Постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2024 N 263-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии Челябинскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" на финансовое обеспечение затрат на организацию санаторно-курортного лечения сотрудников бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и членов их семей, а также оздоровление, краткосрочное лечение и отдых работников организаций, расположенных на территории Челябинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.04.2024 г. N 263-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления
в 2024 году субсидии Челябинскому
областному союзу организаций
профсоюзов "Федерация профсоюзов
Челябинской области" на финансовое
обеспечение затрат на организацию
санаторно-курортного лечения сотрудников
бюджетной сферы, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, и членов их семей,
а также оздоровление, краткосрочное
лечение и отдых работников организаций,
расположенных на территории
Челябинской области
В соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии Челябинскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" на финансовое обеспечение затрат на организацию санаторно-курортного лечения сотрудников бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и членов их семей, а также оздоровление, краткосрочное лечение и отдых работников организаций, расположенных на территории Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области В.В. Мамин
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17.04.2024 г. N 263-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии Челябинскому областному
союзу организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов
Челябинской области" на финансовое обеспечение затрат
на организацию санаторно-курортного лечения сотрудников
бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
и членов их семей, а также оздоровление, краткосрочное
лечение и отдых работников организаций, расположенных
на территории Челябинской области
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии Челябинскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" на финансовое обеспечение затрат на организацию санаторно-курортного лечения сотрудников бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и членов их семей, а также оздоровление, краткосрочное лечение и отдых работников организаций, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются соответственно - Порядок, Субсидия), разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления в 2024 году Субсидии, в том числе условия предоставления Субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется Челябинскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (далее именуется - Организация) в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на финансовое обеспечение затрат на организацию санаторно-курортного лечения сотрудников бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и членов их семей, а также оздоровление, краткосрочное лечение и отдых работников организаций, расположенных на территории Челябинской области, по следующим направлениям расходов:
1) приобретение путевок на санаторно-курортное лечение сроком 14 дней для следующих категорий граждан:
работники бюджетной сферы, являющиеся членами профсоюзов, и совместно проживающие с ними члены их семей (супруг(а), несовершеннолетние дети) в случае смерти членов семьи (супруги(а), ребенка (детей) в течение одного года со дня смерти члена семьи;
работники бюджетной сферы, являющиеся членами профсоюзов, и совместно проживающие с ними члены их семей (супруг(а), несовершеннолетние дети), среднедушевой доход семьи которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Челябинской области, за 3 последних календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем обращения;
члены семей (супруг(а) военнослужащего, родители военнослужащего, дети военнослужащего до 18 лет, а также дети старше 18 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) лиц, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (в период прохождения военнослужащим военной службы по мобилизации), в которых один из супругов является работником бюджетной сферы и членом профсоюза;
2) приобретение путевок на оздоровление, краткосрочное лечение и отдых сроком 7 дней для работников организаций Челябинской области, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
санаторно-курортное лечение - медицинская помощь, осуществляемая медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах;
оздоровление, краткосрочное лечение и отдых - комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья, усиление иммунитета, повышение работоспособности в условиях пребывания на курорте, в лечебно-оздоровительной местности, в санаторно-курортных организациях.
4. Субсидия предоставляется Организации в размере 15000,0 тыс. рублей.
Предоставление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии в 2024 году, является Министерство.
Способом предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат на организацию санаторно-курортного лечения сотрудников бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и членов их семей, а также оздоровление, краткосрочное лечение и отдых работников организаций, расположенных на территории Челябинской области.
6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Требования, которым должна соответствовать Организация на дату подачи заявки на предоставление Субсидии:
Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;
Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Организации.
8. Для получения Субсидии Организация в срок, установленный Министерством, направляет в Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении Субсидии (далее именуется - заявка) по форме, установленной Министерством;
2) копии учредительных документов Организации;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки;
4) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя Организации и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов Организации (далее именуются - уполномоченное лицо);
5) гарантийное письмо, подписанное уполномоченным лицом, содержащее сведения о том, что на дату подачи заявки:
Организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;
Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Организации;
6) согласие Организации на осуществление в отношении нее проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении Субсидии, заключаемое между Министерством и Организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), а также обязательство Организации на получение согласия от лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, и на включение таких положений в Соглашение.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6 настоящего пункта, должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью Организации (при наличии).
Копии документов, указанные в подпунктах 2, 4 настоящего пункта, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью Организации (при наличии).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство на бумажном носителе лично уполномоченным лицом или направляются посредством почтового отправления по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Датой представления документов Организацией считается день их поступления в Министерство.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, представленных Организацией, в Министерство:
рассматривает документы, представленные Организацией, на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет соответствие Организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Организацией, в том числе путем сопоставления указанных сведений между собой и со сведениями, находящимися в распоряжении Министерства, полученными от иных государственных органов или организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии и заключает с Организацией Соглашение;
при наличии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и направляет Организации уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием оснований для отказа.
Решение о предоставлении Субсидии и решение об отказе в предоставлении Субсидии оформляются приказом Министерства.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидии, Организация вправе повторно представить документы в Министерство.
10. Основаниями для отказа Организации в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Организацией информации;
несоответствие Организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Предоставление Организации Субсидии осуществляется на основании Соглашения, в котором содержится в том числе следующая информация:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие Организации на осуществление проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, а также обязательство Организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области.
12. Субсидия перечисляется на расчетный счет Организации, открытый в кредитной организации.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на перечисление Субсидии Организации.
14. Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на перечисление Субсидии Организации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, организует перечисление Субсидии на расчетный счет Организации.
15. При реорганизации Организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
16. Результатом предоставления Субсидии является предоставление не менее 350 путевок на санаторно-курортное лечение сотрудников бюджетной сферы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и членов их семей и на оздоровление, краткосрочное лечение и отдых работников организаций, расположенных на территории Челябинской области.
Значение результата предоставления Субсидии устанавливается в Соглашении.
17. Организация представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным Соглашением (далее именуются - отчеты), за II, III кварталы - в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 20 декабря 2024 года.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет их проверку.
В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов направляет Организации уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Министерство отчеты.
18. Министерство осуществляет в отношении Организации и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Мониторинг достижения значения результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
20. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование Субсидии.
21. Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Организацией, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, финансовым обеспечением которых является Субсидия, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
22. Остатки Субсидии, не использованные в 2024 году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2025 года.
23. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
в случае нарушения Организацией условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленная Субсидия и средства, полученные на основании договоров, заключенных с Организацией, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате Субсидии;
в случае недостижения Организацией значения результата предоставления Субсидии предоставленная Субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения результата предоставления Субсидии, не позднее 10 рабочего дня со дня получения требования Министерства о возврате Субсидии.
24. При невозврате Субсидии Организацией в сроки, установленные в пунктах 22, 23 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.