Постановление Правительства Челябинской области от 14.02.2024 N 117-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2024 г. N 117-П
г. Челябинск
О Порядке предоставления
в 2024 году субсидии на реализацию
программы комплексного
развития молодежной политики
в регионах Российской Федерации
"Регион для молодых"
В соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области В.В. Мамин
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 14.02.2024 г. N 117-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии на реализацию программы
комплексного развития молодежной политики в регионах
Российской Федерации "Регион для молодых"
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и условия предоставления в 2024 году некоммерческим организациям субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее именуется - субсидия).
В целях реализации настоящего Порядка под программой комплексного развития молодежной политики понимается совокупность мероприятий по развитию инфраструктуры и программных мероприятий, предусматривающая повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Челябинской области, в том числе создание и развитие действующих в Челябинской области молодежных центров и организацию их результативной содержательной деятельности по достижению целей и задач молодежной политики.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" государственной программы Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 780-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области", на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
3. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" по следующим направлениям расходов:
оплата образовательных услуг;
оплата услуг экспертов;
оплата расходов, связанных с арендой помещений;
приобретение товаров (работ, услуг);
организация питания;
транспортные расходы (горюче-смазочные материалы, железнодорожные и авиабилеты, аренда автотранспорта);
компенсация и оплата расходов на проживание.
4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, доведенных Главному управлению молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Главное управление) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год, является Главное управление.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора получателей субсидий, проводимого Главным управлением в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).
8. Субсидия предоставляется при условии соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация, являющаяся участником отбора:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
некоммерческая организация зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
некоммерческая организация зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную настоящим Порядком;
некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10. Некоммерческая организация в срок, установленный объявлением о проведении отбора, представляет в электронном виде по форме, установленной Главным управлением, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие документы:
1) заявление на получение субсидии;
2) информационную карту некоммерческой организации, содержащую в том числе сведения о соответствии некоммерческой организации требованиям к некоммерческим организациям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
3) смету расходов;
4) план мероприятий по реализации мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
11. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора, Главное управление проводит проверку на соответствие некоммерческих организаций требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка на соответствие некоммерческих организаций требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявлении на получение субсидии и прилагаемых к нему документах, представленных некоммерческой организацией, и информации, находящейся в распоряжении Главного управления и (или) полученной из иных государственных органов и организаций.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Главное управление направляет некоммерческим организациям уведомление о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка) или отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
13. Размер субсидии (C) определяется по следующей формуле:
C = Vo x (Pi / Vo), где:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Главному управлению на 2024 год на предоставление субсидии;
Pi - потребность некоммерческой организации - победителя отбора в денежных средствах на подготовку, организацию и проведение мероприятий в рамках программы комплексного развития молодежной политики.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным управлением и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать в том числе условие о том, что в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение включается согласие некоммерческой организации на проведение Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.
15. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
16. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
17. Результатом предоставления субсидии является проведение по состоянию на 31 декабря 2024 года не менее 2 методических, просветительских и образовательных мероприятий по вопросам реализации молодежной политики.
Характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее именуются - характеристики):
1) численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации;
2) количество методических, просветительских и образовательных мероприятий по вопросам реализации молодежной политики.
Значения результата предоставления субсидии и характеристик устанавливаются в Соглашении.
18. Субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый некоммерческой организации в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Главное управление кассовый план на 2024 год на получение субсидии (далее именуется - кассовый план).
20. Заявки на организацию перечисления субсидии направляются организацией в Главное управление ежемесячно в соответствии с кассовым планом.
21. Главное управление не позднее 3 рабочих дней с момента поступления заявки на организацию перечисления субсидии согласовывает заявку на оплату расходов в соответствии с утвержденными предельными объемами финансирования и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидий (далее именуется - заявка на перечисление).
Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление организует перечисление субсидий на счет, указанный в пункте 18 настоящего Порядка.
22. Проведение кассовых выплат с лицевого счета, открытого некоммерческой организации в Министерстве финансов Челябинской области, осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 27.12.2023 г. N 992-ЗО "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
23. Некоммерческой организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.
24. Некоммерческая организация представляет в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, отчеты в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристик ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Главное управление осуществляет проверку отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, не позднее 10 рабочих дней со дня их представления. В случае выявления несоответствий Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет некоммерческой организации уведомление о необходимости устранения выявленных соответствий.
Некоммерческая организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Главного управления уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет в Главное управление отчеты.
25. Главное управление проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Главное управление осуществляет в отношении некоммерческой организации проверку соблюдения некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Некоммерческая организация несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Остаток субсидии, не использованный в 2024 году, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2025 года.
27. Порядок возврата субсидий:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным управлением и органами государственного финансового контроля, Главное управление направляет некоммерческой организации требование о возврате субсидии, а также средств, полученных на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, в течение 10 календарных дней с даты выявления нарушения;
2) в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии Главное управление направляет некоммерческой организации требование о возврате субсидии в течение 10 календарных дней с даты выявления недостижения.
Некоммерческая организация перечисляет денежные средства в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения от Главного управления требования о возврате субсидии.
28. При невозврате субсидии некоммерческой организацией в сроки, установленные в пункте 27 настоящего Порядка, Главное управление принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.