Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации города Челябинска от 12.10.2021 N 356-п "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Челябинска"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.10.2021 г. N 356-п

   г. Челябинск

 

Об утверждении Положения

о муниципальной автоматизированной

системе централизованного оповещения

населения города Челябинска

 

 

В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и Уставом города Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Челябинска.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 24.11.2017 N 514-п "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Челябинска".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Глава города Челябинска                Н.П. Котова

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации

города Челябинска

от 12.10.2021 г. N 356-п

 

Положение

о муниципальной автоматизированной системе

централизованного оповещения населения города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Челябинска (далее - Положение) определяет назначение, основные задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Челябинска (далее - муниципальная система оповещения), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, а также порядок оповещения населения города Челябинска об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - военный конфликт), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).

2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при военных конфликтах (далее - сигнал оповещения и экстренная информация), о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны города Челябинска и Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - Челябинское городское звено РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.

3. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан города Челябинска, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по муниципальной системе оповещения.

4. Муниципальная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС, обеспечивающую доведение до населения города Челябинска, органов управления и сил ГО города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС сигналов оповещения и экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Состав взаимодействующих элементов муниципальной системы оповещения, привлекаемых для оповещения населения города Челябинска об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.

 

II. Назначение, основные задачи и требования

к муниципальной системе оповещения

 

6. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения города Челябинска, органов управления и сил ГО города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС.

7. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

1) руководящего состава ГО города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС;

2) органов управления и сил ГО города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС;

3) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности (далее - организации, эксплуатирующие объекты, на которых необходимо создавать локальные системы оповещения), а также дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных на территории города Челябинска;

4) людей, находящихся на территории города Челябинска.

8. Требования к функциям, выполняемым муниципальной системой оповещения:

1) прием сигналов оповещения и экстренной информации от региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Челябинской области (далее - РАСЦО ЧО);

2) включение (запуск) не менее чем с одного пункта управления муниципальной системы оповещения;

3) автоматизированный режим запуска муниципальной системы оповещения;

4) обмен информацией со взаимодействующими системами, расположенными на территории города Челябинска, в том числе мониторинг природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;

5) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;

6) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде муниципальной системы оповещения;

7) защита от несанкционированного доступа к муниципальной системе оповещения;

8) автономное (децентрализованное) управление локальными системами оповещения;

9) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;

10) защита от несанкционированного доступа.

9. Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям действующего законодательства к обеспечению защиты информации.

 

III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения

 

10. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) города Челябинска и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска.

11. Орган повседневного управления Челябинского городского звена РСЧС (далее - ЕДДС города Челябинска), получив в системе управления ГО или единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:

1) Главы города Челябинска;

2) руководителя органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Челябинска (далее - руководитель органа управления);

3) организаций города Челябинска, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;

4) органов управления и сил ГО города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС.

12. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой города Челябинска.

13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения.

В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от РАСЦО ЧО или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, расположенных на территории города Челябинска, без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется аналитиком центра оповещения ЕДДС города Челябинска с автоматизированного рабочего места центра оповещения ЕДДС города Челябинска по команде от старшего оперативного дежурного ЕДДС города Челябинска, при получении распоряжения от Главы города Челябинска или руководителя органа управления, по решению Главы города Челябинска, в соответствии с инструкцией центра оповещения ЕДДС города Челябинска по порядку доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации.

В ручном режиме функционирования включение (запуск) оконечных средств муниципальной системы оповещения осуществляется уполномоченными дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Челябинского городского звена РСЧС, непосредственно с мест их установки по команде от центра оповещения ЕДДС города Челябинска, при получении распоряжения от Главы города Челябинска или руководителя органа управления, по решению Главы города Челябинска.

14. При передаче сигналов оповещения и экстренной информации ЕДДС города Челябинска:

1) направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";

2) задействует громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска и организаций, включенных в состав взаимодействующих элементов муниципальной системы оповещения, привлекаемых для оповещения населения города Челябинска об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.

15. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при военных конфликтах:

1) операторы связи по обращениям органов местного самоуправления города Челябинска и (или) ЕДДС города Челябинска, направляемым операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и экстренной информации, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

2) редакции средств массовой информации по обращениям органов местного самоуправления города Челябинска и (или) ЕДДС города Челябинска, направляемым редакциям в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и экстренную информацию, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию.

Расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением требований подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, возмещению не подлежат.

16. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.

17. Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы города Челябинска.

 

IV. Поддержание в готовности

муниципальной системы оповещения

 

18. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организуется и осуществляется ЕДДС города Челябинска.

19. Готовность муниципальной системы оповещения достигается:

1) наличием, подготовкой и своевременной корректировкой актуализированных нормативных, планирующих и распорядительных актов и документов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности;

2) наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

3) наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

4) задействованием муниципальной системы оповещения совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска и организациями, включенными в состав взаимодействующих элементов муниципальной системы оповещения, привлекаемых для оповещения населения города Челябинска об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, при проведении комплексных и технических проверок готовности;

5) заключением соглашений по взаимодействию на обеспечение готовности сетей связи операторов связи, студий телерадиовещания, сети интернет и редакций средств массовой информации по передаче сигналов оповещения и экстренной информации;

6) оказанием содействия организациям, эксплуатирующим объекты, на которых необходимо создавать локальные системы оповещения в сопряжении с муниципальной системой оповещения, при этом сопряжение локальной системы оповещения с муниципальной системой оповещения осуществляется и обеспечивается организацией, эксплуатирующей объекты, на которых необходимо создавать локальные системы оповещения.

20. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:

1) комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

2) технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения без включения оконечных средств оповещения населения.

21. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска на территории города Челябинска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения на территории города Челябинска, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки муниципальной системы оповещения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".

22. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения города Челябинска проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей ЕДДС города Челябинска путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом задействование сил и средств муниципальной системы оповещения и передача сигнала на оконечное оборудование, а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.

23. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения.

24. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области чрезвычайных ситуаций в ходе проведения проверки муниципальной системы оповещения не допускается.

 

V. Порядок оповещения населения города Челябинска

об опасностях, возникающих при военных конфликтах,

а также при чрезвычайных ситуациях

 

25. Оповещение населения города Челябинска об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях обеспечивается включением (запуском) муниципальной системы оповещения.

Включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется аналитиком центра оповещения ЕДДС города Челябинска с автоматизированного рабочего места центра оповещения ЕДДС города Челябинска по команде от старшего оперативного дежурного ЕДДС города Челябинска, при получении распоряжения от Главы города Челябинска или руководителя органа управления, по решению Главы города Челябинска, в соответствии с инструкцией центра оповещения ЕДДС города Челябинска по порядку доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению города Челябинска осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения электромеханических сирен и рупорных громкоговорителей длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно из ЕДДС города Челябинска и доводятся до населения города Челябинска, органов управления и сил ГО города Челябинска и Челябинского городского звена РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно ЕДДС города Челябинска.

26. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:

1) электромеханические сирены и рупорные громкоговорители;

2) сети проводного радиовещания;

3) сети уличной радиофикации;

4) сети кабельного телерадиовещания;

5) сети эфирного телерадиовещания;

6) сети подвижной (сотовой) радиотелефонной связи;

7) информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

8) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны (домофоны), предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

9) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

27. Порядок действий ЕДДС города Челябинска, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации, расположенных на территории города Челябинска, при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

28. Финансовое обеспечение мероприятий местного уровня по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством города Челябинска.

 

 

Начальник Управления

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

города Челябинска                 В.В. Гриднев

 

 

Постановление Администрации города Челябинска "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения города Челябинска" от 12.10.2021 N 356-п