Постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2024 N 323-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 году субсидий на иные цели на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социальной защиты населения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.05.2024 г. N 323-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема
и условиях предоставления
в 2024 году субсидий на иные
цели на укрепление материально-
технической базы областных
государственных учреждений
социальной защиты населения
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году субсидий на иные цели на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социальной защиты населения.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 24 мая 2024 г. N 323-П
Порядок
определения объема и условия предоставления
в 2024 году субсидий на иные цели на укрепление
материально-технической базы областных государственных
учреждений социальной защиты населения
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 году субсидий на иные цели на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила предоставления в 2024 году областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуются - Учреждения), субсидий на иные цели на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее именуются - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2024 год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям, перечень которых утверждается приказом Учредителя, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в целях укрепления материально-технической базы Учреждений в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".
5. Целевая субсидия предоставляется при условии соответствия Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.
6. В целях предоставления целевой субсидии Учреждение представляет Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевых субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), оборудования, расходных материалов, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) информацию о планируемых к приобретению имуществе, оборудовании, расходных материалах;
3) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области.
Все документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем Учреждения (лицом, его замещающим) и скреплены печатью Учреждения (при наличии).
Копии документов, представленные Учреждением, должны быть заверены подписью руководителя Учреждения (лица, его замещающего) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения (лица, его замещающего) и скреплены печатью Учреждения (при наличии).
7. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Учреждению целевой субсидии либо об отказе в предоставлении Учреждению целевой субсидии.
8. Основаниями для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий являются:
1) несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями.
В случае принятия решения о предоставлении Учреждению целевой субсидии Учредитель издает приказ об утверждении перечня получателей и объема целевых субсидий на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в 2024 году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели. В случае принятия решения об отказе в предоставлении целевой субсидии Учредитель направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием оснований для отказа.
9. Размер целевой субсидии определяется по следующей формуле:
Ci - объем целевой субсидии i-му Учреждению;
Cобщ - пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
Pi - объем запрашиваемых Учреждением средств;
- суммарный объем запрашиваемых Учреждениями средств.
10. Объем целевых субсидий может быть изменен Учредителем в 2024 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на предоставление целевых субсидий;
2) невозможности осуществления Учреждениями в 2024 году расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
11. Предоставление целевой субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении в 2024 году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), заключенного между Учредителем и Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
12. Результатом предоставления целевых субсидий является увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых Учреждением осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, обратившихся за предоставлением услуг в Учреждения, до 94 процентов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевых субсидий, является доля детей-инвалидов, в отношении которых Учреждением осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, обратившихся за предоставлением услуг в Учреждения.
Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.
13. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю предельных объемов финансирования на соответствующие цели.
14. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
15. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждения, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевой субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
17. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
18. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении формы представления Учреждениями дополнительной отчетности и сроки ее представления.
19. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
20. Не использованные в 2024 году остатки средств целевых субсидий подлежат перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждениями в 2025 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя о наличии потребности в направлении в 2025 году не использованных в 2024 году остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных пунктом 4 настоящего Порядка (далее именуется - решение).
Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждениями обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждений и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждениями обязательств.
21. Учреждение представляет в течение первых 10 рабочих дней 2025 года Учредителю информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2025 года остатки средств целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, и (или) решение об использовании в 2025 году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, для достижения целей, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, и уведомляет Учреждение о принятии указанных решений.
22. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
23. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленном по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области;
при недостижении результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Возврат предоставленной целевой субсидии в областной бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования Учредителя о возврате предоставленной целевой субсидии.
24. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 23 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Учреждением условий Соглашения Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.