Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 03.06.2024 N 342-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.06.2024 г. N 342-П

   г. Челябинск

 

О Порядке определения объема

и условиях предоставления в 2024 году

областным государственным бюджетным

и автономным учреждениям субсидий

на иные цели на обеспечение

жизнедеятельности населения

и функционирования объектов

инфраструктуры

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области              А.Л. Текслер

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 03.06.2024 г. N 342-П

 

Порядок

определения объема и условия предоставления в 2024 году

областным государственным бюджетным и автономным учреждениям

субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности

населения и функционирования объектов инфраструктуры

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры (далее именуются - целевые субсидии).

2. Предоставление целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству здравоохранения Челябинской области.

3. Целевые субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Челябинской области (далее именуются - Учреждения), в целях обеспечения жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры в рамках оказания медицинской помощи.

4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2024 год, является Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

5. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет Учредителю в сроки, установленные Учредителем, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;

2) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2024 года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

3) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января 2024 года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

4) информацию о планируемом к приобретению имуществе с указанием стоимости и количества приобретаемого имущества на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

6. Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка для представления документов:

рассматривает документы, представленные Учреждениями, в том числе на наличие оснований для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

принимает решение о предоставлении целевой субсидии и оформляет его приказом, утверждающим перечень получателей целевых субсидий из числа Учреждений, в отношении которых не выявлены основания для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и объем целевых субсидий, заключает соглашения о предоставлении целевых субсидий с Учреждениями, включенными в перечень получателей целевых субсидий;

принимает решение об отказе в предоставлении целевой субсидии и оформляет его уведомлением об отказе в предоставлении целевой субсидии с обоснованием причин отказа, направляемым Учреждениям, в отношении которых выявлены основания для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, на адрес электронной почты.

7. Основания для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий:

1) несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями.

8. Размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению (Ci), определяется по следующим формулам:

1) в случае если сумма целевых субсидий, запрашиваемых Учреждениями, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии, больше или равна объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в 2024 году:

 

Ci = Ai x k, где:

 

Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-м Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;

k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий, рассчитываемый по формуле:

 

Постановление Правительства Челябинской области от 03.06.2024 N 342-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры"

 

S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в 2024 году, на дату рассмотрения Учредителем документов;

2) в случае если сумма целевых субсидий, запрашиваемых Учреждениями, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в 2024 году:

 

Ci = Ai, где:

 

Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-м Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии.

9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

10. Учреждения на 1 января 2024 года должны соответствовать следующим требованиям:

1) у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

2) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

11. Результатом предоставления целевых субсидий является участие в мероприятиях по обеспечению жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры в рамках оказания медицинской помощи населению.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления целевых субсидий, являются количество приобретаемого имущества, необходимого для участия в мероприятиях по обеспечению жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры в рамках оказания медицинской помощи населению, а также количество работников Учреждения, принявших участие в обеспечении жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры в рамках оказания медицинской помощи населению.

Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.

12. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в 2024 году в следующих случаях:

1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2024 году на предоставление целевых субсидий;

2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями целевых субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год;

3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в настоящем Порядке.

14. Учредитель на основании приказа формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.

15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

16. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

17. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.

В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.

18. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

19. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении результата предоставления целевых субсидий, указанного в пункте 11 настоящего Порядка;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении срок и формы представления Учреждением дополнительной отчетности.

20. Не использованный в 2024 году остаток целевой субсидии подлежит возврату Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в 2025 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).

Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

21. Учреждения в срок не позднее 10 марта 2025 года представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2025 года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств.

Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2025 году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.

22. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.

23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждению целевой субсидии осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.

24. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.

В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате целевой субсидии от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.

25. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 24 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры" от 03.06.2024 N 342-П