Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 14.02.2024 N 116-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на профилактические мероприятия в целях повышения безопасности дорожного движения"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.02.2024 г. N 116-П

   г. Челябинск

 

О Порядке определения объема

и условиях предоставления

в 2024 - 2026 годах субсидий

бюджетным и автономным

учреждениям на иные цели

на профилактические мероприятия

в целях повышения безопасности

дорожного движения

 

 

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"

 

 

                Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на профилактические мероприятия в целях повышения безопасности дорожного движения.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя

Правительства

Челябинской области                       В.В. Мамин

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 14.02.2024 г. N 116-П

 

Порядок

определения объема и условия предоставления

в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным

учреждениям на иные цели на профилактические мероприятия

в целях повышения безопасности дорожного движения

 

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на профилактические мероприятия в целях повышения безопасности дорожного движения (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области", и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на профилактические мероприятия в целях повышения безопасности дорожного движения (далее именуются соответственно - целевые субсидии, мероприятия).

2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

объединение "Юный инспектор движения" - это объединение обучающихся, созданное в целях организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропагандирующее правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города);

всероссийский конкурс "Безопасное колесо" - конкурс, направленный на воспитание законопослушных участников дорожного движения, включенный во всероссийский перечень мероприятий для обучающихся.

3. Получателями целевых субсидий являются бюджетные и автономные учреждения - организации дополнительного образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - Учреждения).

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству образования и науки Челябинской области.

5. Целевые субсидии Учреждениям предоставляются для проведения мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и направлены на достижение его целей, показателей и результатов посредством:

обучения детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, основам правил дорожного движения и формирования у них навыков безопасного поведения на дорогах;

обеспечения участия команд Челябинской области во всероссийском конкурсе "Безопасное колесо", вовлечение детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, в деятельность объединения "Юный инспектор движения".

6. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям при соблюдении следующих условий:

осуществление Учреждением деятельности по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки;

достижение в год предоставления целевой субсидии результата предоставления целевых субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

Учреждение соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.

7. Учреждение на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление целевой субсидии (далее именуется - заявка), должно соответствовать следующим требованиям:

у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области;

у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

8. Учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, заявки по форме, установленной Учредителем.

Объявление о начале приема заявок размещается на сайте Учредителя. Срок приема заявок не может быть менее 10 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о начале приема заявок.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) справка (сведения) уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

2) справка, подтверждающая, что у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области (за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области), по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

3) справка об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

4) выписка из устава Учреждения, в котором видом деятельности Учреждения указана деятельность по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки;

5) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) программа мероприятий для обучающихся по профилактике безопасности дорожного движения.

Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

Заявка и документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом (далее именуются - уполномоченное лицо) и скреплены печатью Учреждения.

Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, должен быть заверен уполномоченным лицом и скреплен печатью Учреждения.

9. Учредитель рассматривает заявки Учреждений с прилагаемыми документами и утверждает перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

10. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:

несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

представление Учреждением документов с нарушением срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;

несоблюдение условий предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

11. Размер (объем) целевой субсидии Учреждению (C) рассчитывается по формуле:

 

C = Vo x (Pi / SUM Pi), где:

 

Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;

Pi - потребность i-го Учреждения в денежных средствах для проведения мероприятий;

SUM Pi - общая потребность Учреждений в денежных средствах для проведения мероприятий.

12. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей целевых субсидий.

Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.

13. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в случаях:

1) изменения объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;

2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

14. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

15. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения предельных объемов финансирования.

16. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

17. Результатом предоставления целевых субсидий Учреждению является участие детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, в мероприятиях.

Показателями достижения результатов предоставления целевых субсидий являются:

количество детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, принявших участие в мероприятиях, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

количество команд Челябинской области, принявших участие во всероссийском конкурсе "Безопасное колесо", количество детей, обучающихся в образовательных организациях, вовлеченных в деятельность объединения "Юный инспектор движения".

Значения результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.

18. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

19. Операции со средствами, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

20. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.

21. В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.

22. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.

В случае нарушения Учреждением условий настоящего Порядка Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевых субсидий.

В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии в течение 15 календарных дней со дня, когда Учредителю стало известно об указанных случаях.

Учреждение перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 15 календарных дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.

23. Не использованные Учреждением в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет.

Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).

Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

24. Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.

Учредитель в течение 10 календарных дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, и уведомляет о принятии указанного решения.

25. Учреждения представляют Учредителю отчеты по формам, установленным Соглашением:

о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления целевой субсидии;

о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления целевой субсидии.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.

26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2024 -2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на профилактические мероприятия в целях повышения безопасности дорожного движения" от 14.02.2024 N 116-П