учредителю в срок до 31 июля года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Учредитель рассматривает представленные Учреждениями документы на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок до 2 августа года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

При наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет соответствующему Учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в срок до 7 августа года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Применительно к Учреждениям, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель в срок до 3 августа года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утверждает приказом Учредителя объемы субсидий, предоставляемых соответствующим Учреждениям.

7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.

8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Ci = K x Ai, где:

 

Ci - размер субсидии, предоставляемой Учреждению;

Ai - размер субсидии, запрашиваемой Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии;

K - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 05.07.2024 N 413-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 01.10.2020 г. N 481-П"Постановление Правительства Челябинской области от 05.07.2024 N 413-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 01.10.2020 г. N 481-П"

 

S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидии в текущем году.

9. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключаемых между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуются - Соглашения).

Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соответствующему Соглашению, в том числе в связи с уменьшением Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, финансово обоснованным Учреждением предложением об изменении размера субсидии.

Расторжение Соглашения осуществляется на основании дополнительного соглашения о расторжении Соглашения.

Типовые формы дополнительных соглашений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, утверждаются Министерством финансов Челябинской области.

В Соглашении дополнительно должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

10. Объем субсидии может быть изменен Учредителем в случае изменения (увеличения или уменьшения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, или невозможности осуществления Учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.

11. Условием предоставления субсидии Учреждению является отсутствие у Учреждения по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:

1) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области;

2) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

12. Результатом предоставления субсидии является освоение субсидии в соответствии с целью ее предоставления в объеме 100 процентов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выполненных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Значения указанного показателя устанавливаются Соглашениями.

13. Субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.

14. Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

15. Операции со средствами субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.

16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

17. При наличии остатков средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление в текущем году субсидий, по итогам предоставления субсидий в текущем году Учредитель объявляет о дополнительном приеме документов, необходимых для предоставления субсидий, от Учреждений, не получивших субсидии в текущем году.

18. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

19. Учреждение не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по формам, установленным Соглашением.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанных отчетов и сроки их представления.

Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, начиная с предоставления Учреждениям субсидий в 2025 году.

20. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).

По отношению к остаткам субсидий Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждениями обязательств, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждений и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждениями обязательств.

21. Учреждения в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений.

Учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

22. Учредитель формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 20 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на соответствующие цели.

23. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующих заявок организует перечисление субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

24. Главное контрольное управление Челябинской области и Учредитель осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям субсидий.

25. В случае нарушения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждениям субсидий.

В случае несоблюдения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) предусмотренного Соглашением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязаны вернуть в областной бюджет средства субсидии.

26. При невозврате Учреждениями субсидий в сроки, установленные в пункте 25 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

27. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 01.10.2020 г. N 481-П" от 05.07.2024 N 413-П