Постановление Правительства Челябинской области от 04.10.2021 N 463-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2021 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.10.2021 г. N 463-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема и
условиях предоставления в 2021 году
областным государственным бюджетным
и автономным учреждениям субсидий на
иные цели на финансовое обеспечение
выплат стимулирующего характера за
дополнительную нагрузку медицинским
работникам, участвующим в проведении
вакцинации взрослого населения против
новой коронавирусной инфекции,
и расходов, связанных с оплатой отпусков
и выплатой компенсации за неиспользованные
отпуска медицинским работникам, которым
предоставлялись указанные стимулирующие выплаты
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 27 августа 2021 года, и действует до 31 декабря 2021 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 04.10.2021 г. N 463-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 году
областным государственным бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели на финансовое обеспечение выплат
стимулирующего характера за дополнительную нагрузку
медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации
взрослого населения против новой коронавирусной инфекции,
и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой
компенсации за неиспользованные отпуска
медицинским работникам, которым предоставлялись
указанные стимулирующие выплаты
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты (далее именуются - Порядок), разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1396 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты" и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из областного бюджета на иные цели на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты (далее именуются - целевые субсидии).
Порядок предоставления выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции (далее именуются соответственно - выплаты стимулирующего характера, медицинские работники), включая перечень должностей медицинских работников, участвующих в проведении вакцинации, и размеры таких выплат в пределах размера выплат, установленного в пункте 3 настоящего Порядка, а также порядок взаимодействия государственных бюджетных и автономных учреждений (далее именуются - Учреждения) при назначении указанных выплат устанавливаются Министерством здравоохранения Челябинской области.
2. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2021 год, в рамках государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 11.12.2020 г. N 675-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству здравоохранения Челябинской области.
3. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера медицинским работникам и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты.
Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в целях осуществления выплат стимулирующего характера медицинским работникам в следующих размерах:
в случае проведения вакцинации двухкомпонентной вакциной:
100 рублей - за одного вакцинированного с учетом выплаты районного коэффициента к заработной плате, пропорционально поделенных равными долями между медицинскими работниками, участвующими в проведении первого этапа вакцинации;
100 рублей - за одного вакцинированного с учетом выплаты районного коэффициента к заработной плате, пропорционально поделенными равными долями между медицинскими работниками, участвующими в проведении второго этапа вакцинации;
в случае проведения вакцинации однокомпонентной вакциной:
200 рублей - за одного вакцинированного с учетом выплаты районного коэффициента к заработной плате, пропорционально поделенными равными долями между медицинскими работниками, участвующими в проведении вакцинации однокомпонентной вакциной.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам в случае проведения вакцинации двухкомпонентной вакциной осуществляются после завершения второго этапа вакцинации.
Выплаты стимулирующего характера, установленные настоящим Порядком, учитываются в расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, получившим эти выплаты.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2021 год, является Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Финансовое обеспечение выплаты стимулирующего характера осуществляется на условиях софинансирования за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, и за счет средств бюджета Челябинской области.
6. Условиями предоставления целевой субсидии являются:
наличие в Учреждении медицинских работников, участвующих в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции;
наличие локального нормативного акта Учреждения, согласованного с Учредителем, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;
отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
7. Локальным нормативным актом Учреждения устанавливаются:
1) перечень наименований структурных подразделений Учреждения, медицинские работники которых участвуют в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции;
2) перечень должностей медицинских работников подразделений Учреждения, принимающих участие в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции;
3) размер выплаты стимулирующего характера и срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
8. Для получения целевой субсидии и определения объема целевых субсидий в разрезе получателей целевых субсидий Учреждения в срок, установленный Учредителем, представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
2) информацию о количестве физических лиц, вакцинированных против новой коронавирусной инфекции. Число вакцинированных определяется по данным информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Временные правила ведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
3) информацию о количестве медицинских работников Учреждения, участвующих в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, которым в 2021 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера, с указанием вида выплаты (оплата отпуска и (или) выплата компенсации за неиспользованные отпуска);
4) информацию об отсутствии у Учреждения на дату представления документов просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
5) справку об отсутствии у Учреждения на дату представления документов неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждения вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
9. Результатом предоставления целевых субсидий является процент исполнения планового числа вакцинаций населения против новой коронавирусной инфекции, установленный для Учреждения.
Значение результата предоставления целевых субсидий устанавливается соглашением, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
10. Учредитель в течение 20 календарных дней рассматривает документы, представленные Учреждениями, и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий путем издания приказа Учредителя (далее именуется - приказ Учредителя о распределении целевых субсидий).
11. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Размер целевой субсидии (Si) определяется по формуле:
Si = (Ni x (Vi x 1,302)) + Oi, где:
Ni - количество физических лиц, вакцинированных против новой коронавирусной инфекции в Учреждении за отчетный период, человек;
Vi - совокупный размер материального стимулирования медицинских работников за одного вакцинированного с учетом выплаты районного коэффициента к заработной плате, который определяется по формуле:
Vi = (C x Ri), где:
C - размер выплаты стимулирующего характера за одного вакцинированного (200 рублей);
Ri - районный коэффициент к заработной плате;
1,302 - коэффициент, отражающий размер начислений на выплаты по оплате труда;
Oi - сумма средств, необходимых на оплату ежегодных отпусков и (или) выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам в части суммы средств, предусмотренных на выплату стимулирующего характера за одного вакцинированного. Oi определяется пропорционально объему средств, предоставленных Учреждению на осуществление выплат стимулирующего характера.
13. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и Учреждением в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Учредителя о распределении целевых субсидий.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.
14. Учреждения на дату представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
15. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в 2021 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2021 году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями целевых субсидий;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
16. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
17. Учредитель на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 календарных дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
18. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
20. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевой субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
21. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
иные отчеты, если Учредителем принято решение об их представлении.
22. Не использованный в 2021 году остаток целевой субсидии подлежит возврату Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в 2022 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
23. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2022 года остатки целевых субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных настоящим пунктом, принимает решение об использовании в 2022 году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
24. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
25. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевых субсидий.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учредитель направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии в течение 15 календарных дней со дня, когда Учредителю стало известно об этом.
Учреждение возвращает в областной бюджет средства целевой субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.
26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.