Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 25.06.2024 N 383-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.06.2024 г. N 383-П

   г. Челябинск

 

О Порядке предоставления в 2024 году

субсидий юридическим лицам

(за исключением субсидий государственным

(муниципальным) учреждениям) и

индивидуальным предпринимателям

на обеспечение поддержки общественных

инициатив и проектов, направленных на развитие

туристической инфраструктуры

 

 

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       В.В. Мамин

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 25 июня 2024 г. N 383-П

 

Порядок

предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам

(за исключением субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям) и индивидуальным предпринимателям

на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов,

направленных на развитие туристической инфраструктуры

 

1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", предусмотренными приложением N 17 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", государственной программой Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2022 г. N 809-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"), определяет цели и устанавливает условия и порядок предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее именуются - субсидии), а также требования к отчетности и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).

2. Для целей настоящего Порядка:

под общественной инициативой и проектом, направленными на развитие туристической инфраструктуры (далее именуются - Проекты), понимаются предложения участников отбора, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, по реализации мероприятия на территории Челябинской области в рамках определенного срока по одному из мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

под туристским оборудованием понимаются оборудование, снаряжение, инвентарь, немоторные средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области" на обеспечение поддержки Проектов, направленных на реализацию следующих мероприятий:

1) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов:

обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст "Об утверждении национального стандарта" (далее именуется - Национальный стандарт), за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обустройство детских и спортивных зон отдыха;

создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

2) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов" (далее именуются - Правила):

обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

приобретение и установка санитарных модулей;

3) развитие инфраструктуры туризма:

разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;

4) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;

5) создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры, в том числе создание нестационарного некапитального плавучего причального сооружения, состоящего из модулей.

Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на обеспечение поддержки Проектов.

4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:

оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);

приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного, компьютерного, телекоммуникационного и прочего оборудования;

приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях организации круглогодичного функционирования и расширения доступности плавательных бассейнов;

приобретение прочих товаров и оборудования, работ и услуг, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не могут включать расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда, а также транспортные и командировочные расходы.

5. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Правительство Челябинской области.

6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781) в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", доведенных Правительству Челябинской области на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

7. Размер предоставляемой субсидии не может составлять более 20000,00 тыс. рублей и более 50 процентов затрат, предусмотренных для реализации Проекта за счет собственных и (или) привлеченных средств.

8. Категория получателей субсидии - юридические лица или индивидуальные предприниматели.

9. Критерии отбора:

1) получатель субсидии соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;

2) наличие у получателя субсидии разработанного Проекта;

3) получатель субсидии не является некоммерческой организацией, являющейся государственным (муниципальным) учреждением;

4) получатель субсидии осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области.

10. Требования к участникам отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка):

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

участник отбора реализует или планирует реализовать Проект на территории Челябинской области.

11. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют следующие документы:

1) заявку;

2) документ, подтверждающий полномочия руководителя (для участника отбора - юридического лица) и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора (далее именуется - уполномоченное лицо);

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4) копию устава (для юридического лица);

5) документ (документы) о праве пользования или владения земельным участком на территории Челябинской области, а также сведения, подтверждающие соответствие вида разрешенного использования земельного участка целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в случае если при реализации Проекта необходимо использование земельного участка;

6) документ о праве пользования поверхностными водными объектами или их частями, в случае если при реализации Проекта необходимо использование водного объекта или его части;

7) справку по форме, утвержденной Правительством Челябинской области, содержащую сведения о том, что на дату подачи заявки участник отбора соответствует требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;

8) гарантийное письмо по форме, утвержденной Правительством Челябинской области, содержащее обязательство участника отбора:

по софинансированию Проекта в размере, достаточном для его реализации, но не менее 50 процентов;

по использованию фирменного стиля "Национальные проекты России", разработанного автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", на реализованных с привлечением средств субсидии Проектах и предварительному уведомлению Управления координации развития туризма в Челябинской области (далее именуется - Управление) о таком использовании;

9) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, предусмотренному пунктом 16 настоящего Порядка, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, и согласие на включение указанных положений в соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 16 настоящего Порядка;

10) паспорт Проекта по форме, утвержденной Правительством Челябинской области;

11) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Правительства Челябинской области, информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.

В случае если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя участника отбора (уполномоченного лица), главного бухгалтера участника отбора, участник отбора представляет письменное согласие руководителя участника отбора (уполномоченного лица), главного бухгалтера участника отбора на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Участник отбора вправе представить иные документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.

По одному мероприятию, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка, участник отбора вправе подать одну заявку, содержащую один Проект.

12. Требования к оформлению документов, представленных участником отбора.

Изменение утвержденной формы документов и любые исправления в документах не допускаются.

Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и презентационные материалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.

При представлении заявки все копии документов, прилагаемые к заявке, должны быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица) без использования факсимильных подписей, а также иметь четко читаемый текст. Исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица).

Представленные документы не должны содержать сведения, противоречащие друг другу.

Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к заявке документах, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

13. Управление в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, а также на соответствие участников отбора категории получателей субсидии, критериям отбора и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 8, 9 и 10 настоящего Порядка, на основании представленных участником отбора документов, а также путем запроса сведений, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения.

14. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

Vсубi = L x (1 - P / 100), где:

 

Vсубi - размер средств областного бюджета, предоставленных i-му участнику отбора в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией Проекта;

L - общая сумма затрат на реализацию Проекта (нереализованной части Проекта - в случае если Проект уже реализуется);

P - уровень софинансирования получателем субсидии Проекта (нереализованной части Проекта - в случае если Проект уже реализуется) за счет собственных и (или) привлеченных средств, который не может быть менее 50 процентов.

Размер средств областного бюджета, предоставленных получателю субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не может превышать сумму, запрашиваемую получателем субсидии в заявке, и составлять более 20000,00 тыс. рублей.

15. Перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий осуществляет подготовку распоряжения Правительства Челябинской области, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

16. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Правительством Челябинской области и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России (далее именуются - Соглашения), с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования распоряжения Правительства Челябинской области, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.

Соглашение должно содержать в том числе:

условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Правительству Челябинской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

условия о согласии получателя субсидии на осуществление проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, об обязательстве получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

17. В Соглашение подлежат включению в том числе обязательства получателей субсидии:

по софинансированию Проекта (нереализованной части Проекта - в случае если Проект уже реализуется) в размере, достаточном для реализации Проекта (нереализованной части Проекта - в случае если Проект уже реализуется), но не менее 50 процентов;

по использованию фирменного стиля "Национальные проекты России", разработанного автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", на реализованных Проектах с привлечением средств субсидии и предварительному уведомлению Управления о таком использовании.

Управление в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока заключения Соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр) и направляет его в Бухгалтерскую службу (комитет) Правительства Челябинской области.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) уклонение победителя отбора от заключения Соглашения;

2) несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, и непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

19. Бухгалтерская служба (комитет) Правительства Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения реестра составляет и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидии получателям субсидий.

Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на организацию перечисления субсидий получателям субсидий организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.

20. Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с данными получателями субсидий, запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

21. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, в рамках Проектов.

Характеристиками результата предоставления субсидии (далее именуются - характеристики) являются:

1) по мероприятию по созданию и (или) развитию пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов:

количество обустроенных пляжей в соответствии с требованиями Национального стандарта;

количество приобретенного оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество обустроенных детских и спортивных зон отдыха;

количество созданных пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

2) по мероприятию по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами:

количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество изготовленных и установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

количество установленных или обустроенных туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

количество приобретенных и установленных санитарных модулей;

3) по мероприятию по развитию инфраструктуры туризма в рамках Проектов:

количество приобретенного туристского оборудования, в том числе оборудования для обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

количество оборудованных для круглогодичного функционирования плавательных бассейнов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество созданных (оборудованных) туристских маршрутов;

количество созданных электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

количество оборудованных пандусов, подъемников, поручней, специализированных санитарных комнат (туалетов), расширенных дверных проемов и иных объектов безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;

4) по мероприятию по созданию объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретению кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудованию санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечению доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданию системы визуальной информации и навигации:

количество созданных объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретенных кемпинговых палаток;

количество оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающего обустройство жилой и рекреационной зон на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

количество оборудованных санитарных узлов (мест общего пользования) на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

количество оборудования для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

создание системы визуальной информации и навигации на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;

5) по мероприятию по созданию некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры, в том числе созданию нестационарного некапитального плавучего причального сооружения, состоящего из модулей:

количество созданных объектов некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.

Значение результата предоставления субсидии, точная дата его достижения, значения характеристик устанавливаются в Соглашении.

22. За III квартал 2024 года получатели субсидии представляют в Управление не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет";

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".

Управление в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчетов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий в представленных отчетах Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствий уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и (или) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Управление. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и (или) отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в которых устранены выявленные несоответствия, указанные отчеты считаются не представленными в Управление.

За IV квартал 2024 года получатели субсидии представляют в Управление не позднее 10 января 2025 года:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет";

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".

Управление в течение 4 рабочих дней со дня поступления отчетов, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий в представленных отчетах Управление в течение 1 рабочего дня со дня выявления несоответствий уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и (или) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Управление. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и (или) отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в которых устранены выявленные несоответствия, указанные отчеты считаются не представленными в Управление.

23. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы в случае установления регионального или муниципального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом Челябинской области или правовым актом муниципального образования Челябинской области.

24. Правительство Челябинской области осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Правительством Челябинской области в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Минфином России.

26. В случае образования у получателя субсидии на 1 января 2025 года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение первых 10 рабочих дней 2025 года возвращает не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в областной бюджет с одновременным уведомлением Управления о возврате неиспользованного остатка субсидии.

27. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

при нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Правительством Челябинской области и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия, а также и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме;

при недостижении получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (SUM Di / n), где:

 

Vсубсидии - сумма средств субсидии, предоставленных получателю субсидии;

n - общее количество характеристик, установленных Соглашением;

SUM Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики (при расчете используется только положительное значение данного индекса), рассчитывается по формуле:

 

SUM Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;

Si - плановое значение i-й характеристики, установленное Соглашением в соответствии с настоящим Порядком.

Возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в областной бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования от Правительства Челябинской области о возврате полученных субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий.

28. При невозврате субсидии получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 26 и 27 настоящего Порядка, Правительство Челябинской области принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

29. Получатель субсидии несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры" от 25.06.2024 N 383-П